Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 6 июня 2024 г. N 358-ПП
Положение
о региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, состав подсистем региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Свердловской области на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - Система) и роли участников информационного обмена.
2. Система - межведомственная государственная информационная система Свердловской области, являющаяся единой распределенной многопользовательской автоматизированной навигационно-информационной системой, обеспечивающей формирование, обработку, хранение и предоставление навигационных данных и данных транспортного комплекса Свердловской области.
3. Система реализована в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 94-ОЗ "О государственных информационных системах Свердловской области";
6) Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 160-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области";
7) Указом Губернатора Свердловской области от 24.10.2019 N 498-УГ "О мероприятиях по реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
8) постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1653-ПП "Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области".
4. В настоящем положении применяются следующие понятия:
1) оператор Системы - государственное учреждение Свердловской области, подведомственное уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области, реализующему государственную политику Свердловской области в сфере транспорта (организации транспортного обслуживания населения), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения;
2) оператор технической поддержки Системы - специализированное государственное учреждение Свердловской области в сфере информационных технологий и связи;
3) подсистема Системы - часть Системы, обладающая собственным системным свойством;
4) пользователи Системы - уполномоченные лица участников Системы, прошедшие идентификацию и аутентификацию в Системе (подсистеме Системы);
5) функциональный заказчик Системы - исполнительный орган государственной власти Свердловской области или иной орган государственной власти Свердловской области (далее - органы государственной власти), определяющий функциональные требования к Системе и (или) подсистеме Системы;
6) участники Системы:
оператор Системы;
оператор технической поддержки Системы;
функциональный заказчик Системы;
органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), подведомственные им государственные и муниципальные организации, юридические и физические лица.
Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы
5. Целями Системы являются:
1) обеспечение цифровой трансформации путем создания цифровой платформы для организации централизованного автоматизированного государственного управления в сфере транспорта, позволяющей оптимизировать технологические процессы деятельности и снизить временные издержки при ее осуществлении;
2) повышение эффективности государственного управления в сфере транспорта путем создания единого, полного, систематизированного и непротиворечивого информационного пространства, обеспечивающего оперативное принятие управленческих решений;
3) реализация цифрового платформенного подхода к обеспечению безопасности и качества перевозок, а также контроля за их обеспечением;
4) информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в том числе организаций, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, и населения;
5) обеспечение достижения целевого показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, характеризующего эффективность деятельности Губернатора Свердловской области и деятельности органов государственной власти.
6. Функциональными задачами Системы являются:
1) формирование, обработка, хранение и предоставление данных;
2) обеспечение интеграции данных, размещенных в подсистемах Системы;
3) обеспечение возможности взаимодействия с иными информационными системами;
4) автоматизация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных организаций, а также юридических и физических лиц, являющихся участниками Системы.
7. Система обеспечивает реализацию функциональных задач, предусмотренных для подсистем Системы.
Глава 3. Основные принципы построения Системы
8. Основными принципами построения Системы являются:
1) достоверность данных - качественная мера, отражающая точность, полноту и значимость информации, предоставляемой участниками информационного обмена в рамках Системы;
2) постоянная актуализация данных;
3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
4) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;
5) интегрируемость - хранение и обработка информации в связанном виде и едином информационном пространстве;
6) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;
7) расширяемость - возможность функционального развития Системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы.
Глава 4. Структура Системы
9. Система представляет собой совокупность взаимодействующих базовых обеспечивающих и функциональных подсистем предметных областей, каждая из которых предназначена для выполнения заданного набора функциональных задач.
10. Базовые обеспечивающие подсистемы:
1) подсистема организационного обеспечения предназначена для регламентации взаимодействия пользователей Системы с техническими средствами Системы и между собой в процессе функционирования Системы;
2) подсистема идентификации и аутентификации обеспечивает доступ различных категорий пользователей Системы к информации, содержащейся в Системе, и функциональным возможностям Системы;
3) подсистема информационного обеспечения предназначена для определения схем информационных потоков, автоматизированных Системой, и унификации кодирования информации в Системе;
4) подсистема правового обеспечения определяет юридический статус и функционирование Системы, регламентирует порядок получения, преобразования и использования информации;
5) подсистема управления данными обеспечивает возможность ведения справочников и классификаторов, обеспечивающих согласованность и сопоставимость данных Системы;
6) подсистема формирования отчетности обеспечивает пользовательский интерфейс для предоставления различных отчетных форм;
7) подсистема интеграционного взаимодействия обеспечивает технологическую возможность информационного обмена с иными информационными системами.
11. Функциональные подсистемы:
1) подсистема дорожной инфраструктуры предназначена для обеспечения автоматизации процессов управления автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Свердловской области;
2) подсистема мониторинга работ по содержанию дорог предназначена для организации автоматизированного мониторинга выполнения подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Свердловской области;
3) подсистема мониторинга межмуниципальных регулярных перевозок предназначена для обеспечения автоматизации осуществления функций по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области;
4) подсистема мониторинга муниципальных регулярных перевозок предназначена для обеспечения автоматизации осуществления функций по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
5) подсистема мониторинга перевозок детей школьными автобусами предназначена для организации автоматизированного мониторинга осуществления перевозок детей школьными автобусами в целях обеспечения безопасности таких перевозок;
6) подсистема мониторинга перевозок специальных и опасных грузов предназначена для организации автоматизированного мониторинга осуществления перевозок специальных и опасных грузов в целях обеспечения безопасности таких перевозок;
7) подсистема мониторинга происшествий на транспорте предназначена для организации автоматизированного получения оперативной информации о нештатных ситуациях, произошедших на транспортных средствах, с использованием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
8) подсистема мониторинга работы скорой медицинской помощи предназначена для организации автоматизированного мониторинга передвижения транспортных средств скорой медицинской помощи;
9) подсистема мониторинга работы противопожарных служб Свердловской области предназначена для организации автоматизированного мониторинга передвижения транспортных средств противопожарных служб Свердловской области;
10) подсистема мониторинга работы легкового такси предназначена для обеспечения автоматизации осуществления функций по организации транспортного обслуживания населения легковым такси.
12. Подсистемой дорожной инфраструктуры реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Свердловской области;
2) на основе баз данных формируются аналитические и отчетные формы.
13. Подсистемой мониторинга работ по содержанию дорог реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, транспортных средств и иных машин для содержания автомобильных дорог, а также иные вспомогательные базы данных;
2) ведется мониторинг и контроль работы транспортных средств и иных машин для содержания автомобильных дорог подрядных организаций, в том числе в режиме реального времени;
3) на основе баз данных формируются аналитические и отчетные формы.
14. Подсистемой мониторинга межмуниципальных регулярных перевозок реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных остановочных пунктов, маршрутов регулярных перевозок, транспортных средств и иные вспомогательные базы данных;
2) ведется мониторинг и контроль за осуществлением регулярных перевозок, в том числе в режиме реального времени;
3) на основе баз данных формируются реестры, аналитические и отчетные формы;
4) осуществляется информирование граждан в сфере организации транспортного обслуживания населения.
15. Подсистемой мониторинга муниципальных регулярных перевозок реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных остановочных пунктов, маршрутов регулярных перевозок, транспортных средств и иные вспомогательные базы данных;
2) ведется мониторинг и контроль за осуществлением регулярных перевозок, в том числе в режиме реального времени;
3) на основе баз данных формируются реестры, аналитические и отчетные формы;
4) осуществляется информирование граждан в сфере организации транспортного обслуживания населения.
16. Подсистемой мониторинга перевозок детей школьными автобусами реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных школьных автобусов, водителей, школьных автобусных маршрутов, расписаний (графиков) движения школьных автобусов и иные вспомогательные базы данных;
2) осуществляется мониторинг движения школьных автобусов, в том числе в режиме реального времени.
17. Подсистемой мониторинга перевозок специальных и опасных грузов реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных транспортных средств, перевозящих специальные и опасные грузы, и иные вспомогательные базы данных;
2) осуществляется мониторинг движения транспортных средств, перевозящих специальные и опасные грузы, в том числе в режиме реального времени.
18. Подсистемой мониторинга происшествий на транспорте реализуются следующие функциональные задачи:
1) осуществляется мониторинг движения транспортных средств, в том числе в режиме реального времени;
2) осуществляется мониторинг оперативной информации о нештатных ситуациях, произошедших на транспортных средствах, в том числе в режиме реального времени.
19. Подсистемой мониторинга работы скорой медицинской помощи реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных транспортных средств скорой медицинской помощи и иные вспомогательные базы данных;
2) осуществляется мониторинг движения транспортных средств скорой медицинской помощи, в том числе в режиме реального времени.
20. Подсистемой мониторинга работы противопожарных служб Свердловской области реализуются следующие функциональные задачи:
1) ведутся базы данных транспортных средств противопожарных служб Свердловской области и иные вспомогательные базы данных;
2) осуществляется мониторинг движения транспортных средств противопожарных служб Свердловской области, в том числе в режиме реального времени.
21. Подсистемой мониторинга работы легкового такси реализуются следующие функциональные задачи:
1) обеспечивается предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) осуществляется формирование реестра выданных разрешений, аналитических и отчетных форм.
Глава 5. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы
22. Оператор Системы:
1) обеспечивает эксплуатацию и развитие Системы и ее подсистем;
2) организует проведение закупок на право заключения государственных контрактов на развитие Системы и подсистем Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) создает приемочную комиссию по результатам выполнения работ (услуг) по модернизации Системы совместно с функциональным заказчиком Системы;
4) согласовывает подключение и распределение прав доступа к Системе;
5) разрабатывает и утверждает правовые акты, методические и иные документы по вопросам функционирования и эксплуатации Системы;
6) определяет функциональные требования к подсистемам Системы;
7) разрабатывает и согласовывает с функциональным заказчиком Системы техническое задание на развитие Системы;
8) совместно с оператором технической поддержки Системы утверждает регламент технической поддержки Системы;
9) обеспечивает мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации Системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
10) обеспечивает проведение мероприятия по аттестации Системы в соответствии с требованиями защиты информации, в результате реализации которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в Системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
23. Оператор технической поддержки Системы в рамках объемов работ по государственному заданию:
1) осуществляет администрирование Системы;
2) участвует в приемочных испытаниях развития Системы;
3) имеет полный доступ к программно-аппаратному комплексу Системы и ее подсистем;
4) обеспечивает работоспособность программного обеспечения и программно-технических средств Системы и ее подсистем, серверного и телекоммуникационного оборудования, расположенного в резервном центре обработки данных и едином телекоммуникационном центре Правительства Свердловской области (далее - РЦОД);
5) осуществляет подключение и распределение прав доступа к Системе;
6) обеспечивает хранение информации, содержащейся в Системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в сфере обеспечения информационной безопасности;
7) реализует меры по защите информации, содержащейся в Системе, в пределах РЦОД;
8) организует проведение закупок на право заключения контрактов на техническую поддержку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) осуществляет техническую поддержку пользователей Системы.
24. Функциональный заказчик Системы:
1) инициирует и (или) согласовывает функциональные требования к Системе и ее развитию;
2) участвует в приемочных испытаниях развития Системы;
3) разрабатывает и утверждает по согласованию с оператором Системы и оператором технической поддержки Системы в пределах своей компетенции правовые акты, методические и иные документы по вопросам функционирования и эксплуатации Системы.
25. Пользователи Системы:
1) обеспечивают полноту, достоверность и своевременное размещение информации в Системе;
2) реализуют меры по защите информации в пределах пользовательского оборудования в соответствии с главой 7 настоящего положения;
3) несут ответственность за несоблюдение требований нормативных правовых актов в сфере защиты информации при работе с информацией в Системе.
26. Пользователи Системы подают заявки оператору технической поддержки Системы на устранение инцидентов при работе в Системе, получают консультации.
Глава 6. Техническая поддержка Системы
27. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает функционирование и эксплуатацию Системы, осуществляет распределение прав доступа к Системе, а также распределение по ролям пользователей, оказывает техническую поддержку пользователям Системы и обеспечивает взаимодействие Системы с иными информационными системами.
28. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:
1) первый и второй уровни технической поддержки Системы осуществляются оператором технической поддержки Системы. На данных уровнях технической поддержки Системы производится сбор информации, определение и локализация проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями серверного оборудования и сети передачи данных, находящихся в зоне ответственности оператора технической поддержки Системы, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы в соответствии с технической документацией на Систему, переданной оператору технической поддержки Системы в рамках создания Системы;
2) третий уровень технической поддержки Системы предполагает консультации сотрудников первого и второго уровней технической поддержки Системы, решение заявок, которые невозможно выполнить штатными средствами Системы, в том числе требующих изменений в настройках операционных систем, общесистемного программного обеспечения, систем управления базами данных, взаимодействия компонентов Системы между собой или с внешними системами, исходном коде Системы.
Финансирование деятельности по технической поддержке Системы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Оператор электронного правительства".
Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных
29. Безопасность данных при их вводе и обработке в Системе обеспечивают пользователи Системы. Безопасность данных при их хранении в Системе обеспечивает оператор технической поддержки Системы.
30. Система не предполагает обработку персональных данных, информации ограниченного распространения, а также сведений, отнесенных к государственной тайне.
31. Не допускается использование Системы для совершения действий, запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 8. Порядок подключения к Системе
32. Подключение к Системе пользователей Системы производится на основании заявки на подключение к Системе, направляемой оператору технической поддержки Системы, по форме, утвержденной оператором Системы.
33. Участники Системы, пользователи которых подключаются к Системе оператором технической поддержки Системы без согласования с оператором Системы, определяются правовым актом оператора Системы. Подключение к Системе пользователей иных участников Системы производится оператором технической поддержки Системы по согласованию с оператором Системы.
Глава 9. Развитие Системы
34. Разработка новых и доработка имеющихся подсистем Системы осуществляются оператором Системы в рамках мероприятий, предусмотренных государственной программой Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области".
35. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых подсистем Системы и доработке имеющихся подсистем Системы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 358-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.