Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Черноземельского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 06 мая 2024 года N 104
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и постановления Правительства Республики Калмыкия от 18 июля 2017 года N 246 "Об утверждении порядка и обмена в Республике Калмыкия информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения о:
- прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- силах и средствах, задействованных для ликвидации происшествий и ЧС;
- составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;
- мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее - организации), в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС;
- создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
1.3. В зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении происшествия и ЧС, для оценки вероятных масштабов, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей информации относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления Черноземельского района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также в системах энерго- и жизнеобеспечения на соответствующих территориях, в том числе на потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мерах по предупреждению происшествий и ЧС, подготовке органов управления и поддержании в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий происшествий и ЧС.
1.4. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения от происшествий и ЧС, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, установлении режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению происшествий и ЧС (включают анализ действий при возникновении и ликвидации происшествий и ЧС, сведения для составления ежегодного доклада по защите населения и территорий от происшествий и ЧС, сведения об учете, периодической и текущей отчетности).
1.5. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
1.6. Источниками информации на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения происшествий и ЧС;
государственные надзорные органы;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения Черноземельского района;
аварийно-спасательные, аварийные, пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
2. Организация сбора информации и ее обмена на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия
2.1. За организацию сбора, обмена и учета информации на подведомственных территориях отвечают соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2.2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС муниципального и локального характера осуществляет Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций (ГО ЧС) и мобилизационной работы Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - отдел ГО и ЧС).
Отдел ГО и ЧС:
- координирует и определяет порядок сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- осуществляет порядок, сбор и обработку информации об угрозе или возникновении происшествий и ЧС, представляемой источниками информации;
- представляет в КЧС и ОПБ, Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия информацию о происшествиях и ЧС локального или муниципального характера;
- информирует организации, участвующие в ликвидации последствий происшествий и ЧС, об изменениях обстановки и о ходе проведения аварийно-спасательных работ;
- проводит учет и анализ происшествий и ЧС.
2.3. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в отдел ГО и ЧС, единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Порядок обмена информацией
3.1. Обмен оперативной информацией осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в КЧС и ОПБ Республики Калмыкия через систему органов повседневного управления организаций и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления ГО и ЧС).
3.2. Первичную информацию при возникновении происшествий и ЧС, аварий, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности населения, угрозой жизни и здоровью, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев информации о происшествии и ЧС (приложение N 1 к настоящему Положению), руководители и должностные лица обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) происшествия и ЧС сообщить в соответствующие органы повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС и в свои вышестоящие инстанции.
Оперативный дежурный ЕДДС не позднее 2 минут с момента получения уведомления о происшествии и ЧС по телефону, факсимильной связи или электронной почте доводит первичную оперативную информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Калмыкия.
3.3. Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), возможности справиться собственными силами.
После передачи информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение о происшествии и ЧС. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС.
3.4. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Донесение об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования, установлении особых противопожарных режимов представляется не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).
3.5. Для уточнения обстановки отделом ГО и ЧС может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Отказ в представлении информации преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формализованные донесения разрабатываются отделом ГО и ЧС, подписываются председателем КЧС и ОПБ (либо руководителем организации) и представляются в письменном виде по любому из имеющихся средств связи.
При получении сведений об угрозе возникновения происшествия и ЧС или прогнозе резкого ухудшения метеорологической обстановки диспетчер ЕДДС в установленном порядке доводят поступившую информацию во все заинтересованные органы управления Черноземельского районного муниципального образования Республике Калмыкия.
3.6. Сроки и формы представления оперативной и текущей информации (донесений) определены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.7. Установленные Табелем срочных донесений формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению.
4. Организация учета и отчетности по происшествиям и ЧС
Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (или электронный банк данных) и должны содержать сведения о:
времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения происшествий и ЧС в различных структурах и службах);
причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению происшествий и ЧС);
масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации происшествий и ЧС);
материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел ГО и ЧС как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период времени.
5. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС
5.1. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия и ЧС.
5.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.