Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации Яшкульского РМО РК
от 6 июня 2024 г. N 232
Схема
размещения рекламных конструкций на территории Яшкульского районного муниципального образования
Общие положении и цели
1.1 Схема размещения рекламных конструкций на территории Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Схема) - документ, определяющий технические параметры рекламных конструкций, плотность их размещения на различных участках улично-дорожной сети населенных пунктов района, а также параметры и зоны ограничений возможного размещения рекламных конструкций на территории района. Схема разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Уставом Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами.
1.2 Средства наружной рекламы и информации, и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные строительными нормами и правилами, а также ГОСТ Р 520442003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", в части, не противоречащей Федеральному закону "О рекламе".
1.3 Настоящая схема разработан в целях обеспечения баланса между задачами по сохранению внешнего архитектурного облика населенных пунктов района, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности человека, безопасности участников дорожного движения и задачами экономического развития Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Сфера применении Схемы
1.1 Настоящая схема регулирует отношения, возникающие при распространении наружной рекламы с использованием щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и оценке соответствия размещения рекламных конструкций.
1.2 Настоящая схема распространяется на рекламные конструкции, расположенные на внешних сценах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружении или вне их. а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, являющиеся рекламными конструкциями стабильного территориального размещения.
Объекты и субъекты визуально-рекламного регулирования
1.1 Объектами визуально-рекламного регулирования настоящей Схемы являются рекламные конструкции вне зависимости от страны изготовления, а также процессы размещения, монтажа, эксплуатации и модернизации рекламных конструкций, а также процессы оценки рекламных конструкций.
1.2 Субъектами визуально-рекламного регулирования настоящей Схемы являются органы местного самоуправления, уполномоченные органы и лица, участвующие в процессах размещения и утилизации рекламных конструкций, а также в процессах оценки состояния рекламных конструкций.
1.3. Настоящая Схема устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования, указанным в настоящей Схеме.
1.4. Содержащиеся в настоящей Схеме обязательные требования к объектам и субъектам визуально-рекламного регулирования являются исчерпывающими, имеют и могут изменены только путем внесения изменений и дополнений в настоящую Схему.
Основные понятия
Для целей настоящей Схемы используются следующие основные понятия:
1.1 Наружная реклама (по тексту допустимо-рекламные конструкции) щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, перетяжки, электронное табло, проекционные и лазерные и иные технические средства, конструкции с элементами ориентирующей информации, информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах, арки, порталы, рамы с рекламной информацией и иные технические средства стабильного территориального размещения, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации, в том числе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений.
1.2 Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
1.3. Ответственный за эксплуатацию - лицо, эксплуатирующее рекламную конструкцию и несущее ответственность за выполнение требований эксплуатационной документации, а также требований технической безопасности при эксплуатации рекламных конструкций.
1.4. Эксплуатация - стадия жизненного цикла рекламной конструкции, на которой осуществляется использование рекламной конструкции по назначению, ее техническое обслуживание, наладка, модернизация и ремонт.
1.5. Срок службы рекламной конструкции - установленный проектной документацией период, в течение которого рекламная конструкция может эксплуатироваться.
Виды рекламных конструкций
1.1. По месту расположения рекламных конструкций подразделяются на следующие типы:
- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
- рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.
1.2. По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 м2;
- крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного ноля (стороны) менее от 6 м2 до 18 м2 включительно;
- рекламные конструкции особо крупных форматов с площадью одного рекламного поля (стороны) более 18 м2;
1.3. По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малой высоты-верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4.5 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции нормальной высоты-верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4.5 до 7 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции увеличенной высоты-верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7 м от поверхности размещения;
1.4. Под рекламными конструкциями, индивидуальных проектов понимаются отдельно стоящие конструкции, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- рекламная конструкция имеет формат, отличный от форматов, перечисленных в пунктах Схемы;
- рекламные конструкции, установленные в непосредственной близости от предприятия и связанные с ним единым архитектурно-пространственным решение;
- рекламные конструкции предназначенные исключительно для информирования о месте нахождения конкретного предприятия и/или оказываемых услугах (виде деятельности);
1.5. Под информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно рекламные конструкции, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- щит, стенд, тумба используются для размещения, освещающей наиболее важные проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями, праздничным оформлением;
- размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании решения администрации;
- работы по изготовлению и установке шита, стенда, тумбы финансируется за счет средств муниципальных предприятий, учреждений, организаций либо за счет бюджета.
Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций не территории Яшкульского РМО РК
1.1 Унификация видов рекламных конструкций, мест и приемов из размещения с учетом характерных типов средовых ситуаций (угол, перекресток, квартал, магистраль и т.п.).
1.2. Упорядоченное размещение рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и относительно друг друга.
1.3. Координация рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.
1.4. Рациональная группировка и рассредоточение рекламных конструкций на основе пространственного ритма, принципа парности, единства вида, соподчиненности рекламоносителей различных видов и форматов.
1.5. Основными местами размещения наземных рекламных конструкций являются:
- для малогабаритных рекламных конструкций - газоны обочин дорог, пешеходные зоны;
- для крупногабаритных рекламных конструкций - газон, полосы у обочин шоссейных дорог;
- для рекламных конструкций особо крупных форматов - разделительные полосы крупных магистралей и т.п.
1.6. Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне) и предназначенными для обзора с одного направления, не могут быть менее чем:
- для рекламных конструкций особо крупного формата малой/нормальной/увеличенной высоты 100/150/200 метров;
- для рекламных конструкций среднего и крупногабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 80/100/150 метров;
- для рекламных конструкций малогабаритного формата малой/нормальной/увеличенной высоты - 30/40/50 метров.
1.7. Расстояние между двумя рекламными конструкциями разного формата в одном направлении движения не может быть менее расстояния, предусмотренного рекламной конструкции меньшего формата.
1.8. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, рекламных конструкций с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламных конструкций, расположенных по разные стороны проезжих частей улиц, магистралей, рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения некоммерческой информации, а также информационных щитов, стендов, тумб, допускается без соблюдения требований, установленных в пунктах настоящей Схемы, по согласованию с отделом архитектуры администрации района.
Технические требования к устанавливаемым рекламным конструкция
1. Конструкция средств наружной рекламы должны быть изготовлены и установлены с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям СНиП и других нормативных документов.
2. Конструкция средств наружной рекламы должны быть иметь заключение о соответствии СНиП, техническим регламентам другим нормативным документам подготовленное проектной организацией имеющий соответствующий допуск от СРО.
3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны закрыты декоративными элементами.
4. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
5. В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключенные к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности.
6. При внутреннем и наружном электроосвещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены Таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
7. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
8. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
9. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановление газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более на 5 см. Допускается размещение выступающих более на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
10. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должна быть не менее 1 м.
11. Расстояние в плане наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должна быть не менее 1.0 м.
12. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории возле установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
Требования к дизайну, колористике, подсветке
1.1 При размещении рекламных конструкций учитывается архитектурная среда поселений на территории района. Рекламные конструкции, а также рекламные и информационные изображения, размещаемые на них, соответствуют контексту градостроительной ситуации, улучшая визуальный образ, подчеркивая индивидуальность сложившейся застройки. Основные критерии, по которым обеспечивается наиболее полное соответствие:
- колористика - для оформления рекламных конструкций используются цвета, сочетающиеся с окружающим фоном;
- стилистика окружающей среды - при проектировании рекламных конструкций учитывается пластика архитектуры, ее исторические особенности;
- пропорции и масштаб-размеры рекламных конструкций и элементов изображений соответствуют размерам окружающих объектов, учитывают особенности их архитектуры;
- структура - при размещении рекламных конструкций учитывается существующая в архитектурной среде структура, периодичность с целью формирования целостного восприятия городского пространства.
1.2 Дизайн наземных рекламных конструкций согласовывается с отделом архитектуры.
1.3 Цветовое решение наземных рекламных конструкций должно:
- гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства и оборудования, улучшая сельскую среду;
- иметь нейтральный унифицированный характер на основе ограниченного числа колеров, согласованный с отделом архитектуры.
Ограничение на размещение рекламных конструкций
1.1 Размещение на опорах освещения рекламных конструкций допускается в качестве рекламы-указателя для организаций, предприятий
внутри квартального размещения в виде облегченной конструкции формата 0,9 x 1.67(2) х 13 либо баннерной конструкции с шагом размещения через опору освещения. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
1.2 Не допускается размещение рекламных конструкций (всех видов) на зданиях, представляющих архитектурную и (или) историческую ценность, перечень которых определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.3 Не допускается размещать средства наружной рекламы ближе 50 м:
- от мест сельских захоронений;
- от мемориальных комплексов и объектов;
И ближе 100 м:
- от объектов культурного наследия федерального, областного и муниципального значения при отсутствии утвержденного проекта охранной зоны объекта культурного наследия.
Исключения составляют собственные информационные конструкции перечисленных предприятий и учреждений на собственных или арендуемых объектах недвижимости либо на собственных или арендуемых земельных участках. Необходимо проект рекламных конструкций согласовать с отделом архитектуры.
Не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах парков и скверов.
Не допускается уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории, прилегающей к месту установки рекламной конструкции.
Не предусматривается использование рекламных конструкций типа короба на опорах освещения и контактной сети.
Не допускается установка штендеров на тротуарах, перетяжки размещаются как временная рекламная конструкция сроком не более двух месяцев на период события, праздника, анонсирования проекта, программы и пр.
Переходные положении
1.1 Требования к территориальному размещению рекламных конструкций распространяются на рекламные конструкции, размещенные до вступления в силу настоящей Схемы.
1.2 Рекламные конструкции, размещенные с нарушением территориального размещения, нормативных расстояний, или конструкции, находящиеся в ненадлежащем состоянии, должны быть демонтированы в течение трех лет с момента вступления в силу настоящей Схемы.
1.3 Рекламные конструкции, размещенные с нарушением требований настоящей Схемы, должны быть приведены в соответствие с типоразмерным рядом согласно требованиям Схемы по окончании срока договоров, заключенных до вступления в силу схемы.
1.4 При проведении модернизации или изменении территориального размещения рекламных конструкций, произведенных и размещенных до вступления в силу настоящей Схемы, должны соблюдать требования настоящей схемы.
Перечень
мест размещения рекламных конструкций на территории Яшкульского РМО РК
N |
Адрес |
Сторона |
Размер, м |
Количество сторон |
Площадь рекламного поля. м2 |
Удаление от оси дороги, м |
Статус |
1 |
По ул. Н.К. Лиджиева между сценой ДК и воротами въезда на площадь, вдоль низкого ограждения из труб. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
5 |
Планируемый |
2 |
По ул. Канукова со стороны ДЮСШ "Восток" от края автодороги 80 м справа по ул. Канукова с отступом от дорог и 3 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
6 |
Планируемый |
3 |
По ул. 50 лет Октября со стороны летнего кинотеатра перед бывшего здания мирового суда от края автодороги 5 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
4 |
Вдоль улицы Коломейцева между зданием МВЦ и мировым судом от края дороги 5 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
5 |
По ул. Клыкова напротив 2 кв. ж.д. по автодороге в сторону г. Астрахань справа, от края дороги 5 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
6 |
В конце ул. 50 лет Октября перед объездной дорогой справа от края автодороги 3 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
6 |
Планируемый |
7 |
Перед зданием БПК вдоль ул. Губаревича |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
8 |
Напротив кафе "Аранзал" вдоль ул. Н.К. Лиджиева от края дороги 5 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
9 |
По ул. Клыкова вдоль выезда на федеральную трассу с гостиницы Яшкулова между СТО "Вулканизацией" и АО ДУ-1 от края дороги 8 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
11 |
Планируемый |
10 |
По ул. 200 лет МВД в шпине напротив Хурула от края дороги 5 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
8 |
Планируемый |
11 |
В парке Победы с восточной стороны ограждения от края калитки 3 м. |
Справа |
3x6 |
2 |
36 |
3 |
Планируемый |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 июня 2024 г. N 232 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.