Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ольховского муниципального района
Волгоградской области
от 08.05.2024 N 382
Положение
о комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области, а также процедуру подготовки комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - комиссия) заключения.
1.2. Деятельность Комиссии направлена на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере образования.
1.3. Проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации (далее - заключение);
3) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности образовательной организации.
1.5. Экспертная оценка проводится в отношении муниципальных образовательных организаций Ольховского муниципального района Волгоградской области с целью установления последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций.
2. Состав и порядок работы комиссии
2.1. Минимальное количество членов Комиссии составляет пять человек с учетом председателя Комиссии. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие один из членов Комиссии по назначению председателя. Председатель Комиссии планирует работу Комиссии, ведет заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии. Организация работы, ведение протоколов заседаний осуществляется секретарем Комиссии.
2.2. В состав Комиссии входят представители отделов по образованию, социальной политике, по финансам, по управлению муниципальным имуществом, отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, а также могут входить представители органа местного самоуправления, на территории которого располагается образовательная организация, планируемая к реорганизации (ликвидации), общественных объединений и профсоюзных организаций, других заинтересованных организаций (по согласованию).
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
2.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов Комиссии.
2.5. Экспертная оценка последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных организаций осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки, установленных Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
2.6. Заседание Комиссии проводится по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций до принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательных организаций, находящиеся в его ведении. К предложению о реорганизации прилагается экономическое обоснование необходимости реорганизации образовательной организации с указанием:
1) способа реорганизации;
2) основных видов деятельности реорганизуемой образовательной организации;
3) возможных социально-экономических последствий реорганизации образовательной организации.
2.7. При ликвидации образовательной организации к заявлению прилагается пояснительная записка, которая содержит следующие сведения:
1) обоснование целесообразности ликвидации образовательной организации;
2) обоснование причин ликвидации с указанием направлений использования имущества ликвидируемой образовательной организации;
3) информацию об образовательном учреждении, которому будет передано осуществление муниципальных функций после завершения процесса ликвидации.
2.8. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7. настоящего Положения, доводит их до сведения председателя Комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии
2.9. В срок не менее двух рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии до всех ее членов.
2.10. Оценка проводится Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления об оценке.
2.11 Комиссия принимает решение об отказе в проведении оценки, если к заявлению о проведении оценки не приложена пояснительная записка.
При отказе в проведении оценки заявление о проведении оценки и прилагаемые к нему документы возвращаются Заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию. Возврат заявления о проведении оценки и прилагаемых к нему документов не является препятствием для их повторной подачи после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для возврата.
2.12. Для выполнения возложенных функций Комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности образовательной организации, и устанавливать сроки их представления, а также создавать рабочие группы.
3. Порядок принятия решения комиссии.
3.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии
3.3. Протокол заседания Комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации, должен содержать заключение об этой оценке с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
3.4. По итогам работы Комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению. Заключение подготавливается и оформляется Комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии.
3.5. В заключении Комиссии указываются:
1) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации (ликвидации);
2) предложение инициатора о реорганизации (ликвидации) образовательной организации, которое выносилось на заседание Комиссии;
3) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4) решение Комиссии.
3.6. Заключение Комиссии подлежит официальному обнародованию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.7. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленные Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области.
3.8. Заключение в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется Заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.