В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" и от 18.01.2024 N 13-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения отраслевых перечней перспективных объектов капитального строительства" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 13 ноября, N 540-545) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 13.04.2017 N 251-ПП, от 08.06.2017 N 411-ПП, от 10.08.2017 N 595-ПП, от 31.10.2017 N 807-ПП, от 22.11.2017 N 865-ПП, от 14.12.2017 N 950-ПП, от 25.01.2018 N 29-ПП, от 31.05.2018 N 341-ПП, от 04.07.2018 N 441-ПП, от 13.09.2018 N 603-ПП, от 04.10.2018 N 664-ПП, от 08.11.2018 N 789-ПП, от 20.12.2018 N 935-ПП, от 24.01.2019 N 36-ПП, от 05.02.2019 N 83-ПП, от 07.03.2019 N 154-ПП, от 18.04.2019 N 246-ПП, от 30.05.2019 N 331-ПП, от 16.07.2019 N 435-ПП, от 18.09.2019 N 606-ПП, от 24.10.2019 N 731-ПП, от 28.11.2019 N 854-ПП, от 19.12.2019 N 959-ПП, от 23.01.2020 N 30-ПП, от 02.04.2020 N 202-ПП, от 18.06.2020 N 413-ПП, от 27.08.2020 N 591-ПП, от 22.10.2020 N 763-ПП, от 03.12.2020 N 889-ПП, от 18.02.2021 N 80-ПП, от 17.06.2021 N 355-ПП, от 16.07.2021 N 416-ПП, от 26.08.2021 N 525-ПП, от 30.09.2021 N 647-ПП, от 19.11.2021 N 810-ПП, от 09.12.2021 N 876-ПП, от 16.12.2021 N 914-ПП, от 27.01.2022 N 47-ПП, от 07.04.2022 N 243-ПП, от 02.06.2022 N 361-ПП, от 16.06.2022 N 401-ПП, от 24.06.2022 N 417-ПП, от 11.08.2022 N 553-ПП, от 25.08.2022 N 583-ПП, от 06.10.2022 N 668-ПП, от 20.10.2022 N 689-ПП, от 17.11.2022 N 767-ПП, от 22.12.2022 N 907-ПП, от 27.12.2022 N 950-ПП, от 02.02.2023 N 74-ПП, от 20.04.2023 N 287-ПП, от 18.05.2023 N 337-ПП, от 01.06.2023 N 383-ПП, от 10.08.2023 N 579-ПП, от 28.09.2023 N 695-ПП, от 26.10.2023 N 785-ПП, от 15.11.2023 N 846-ПП, от 25.12.2023 N 1025-ПП, от 15.02.2024 N 81-ПП и от 25.04.2024 N 282-ПП, следующие изменения:
1) в приложении N 1 часть первую пункта 35 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по результатам проверки Министерством документов, указанных в подпункте 1 настоящей части, с оформлением результатов проверки внутренней служебной запиской о перечислении субсидии.";
2) в приложении N 1 в подпункте 1 части первой пункта 37, приложении N 2 в подпункте 1 части первой пункта 25 и приложении N 3 в подпункте 1 части первой пункта 35 слова "не позднее 5 числа" заменить словами "не позднее 3 числа";
3) в приложении N 1 пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. При недостижении значения результата использования субсидии, выявлении Министерством нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии Министерство направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.";
4) в приложении N 1 подпункт 2 пункта 41, приложении N 2 подпункт 2 пункта 28, приложении N 3 подпункт 2 пункта 39 и приложении N 4 подпункт 2 пункта 31 изложить в следующей редакции:
"2) не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования ввиду нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.";
5) в приложении N 2 пункт 22 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) по результатам проверки Министерством документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, с оформлением результатов проверки внутренней служебной запиской о перечислении субсидии.";
6) в приложении N 2 пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При недостижении значения результата использования субсидии, выявлении Министерством нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии Министерство направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.";
7) в приложении N 3 в абзаце первом части первой пункта 4 слова "в заявках муниципальных образований, прошедших отбор в целях предоставления субсидий в планируемом году (далее - отбор)," заменить словами "в отраслевых перечнях перспективных объектов капитального строительства (далее - отраслевые перечни),";
8) в приложении N 3 подпункт 9 части первой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"9) на организацию строительства и обеспечение ввода в эксплуатацию зданий для размещения муниципальных организаций культуры за счет средств, поступивших от государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".";
9) в приложении N 3 часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Перечень субсидий может изменяться при планировании новых субсидий в рамках областного бюджета на текущий финансовый год (планируемый год) и при заключении с федеральными органами исполнительной власти (государственными организациями) новых соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (средств государственных организаций) областному бюджету.";
10) в приложении N 3 пункты 8 - 12 изложить в следующей редакции:
"8. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий производится среди муниципальных образований, объекты капитального строительства муниципальной собственности которых (далее - объекты капитального строительства) включены в отраслевые перечни, разработка и утверждение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2024 N 13-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения отраслевых перечней перспективных объектов капитального строительства".
9. На первом этапе отбора формируется перечень объектов капитального строительства для учета ассигнований областного бюджета по софинансированию строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в обосновании бюджетных ассигнований Министерства на очередной финансовый год и плановый период.
10. Критериями отбора объектов капитального строительства, ассигнования областного бюджета по софинансированию строительства которых предусматриваются в обосновании бюджетных ассигнований Министерства на очередной финансовый год и плановый период, являются:
1) наличие объекта капитального строительства в отраслевом перечне;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства, содержащего оценку соответствия требованиям технических регламентов и проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение государственной экспертизы);
3) наличие положительного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение об эффективности).
11. Администрации муниципальных образований направляют в Министерство по объектам капитального строительства, включенным в отраслевой перечень:
1) копии заключения государственной экспертизы и заключения об эффективности;
2) предложения об объемах финансирования объектов капитального строительства, по которым выданы заключения, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего порядка, с распределением по годам строительства, определением размера субсидии и планируемого объема средств местного бюджета (далее - предложение муниципального образования об объеме финансирования объекта капитального строительства);
3) копию сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства в ценах планируемых лет строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (в ценах соответствующих лет).
12. Администрации муниципальных образований направляют в Министерство документы и предложения, указанные в пункте 11 настоящего порядка:
1) в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, в целях формирования обоснования объемов бюджетных ассигнований Министерства при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) при получении заключения государственной экспертизы и заключения об эффективности в случае отсутствия таких заключений до 15 августа года, предшествующего планируемому, в целях рассмотрения возможности внесения изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
11) в приложении N 3 пункты 13 - 16 признать утратившими силу;
12) в приложении N 3 в частях второй и третьей пункта 18 слова "в заявке муниципального образования" заменить словами "в предложении муниципального образования об объеме финансирования объекта капитального строительства";
13) в приложении N 3 пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Объекты капитального строительства, ассигнования областного бюджета по строительству (реконструкции) которых учтены в обосновании бюджетных ассигнований Министерства на очередной финансовый год и плановый период, включаются в государственную программу в пределах размера субсидии, предусмотренного по мероприятию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде при рассмотрении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период или в процессе реализации государственной программы в текущем финансовом году при увеличении размера субсидии, предусмотренного по мероприятию государственной программы в текущем финансовом году и плановом периоде, в том числе при получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) иных целевых средств (второй этап отбора).
При определении перечня объектов капитального строительства для включения в государственную программу в пределах размера субсидии, предусмотренного по мероприятию государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (текущем финансовом году и плановом периоде), субсидия распределяется:
1) в первую очередь для исполнения обязательств по финансированию объектов капитального строительства за счет средств областного бюджета, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и за счет средств государственных организаций, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств государственных организаций, заключенными с государственными организациями;
2) во вторую очередь для продолжения (завершения) строительства (реконструкции) переходящих объектов капитального строительства;
3) в третью очередь при наличии средств, оставшихся после распределения субсидии по объектам капитального строительства, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящей части, по вновь начинаемым объектам капитального строительства, в том числе с учетом рейтинга объекта капитального строительства, определенного исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствующей сфере деятельности при разработке отраслевых перечней.";
14) в приложении N 3 в пункте 20 слова "объекта капитального строительства, прошедшего отбор," заменить словами "объекта капитального строительства, предусмотренного в отраслевом перечне,";
15) в приложении N 3 часть первую пункта 33 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по результатам проверки Министерством документов, указанных в подпункте 1 настоящей части, с оформлением результатов проверки внутренним документом о перечислении субсидии.";
16) в приложении N 3 пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При недостижении значения результата использования субсидии, выявлении Министерством нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии Министерство направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.";
17) в приложении N 4 в пункте 3 слова "ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" заменить словами "федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг";
18) в приложении N 4 пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. При недостижении значения результата использования субсидии, выявлении Министерством нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии Министерство направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.";
19) в приложении N 5 пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность по формам, установленным в Соглашении:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;
2) о достижении значений результатов использования субсидии ежемесячно не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, ежегодно уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
Министерство также вправе устанавливать формы и сроки представления дополнительной отчетности в Соглашении.";
20) в приложении N 5 пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. При недостижении значения результата использования субсидии, выявлении Министерством нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии Министерство направляет в администрацию муниципального образования письменное требование о возврате субсидии (далее - требование) с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств:
1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении значения результата использования субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.
27. Администрация муниципального образования обязана вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании, в доход областного бюджета в срок:
1) не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования ввиду недостижения значения результата использования субсидии;
2) не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования ввиду нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии.".
2. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 364-ПП "О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП"
Вступает в силу с 15 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 7 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 6600202406070007