Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы городского округа
город Арзамас Нижегородской области
от 29.03.2024 N 428
Отчет
начальника отдела МВД России "Арзамасский" полковника полиции А.И. Морозова о состоянии правопорядка на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области и результатах оперативно-служебной деятельности отдела МВД России "Арзамасский" за 2023 год
Усилия Отдела МВД России "Арзамасский" были сосредоточены на выполнении приоритетных задач, поставленных перед органами внутренних дел Директивой Министра внутренних дел Российской Федерации от 3 ноября 2022 г. N 1дсп, мероприятий, предусмотренных решением итоговой коллегии ГУ МВД России от 27 января 2023 г. N КУ-1, других плановых документов и управленческих решений, с учетом проведения специальной военной операции и влияния негативных факторов санкционной политики, проводимой недружественными странами в отношении Российской Федерации.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 проводятся организационные и практические мероприятия по сохранению контроля за обстановкой в условиях базового уровня готовности. Увеличено присутствие сотрудников в местах общего пользования.
Обеспечена безопасность жителей городского округа город Арзамас в Единый день голосования и при проведении значимых общественно-политических, спортивных и массовых мероприятий. Серьезных нарушений законности не допущено. Осуществлялась охрана правопорядка военного комиссариата.
Руководством территориального органа приняты меры, направленные на установление контроля за оперативной обстановкой на территории обслуживания по итогам реализации, которых достигнуты положительные результаты деятельности.
Общий массив зарегистрированных на территории г.о.г. Арзамас преступных посягательств в 2023 году увеличился на 1,6% (с 1735 до 1763). На фоне роста числа зарегистрированных преступлений общий объем расследованных преступлений увеличился на 10% и составил 1030 преступлений (2022 - 936). В отчетном периоде приостановлено 674 уголовных дела (2022 - 708). Раскрываемость составила 60,4% (за аналогичный период прошлого года - 56,9%), что выше показателя по области на 7,1%.
Изменение в динамике преступности сопровождалось ростом на 38,8% числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (с 392 до 544). На фоне значительного увеличения, возросло число и расследуемых преступлений данной категории на 9,9% (с 202 до 222).
На территории обслуживания зарегистрировано 5 (за аналогичный период прошлого года - 7) случаев убийства, а также 6 (за аналогичный период прошлого года - 4) фактов причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом. Все раскрыты. Зарегистрировано 2 (за аналогичный период прошлого года - 4) факта изнасилования, также раскрыты.
Кроме того, необходимо отметить, что принимаемыми мерами удалось не допустить роста на обслуживаемой территории в отчетном периоде количества зарегистрированных:
- грабежей (-16%; до 21), раскрываемость их возросла и составила 95,5% (2022 - 82,6%);
- краж, совершенных "традиционными" способами (-22,1%; с 557 до 434), в том числе краж из квартир (-23,8%; до 16), дач и садовых домов (-25%; до 6), хищений транспортных средств (-20%; до 8), а также хищений сотовых телефонов (-45,2%; до 68).
Однако, по результатам работы за 12 месяцев 2023 года сохранилась отрицательная тенденция роста преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий на 49,2% (с 465 до 694). В этой сфере отмечается стабильный рост IT-краж (+26,3%; со 118 до 149), IT-мошенничеств (+27,5%; с 244 до 311), а также IT-преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (рост в 2,5 раза; с 60 до 152).
Наиболее распространенными видами мошенничеств по-прежнему остаются хищения, совершенные путем обмана граждан пожилого возраста с использованием мобильных телефонов, с предложением перевести деньги на указанный лицевой счет, через электронные платежные терминалы.
Проведенным анализом установлено, что подобные преступления совершаются без непосредственного контактного взаимодействия. Раскрытие их затруднено в связи с тем, что преступления совершены лицами, находящимися в других городах. Необходимо проведение комплекса мероприятий по установлению фигурантов (сим-карты, как правило, оформлены на лиц, не имеющих отношения к преступлениям). Однако, следует отметить увеличение количества предварительно расследованных преступлений данной категории на 19% (со 126 до 150).
Проведена информационно-разъяснительная работа с гражданами в жилых секторах, учебных заведениях и трудовых коллективах. Обновлена информация в торговых центрах, магазинах и иных местах массового пребывания граждан, в учреждениях и на предприятиях г.о.г. Арзамас, в лечебно-оздоровительных, культурно-просветительских и образовательных учреждениях. Организовано взаимодействие с представителями социальных служб и Пенсионного фонда.
Принятыми мерами, такими как привлечение к несению службы дополнительных сил и средств, изменение графиков работы Ор ППСП, направленные на проведение профилактических мероприятий как в дневное, так и в ночное время, маневрирование нарядами, позволило снизить уличную преступность на 36,3% (2023 - 153, 2022 - 240). Однако, отмечен рост совершенных преступлений в общественных местах (+2%; с 635 до 648), что является следствием участившихся краж из магазинов со 171 до 235 (рост в 1,4 раза).
В отношении лиц, неоднократно совершавших хищение товара, проводятся профилактические мероприятия, в сетевые магазины направляются представления и рекомендации по пресечению хищений, распространены фото лиц, наиболее часто совершающих кражи, в целях контроля служб безопасности. Так же в представлениях указывается на необходимость введения службы охраны. Не привлечение сотрудников охраны, сетевыми магазинами, для обеспечения порядка и контроля сохранности товара сказывается на количестве случаев краж товаров.
С целью стабилизации криминальной ситуации в общественных местах применяется аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", что позволяет осуществлять наблюдение за улицами в целях обеспечения безопасности и облегчения процесса расследования совершенных преступлений. В комплекс Безопасный город входит 29 аналоговых муниципальных камер, а также имеется доступ к 2000 видеокамерам ООО "Элси - Безопасный двор".
Среди приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел важное место продолжает занимать борьба с незаконным оборотом наркотиков, являющихся одним из основных факторов, питающих криминальную среду и влияющих на рост преступности.
В 2023 году почти в два раза зарегистрировано увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+94,7%; с 95 до 185), в том числе фактов сбыта на 184,2% (с 57 до 162).
Показатели раскрываемости преступлений в сфере НОН по итогам 2023 года возросли на 10,4% (с 58,8% до 69,2%), в том числе по сбытовым составам на 41,3% (с 24,5% до 65,8%).
В ходе взаимодействия с общественностью на территории обслуживания пресечена деятельность 1 наркопритона.
По зарегистрированным преступлениям из незаконного оборота изъято 3484 (за аналогичный период прошлого года - 2156) грамма наркотических средств.
Остаются актуальными и вопросы профилактики "пьяной" преступности в целом.
За 2023 год снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения (-39,9%; с 268 до 161).
Больше выявлено фактов распития алкогольных напитков (ст. 20.20 КоАП РФ) (+6,5%; с 1686 до 1795), появлений в общественных местах в состоянии опьянения несовершеннолетних (+6,9%; с 29 до 31). Зафиксирован рост фактов мелкого хулиганства (+41,8%; до 1045). Фактов появления в состоянии опьянения выявлено меньше (-33,6%; с 262 до 174) (ст. 20.21 КоАП РФ).
С целью недопущения роста преступлений и правонарушений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в ходе инструктажей наружных нарядов ставятся задачи по выявлению лиц данной категории на улицах и в общественных местах и дальнейшего применения в отношении них мер административного воздействия.
Одним из приоритетных направлений остается защита экономических интересов жителей городского округа и субъектов предпринимательской деятельности. Среди положительных результатов следует отметить показатель раскрываемости преступлений данной категории, который составил 96,1% (за аналогичный период прошлого года - 82,1%), в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям 96,7% (за аналогичный период прошлого года - 82,1%). В рамках противодействия коррупции задокументировано 11 ее проявлений (+37%).
Принимаемыми профилактическими мерами в отчетном периоде не удалось остановить рост подростковой преступности. По итогам 12 месяцев 2023 года в 5,5 раз (с 30 до 164) возросло общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. Увеличилось абсолютное число подростков, совершивших преступления (+47,8%; с 23 до 34). Значение их криминальной активности почти в два раза превышает среднеобластное (3,2).
Основным фактором роста числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, является увеличение числа краж, в частности из сетевых магазинов.
В целях профилактики подростковой преступности и иной противоправной деятельности среди несовершеннолетних проведен анализ факторов, способствующих совершению преступных деяний подростками, среди которых: влияние со стороны лиц, ранее имевших криминальный опыт; низкая юридическая грамотность подростков; возможность дальнейшей реализации похищенного имущества. С целью пресечения негативного воздействия представленных факторов проведена оперативно-профилактическая деятельность по каждому направлению.
Подводя итоги оперативно-служебной деятельности, можно сделать вывод, что с задачей - обеспечением общественной безопасности на обслуживаемой территории - Отдел в целом справился.
Принятыми мерами в отчетном периоде на территории обслуживания не допущено чрезвычайных происшествий и, в первую очередь, террористического характера.
Совместно с другими правоохранительными ведомствами комплексно решались задачи противодействия террористическим и экстремистским проявлениям. Осуществлялось реагирование на сообщения о заложенных взрывных устройствах. В 2023 году их зарегистрировано 11 (за аналогичный период прошлого года - 17).
В соответствии с ведомственной оценкой деятельности в рейтинге 33 территориальных подразделений Нижегородской области Отдел МВД России "Арзамасский" по итогам 12 месяцев 2023 года занимает 3 место.
В целях дальнейшего противодействия преступности, оздоровления оперативной обстановки и повышения уровня доверия населения предлагаю направить наши совместные усилия на следующие приоритетные направления:
1. Обеспечить своевременное реагирование на изменения оперативной обстановки, повышение эффективности на направлениях, определенных приоритетными направлениями Директивы.
2. Обеспечить охрану общественного порядка и безопасность в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, культурно-массовых мероприятий на территории г.о.г. Арзамас.
3. Расширение возможностей технических средств аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", отнесенных к предмету ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предусмотренных региональными и местными целевыми программами.
4. Организация деятельности мест занятости, отдыха и оздоровления детей в период времени свободные от учебных занятий.
5. Принятие мер к формированию инфраструктуры, направленной на содействие в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Особое внимание уделить вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве.
6. Сосредоточить усилия на обеспечении безопасности дорожного движения, снижении количества и тяжести автоаварий, пресечения фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения.
В завершении выступления выражаю слова благодарности депутатам городской Думы городского округа город Арзамас, администрации городского округа город Арзамас за проводимую ими политику поддержания программ по борьбе с преступностью.
При этом мы понимаем, что только при взаимных усилиях органов законодательной и исполнительной власти, структур правоохранительного блока и институтов гражданского общества, возможно обеспечение надлежащего правопорядка, защиты общества и граждан от преступных посягательств.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2024 г. N 428 "Об отчете начальника... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.