Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
ЗАТО городской округ Молодёжный
от 30 мая 2024 г. N 149
Положение
о сборном эвакуационном пункте на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области
1. Общие положения
1. Положение о сборном эвакуационных пункте на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 30 ноября 2023 года N 2056ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденные МЧС России от 10 февраля 2021 года N 2-4-71-2-11ДСП.
2. Положение определяет основные задачи, структуру и состав сборного эвакуационного пункта на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - СЭП), а также порядок подготовки их должностных лиц.
3. Основными задачами СЭП являются контроль за прибытием, ведение учета эвакуируемого населения и его организованная отправка в безопасные районы.
4. СЭП осуществляют свою деятельность на территории городского округа и организуют работу во взаимодействии с:
- эвакуационной комиссией городского округа,
- комиссией по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ЗАТО городской округ Молодёжный.
5. Места расположения СЭП обеспечивают условия сбора, подготовки и своевременной доставки эвакуируемого населения к пунктам посадки населения на транспорт и исходным пунктам маршрутов их пешей эвакуации.
6. В состав администрации СЭП назначаются представители учреждения, на базе которого он развертывается.
7. В состав СЭП не назначаются граждане, подлежащие призыву на военную службу по мобилизации.
8. Количество создаваемых СЭП, их места развертывания и численность администрации СЭП определяются с учетом числа эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения.
9. Количество и уровень подготовки административно - штатного состава, оснащения СЭП должны соответствовать выполняемым задачам при проведении эвакуационных мероприятий.
10. Для решения возложенных задач за СЭП закрепляются:
- Органы, учреждения и организации со своими работниками (сотрудниками), членами семей, а также остальное неработающее население и нетрудоспособное население, которые эвакуируются и (или) рассредоточиваются через этот СЭП;
- заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие эвакуируемого населения), находящиеся в непосредственной близости от СЭП;
- подразделения (представителей) органов внутренних дел и медицинских организаций;
- организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
11. Общее руководство деятельностью СЭП осуществляет председатель эвакуационной комиссии ЗАТО городской округ Молодёжный, а непосредственное руководство - начальник СЭП.
I. Основные задачи сборного эвакуационного пункта
10. На СЭП возлагается:
10.1. В повседневной деятельности:
- определение помещений (мест) развертывания элементов СЭП с учетом количественных показателей эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
- обеспечение соответствия количества и уровня подготовки административно - штатного состава, оснащения СЭП выполняемым задачам при проведении эвакуационных мероприятий;
- распределение обязанностей между сотрудниками администрации СЭП;
- организация подготовки должностных лиц СЭП;
- проведение практических тренировок с развертыванием эвакуационного органа не реже 1 раза в год;
- участие в тренировках и учениях по гражданской обороне городского округа;
- совершенствование уровня подготовки должностных лиц СЭП;
- разработка и своевременное уточнение документов необходимых для работы СЭП, их учет и хранение;
- разработка (актуализация) планирующих документов в области эвакуации (совместно с эвакуационной комиссией городского): списки прибывающего в СЭП эвакуируемого населения, перечень организаций, обеспечивающих работу СЭП, перечень транспорта, закрепленного за СЭП и др.;
- накопление материально-технических средств для оснащения помещений СЭП;
- совершенствование нормативной и материальной базы СЭП;
10.2. При введении в действие Плана приведения в готовность гражданской обороны городского округа:
приведение в готовность к развертыванию всех элементов СЭП;
установление связи с эвакуационной комиссией городского округа; уточнение времени прибытия и количества эвакуируемого населения на СЭП.
10.3. При введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа:
развертывание СЭП;
приведение в готовность:
- закрепленного за СЭП транспорта для осуществления отправки эвакуируемого населения к пунктам посадки на транспорт и исходным пунктам маршрутов их пешей эвакуации,
- заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства или метрополитена (обеспечивающих укрытие администрации СЭП и эвакуируемого населения), находящихся в непосредственной близости от СЭП;
10.4. С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
осуществление контроля за прибытием, ведение учета эвакуируемого населения и его организованную отправку в безопасные районы.
II. Состав сборного эвакуационного пункта
11. СЭП состоит из:
- основной группы;
- обеспечивающей группы.
12. В основную группу входят:
начальник СЭП;
заместитель начальника СЭП;
группа учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
группа отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
стол справок.
13. В обеспечивающую группу входят:
комендант;
группа охраны общественного порядка;
медицинский пункт;
пункт оказания психологической помощи;
группа материально-технического обеспечения;
группа торговли и питания;
комната матери и ребенка.
14. Состав администрации СЭП назначается приказом начальника СЭП.
15. Выписки из приказов начальников СЭП, формирующих администрации СЭП, направляются в отдел ЖКХ и территориальной безопасности администрации ЗАТО городской округ Молодёжный, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
16. Выписки из приказов о внесении изменений в штатный состав администрации СЭП в срок не позднее 30 календарных дней после вступления в силу изменений доводятся до структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
III. Функциональные обязанности должностных лиц администрации СЭП
17. Функциональные обязанности начальника СЭП подписываются начальником СЭП, согласовываются с структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются председателем эвакуационной комиссии городского округа, обязанности остальных лиц администрации СЭП подписываются заместителем начальника СЭП и утверждаются начальником СЭП.
IV. Оборудование СЭП
18. СЭП развертывается в МОУ СОШ г. о. Молодёжный.
19. Здание, предназначенное для развертывания СЭП, должно отвечать следующим требованиям:
- к зданию должны быть удобные подходы и подъезды;
- должна быть оборудована площадка, на которой можно разместить автоколонну для посадки эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
- в непосредственной близости от СЭП должны быть расположены заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства (обеспечивающие укрытие администрации СЭП и эвакуируемого населения), установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
20. При входе в СЭП на видном месте располагается схематичный план (план-схема) СЭП с указанием всех выделенных под СЭП помещений.
21. СЭП оборудуется помещениями (рабочими местами):
группы управления (начальник и заместитель начальника СЭП, комендант СЭП), группы учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения,
стола справок,
группы охраны общественного порядка,
медицинского пункта,
пункта оказания психологической помощи,
группы торговли и питания,
группы материально-технического обеспечения,
комнаты матери и ребенка.
Рабочие места группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения оборудуются в зале ожидания для населения.
22. На входе в здание СЭП размещается баннер (вывеска/световая башня) "СБОРНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ".
23. Помещения СЭП оборудуются табличками (баннерами) с наименованием развернутых в них элементов СЭП:
группа управления, группа учета,
группа отправки и сопровождения, стол справок,
группа охраны общественного порядка, медицинский пункт,
пункт оказания психологической помощи, группа торговли и питания,
группа материально-технического обеспечения, комната матери и ребенка.
24. СЭП оборудуется резервными источниками электроснабжения.
25. Должностные лица администрации СЭП должны иметь:
бейджики с указанием должности, фамилии, имени и отчества,
сигнальные жилеты.
26. Муниципальным правовым актом (соглашением) за СЭП закрепляются:
подразделения (представители) органов внутренних дел и медицинских организаций;
организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
V. Примерный табель оснащения СЭП
27. Оборудовать СЭП рекомендуется в соответствии с примерным табелем оснащения:
N |
Элемент СЭП |
Наименование оборудования |
Примечание |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОСНАЩЕНИЯ | |||
1 |
Общее оснащение |
Средства индивидуальной защиты на штатно - административный состав СЭП |
|
Резервные источники электроснабжения |
|
||
Указатели, обозначающие направление размещения укрытия администрации СЭП и населения |
|
||
2 |
Пункт посадки эвакуируемого населения |
Баннер на здание "СБОРНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ" |
|
Стойка "Пункт посадки" | |||
Ограждение (фан-барьеры, конусы, ленты) | |||
3 |
Группа управления |
Табличка "Группа управления" |
|
Столы письменные | |||
Стулья | |||
Компьютер/ноутбук | |||
Принтер | |||
Бумага А4 | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручка, карандаш, ножницы, степлер, ластик, точилка и т.д.) | |||
Рация | |||
Телефон для связи | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
Телефонный справочник | |||
4 |
Группа учета населения |
Табличка/баннер "Группа учета эваконаселения" |
|
Столы письменные | |||
Стулья | |||
Принтер | |||
Бумага А4 | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Телефон для связи | |||
Рация | |||
Телефонный справочник | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
5 |
Группа отправки и сопровождения |
Табличка/баннер "Группа отправки и сопровождения" |
|
Столы письменные | |||
Стулья | |||
Компьютер/ноутбук | |||
6 |
Стол справок |
Принтер |
|
Бумага А4 | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Телефон для связи | |||
Рация | |||
Громкоговорители | |||
Телефонный справочник | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
Табличка "Стол справок" | |||
Столы письменные | |||
Стулья | |||
Компьютер/ноутбук | |||
Принтер | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Стенды с кармашками А4 для информации | |||
Информационные буклеты (раздатка) | |||
Телефон для связи | |||
Рация | |||
Телефонный справочник | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
7 |
Группа охраны общественного порядка |
Табличка "Группа охраны общественного порядка" |
|
Стационарное рабочее место в организации, где располагается ЧОП | |||
Канцелярские принадлежности | |||
Форменная одежда | |||
Рация | |||
Телефон для связи | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
8 |
Медицинский пункт |
Табличка "Медицинский пункт" |
|
Столы письменные | |||
Стулья | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Кушетки | |||
Одноразовое белье для кушеток | |||
Санитарно-хозяйственное имущество | |||
9 |
Пункт оказания психологической помощи |
Медицинская укладка |
|
Кулер с водой/бутылки с водой | |||
Медицинский халат/хирургичка | |||
Рация | |||
Телефон для связи | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
Табличка "Пункт психологической помощи" |
|
||
Стол письменный | |||
Стулья | |||
Кушетка | |||
Психологический инструментарий (распечатки с упражнениями, буклеты, памятки, оборудование для диагностики, детская укладка) | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Телефон для связи | |||
Рация | |||
Кулер с водой/бутылки с водой | |||
Носовые платочки | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
10 |
Комната матери и ребенка |
Табличка "Комната матери и ребенка" |
|
Детские горшки | |||
Комплект игрушек | |||
Пеленальный столик | |||
Детский стол, стульчики | |||
Цветные карандаши/фломастеры | |||
Бумага А4/детские раскраски | |||
Кулер с водой/бутылки с водой | |||
Рация | |||
Телефон для связи | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
11 |
Группа торговли и питания |
Табличка "Группа торговли и питания" |
|
Столы обеденные | |||
Стулья | |||
Посуда (тарелки для первого, второго, стаканы и чашки) | |||
Столовые приборы (вилки, ложки, ножи) | |||
12 |
Группа материально-технического обеспечения |
Кулер с водой |
|
Микроволновка | |||
Чайник | |||
Шкаф для посуды и приборов | |||
Буфет/прилавок | |||
Товары/предметы первой необходимости и потребительского рынка и (продукты: вода, хлеб, печенье, чай и пр.; одежда: носки, шапки, перчатки и пр.; санитарно-гигиенические: туалетная бумага, салфетки, щетки, зубная паста и пр.) | |||
Стеллаж для продуктов | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
Табличка "Группа материально-технического обеспечения" | |||
Телефон для связи | |||
Рация | |||
Инструмент и оснастка | |||
Форменная одежда | |||
Документация (сброшюрованная) | |||
Автономный генератор | |||
13 |
Зал ожидания |
Табличка "Зал ожидания" |
|
Кулер с водой | |||
Стаканчики | |||
Скамейки/стулья | |||
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОСНАЩЕНИЯ | |||
14 |
Общее оснащение |
Громкоговорители для информирования находящего на СЭП эваконаселения |
|
Система громкоговорящей связи для информирования находящего на СЭП эваконаселения |
|
||
15 |
Группа управления |
Подставка/лоток для документов/бумаги |
|
Папка для документов | |||
16 |
Группа учета населения |
Подставка/лоток для документов/бумаги |
|
Папка для документов | |||
17 |
Группа отправки и сопровождения |
Фонари |
|
Сумка через плечо | |||
Подставка/лоток для документов/бумаги | |||
Папка для документов | |||
18 |
Группа учета населения |
Подставка/лоток для документов/бумага |
|
Папка для документов | |||
19 |
Стол справок |
Подставка/лоток для документов/бумага |
|
Папка для документов | |||
20 |
Группа охраны общественного порядка |
Папка для документов |
|
21 |
Медицинский пункт |
Медико-техническое оснащение (тонометр, фонендоскоп, комплект шин, носилки санитарные, шкаф. для медицинского имущества и т.д.) |
|
Лекарственные средства | |||
Перевязочные средства | |||
Инструменты и предметы ухода (термометр, шпатели, перчатки, шприцы и т.д.) | |||
Носилки | |||
Коляски для перевозки людей | |||
Папка для документов | |||
22 |
Пункт оказания психологической помощи |
Диванчик 2-х местный или кресло |
|
Массажер для головы | |||
Папка для документов | |||
Арт-терапевтические комплексы | |||
Мячики "су-джок" /другие разнофактурные сенсорные мячики, массажные кольца | |||
Магнитно - маркерная доска, маркеры | |||
Цветные карандаши/фломастеры | |||
Бумага А4/ раскраски - антистресс | |||
23 |
Комната матери и ребенка |
Столы письменные |
|
Стулья | |||
Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки) | |||
Папка для документов | |||
Кровати детские с бельем | |||
Ковер детский | |||
Стульчик для кормления | |||
Ковер детский | |||
Подогреватель для бутылочек | |||
Электрический чайник | |||
Запас одноразовых пеленок | |||
Подгузники разных размеров | |||
24 |
Группа торговли и питания |
Папка для документов |
|
25 |
Группа материально-технического обеспечения |
Осветительные установки |
|
Удлинители | |||
Стеллаж | |||
Стремянка | |||
Исходные материалы | |||
26 |
Зал ожидания |
Информационные буклеты (раздатка) |
|
Магнитно - маркерная доска и принадлежности |
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОСНАЩЕНИЯ | |||
27 |
Пункт посадки эвакуируемого населения |
Панель-бегущая строка |
|
Световая башня с указанием СЭП | |||
28 |
Группа управления |
Бэйджики |
|
Сигнальные жилеты | |||
Кувертки для ФИО | |||
29 |
Группа учета населения |
Бэйджики |
|
Сигнальные жилеты | |||
Кувертки для ФИО | |||
30 |
Группа отправки и сопровождения |
Бэйджики |
|
Сигнальные жилеты | |||
Кувертки для ФИО | |||
Бэйджики | |||
31 |
Стол справок |
Сигнальные жилеты |
|
Кувертки для ФИО | |||
32 |
Группа охраны общественного порядка |
Бэйджики |
|
Кувертки для ФИО | |||
33 |
Медицинский пункт |
Бэйджики |
|
Кувертки для ФИО | |||
34 |
Пункт оказания психологической помощи |
Бэйджики |
|
Сигнальные жилеты | |||
Кувертки для ФИО | |||
Оборудование "Навигатор" | |||
Оборудование "Альфария" | |||
35 |
Комната матери и ребенка |
Бэйджики |
|
Сигнальные жилеты | |||
Кувертки для ФИО | |||
36 |
Группа торговли и питания |
Бэйджики |
|
Набор предметов первой необходимости | |||
37 |
Группа материально-технического обеспечения |
Бэйджики |
|
28. Финансирование материального обеспечения деятельности СЭП осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный, создавшей СЭП.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО городской округ Молодежный Московской области от 30 мая 2024 г. N 149 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.