Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 29 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2024 г. N 28
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них
24 января, 22 августа, 12 ноября 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее соответственно - субсидия, расходы).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Амурской области.
2. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) предоставляет субсидию бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов на:
1) разработку обоснований инвестиций в строительство, проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них (далее - дороги);
2) изготовление технических паспортов дорог, разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) и иных документов транспортного планирования;
3) выполнение инструментальной оценки технического состояния (диагностику) дорог;
4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог;
5) содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - специальные технические средства);
6) проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем;
7) приобретение, доставку, установку железобетонных (металлических) конструкций для устройства (усиления) дорожных одежд, элементов обустройства дороги, систем водоотвода.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
1) наличие муниципальной программы, в которую включено мероприятие "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" (далее - Мероприятие);
2) наличие утвержденного перечня дорог муниципального образования;
3) наличие утвержденной проектной или сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если требуется в соответствии с законодательством) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
4) наличие согласованной с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части ремонта дорог);
5) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с 1 января текущего финансового года и муниципальное образование осуществляет временное управление бюджетом муниципального образования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
6) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Пункт 5 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 1 июня финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют главному распорядителю в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на софинансирование Мероприятия (далее - Заявка), в которой указывается следующая информация:
1) размер запрашиваемой субсидии с указанием потребности на софинансирование расходов на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах муниципального образования;
2) протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
3) протяженность дорог муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
4) численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
Одновременно с Заявкой органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю копии документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка.
Заявка и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются главному распорядителю в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в собственности муниципального образования дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
7. Главный распорядитель в срок до 1 июля финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, рассматривает Заявки и копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, предусмотренными подпунктами 1 - 3 пункта 4 и пунктом 6 настоящего Порядка, по результатам которого обеспечивает определение размера и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований.
8. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий размер субсидии в соответствующем финансовом году;
НК - сумма расходов всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этих муниципальных образований;
Дд - доля протяженности дорог i-го муниципального образования в общей протяженности дорог всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии, при этом протяженность автомобильных дорог i-го муниципального образования, превышающая 450 км, устанавливается с понижающим коэффициентом - 0,1;
Дч - доля численности населения i-го муниципального образования в общей численности населения всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила N 95);
Нкi - расходы i-го муниципального образования, участвующего в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этого муниципального образования;
Сiд - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования при перераспределении (дополнительном распределении) субсидии в случаях, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете.
Пункт 10 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
10. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет главному распорядителю перечень работ и услуг, планируемых к реализации в рамках Мероприятия с использованием субсидии, соответствующих направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (далее - работы), исходя из доведенных объемов финансирования (далее - Программа дорожной деятельности).
Программа дорожной деятельности формируется органами местного самоуправления муниципального образования с учетом рекомендаций главного распорядителя и по установленной им форме исходя из следующего:
1) выбор работ для включения в Программу дорожной деятельности осуществляется с учетом результатов рассмотрения обращений органов ГИБДД, глав сельсоветов, руководителей образовательных, медицинских и иных социально значимых организаций, представителей общественных советов, советов по развитию малого и среднего предпринимательства, жителей муниципального образования;
2) работы в Программе дорожной деятельности ранжируются в порядке приоритетности исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и интенсивности дорожного движения;
3) в приоритетном порядке в Программу дорожной деятельности включаются:
а) работы, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков дорог (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий);
б) работы в отношении дорог, по которым проходят школьные маршруты и маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, ведущих к учреждениям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, иным социально значимым объектам;
в) работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе работы по обустройству съездов, мест для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.
Пункт 11 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Амурской области, и должно содержать:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил N 95;
4) значения результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства, являющихся дорогами, с указанием их наименований, адресов (при наличии), мощности, сроков ввода в эксплуатацию, стоимости (предельной стоимости) (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства и (или) реконструкции дорог);
6) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, являющихся дорогами (далее - График) (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства и (или) реконструкции дорог);
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части строительства и (или) реконструкции дорог), об исполнении Графика;
8) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) обязательства муниципального образования:
а) обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) обеспечить достижение результатов использования субсидии;
в) обеспечить соблюдение Графика в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства и (или) реконструкции дорог);
г) не предусматривать объекты капитального строительства, являющиеся дорогами, в целях софинансирования капитальных вложений, в отношении которых предоставляется субсидия, в других Соглашениях (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства и (или) реконструкции дорог);
д) обеспечить согласование с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
е) обеспечить разработку, согласование с главным распорядителем и утверждение главой муниципального образования в срок, установленный Соглашением, плана ("дорожной карты") Мероприятия, а также реализацию указанного плана ("дорожной карты") Мероприятия (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка);
ж) обеспечить возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20, 21 Правил N 95;
з) обеспечить в порядке, установленном Соглашением, представление заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка);
и) обеспечить в порядке, установленном Соглашением, заключение договоров на авторский надзор и строительный контроль, включая авторский надзор в отношении дизайн-проектов и проектной документации (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта дорог);
к) обеспечить в порядке, установленном Соглашением, согласование с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ, за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части ремонта дорог);
л) обеспечить заключение муниципальных контрактов (договоров и иных соглашений), направленных на реализацию Мероприятия, софинансируемого за счет субсидии (далее - муниципальные контракты), не позднее 60 календарных дней со дня подписания Соглашения, а в отношении средств субсидии, выделенных дополнительно, - не позднее 60 календарных дней со дня подписания соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению;
м) обеспечить заключение муниципальных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) ремонт дорог, по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если иной способ определения подрядчиков не установлен указанным Федеральным законом в качестве обязательного или не согласован с главным распорядителем;
н) обеспечить включение в муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту дорог, требования о выполнении заказчиками и их подрядчиками Методических рекомендаций по организации контроля за качеством выполнения работ при осуществлении капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов государственной и муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 21.07.2022 N 746, Положения о системе контроля качества в строительно-монтажных организациях, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 03.10.2022 N 244-од;
о) обеспечить включение в муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту дорог, условий, предусматривающих:
право главного распорядителя и ГКУ "Амурупрадор" проводить проверки объемов и качества выполненных работ, в том числе с привлечением экспертных организаций (экспертов), с правом доступа на соответствующие объекты, а также правом осуществления контроля за приемкой работ во взаимодействии с заказчиком;
право заказчика ссылаться на недостатки работ (также выявленные после окончания срока действия муниципального контракта), в том числе в части объема, качества и стоимости работ, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом;
обязанности подрядчика осуществить возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств в случае установления главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом факта выполнения работ не в полном объеме, с нарушением требований к качеству и (или) завышения их стоимости;
обязанности подрядчика осуществлять фотофиксацию и видеофиксацию работ (результатов работ), выполняемых по муниципальному контракту, и направлять материалы указанной фотофиксации и видеофиксации главному распорядителю;
авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов цены соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Амурской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя;
п) обеспечить надлежащее исполнение муниципальных контрактов, в том числе:
обеспечить назначение лиц, ответственных за осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов, ведение отчетности и претензионной работы;
обеспечить контроль (надзор) за реализацией Мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам с учетом требований, установленных Соглашением в соответствии с подпунктом 11 настоящего пункта;
обеспечить приемку и оплату работ по муниципальным контрактам, предметом которых является строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт дорог, после получения положительного (без замечаний) заключения экспертизы в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающего объем и качество выполненных работ;
р) обеспечить согласование с ГКУ "Амурупрадор" в порядке, установленном Соглашением, решения о выплате или об отказе в выплате аванса по муниципальному контракту, если цена муниципального контракта превышает 20,0 млн, рублей и муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса;
с) обеспечить внесение сведений и документов о реализации Мероприятия (об исполнении муниципальных контрактов) в информационные системы управления проектами и задачами Амурской области, в том числе в систему, созданную на базе программного обеспечения "Кайтен", в порядке и сроки, установленные регламентом работы (требованиями) соответствующей системы (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка);
10) требования к осуществлению фотофиксации и видеофиксации работ (результатов работ), выполняемых по муниципальным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту дорог (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка);
11) требования к контролю (надзору) за реализацией Мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам, включая требования к вырубке образцов (отбору кернов) и восстановлению дорожной одежды после вырубки образцов (отбора кернов);
12) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) порядок представления заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка);
15) порядок заключения договоров на авторский надзор и строительный контроль, включая авторский надзор в отношении дизайн-проектов и проектной документации (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта дорог);
16) порядок согласования с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ, за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек (в случае предоставления субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, в части ремонта дорог);
17) условие о вступлении в силу Соглашения.
Пункт 12 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
12. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, установленный Соглашением, направляет главному распорядителю на согласование проект плана ("дорожной карты") Мероприятия, включающий перечень работ, сроки (этапы) их выполнения, информацию об ответственных лицах, посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
Главный распорядитель не позднее 15 календарных дней со дня получения проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия с использованием системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web":
1) в случае отсутствия замечаний к проекту плана ("дорожной карты") Мероприятия согласовывает проект плана ("дорожной карты") Мероприятия;
2) при наличии замечаний к проекту плана ("дорожной карты") Мероприятия отклоняет проект плана ("дорожной карты") Мероприятия с указанием замечаний.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 5 календарных дней со дня отклонения главным распорядителем проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия обеспечивает устранение замечаний и направляет главному распорядителю скорректированный проект плана ("дорожной карты") Мероприятия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Общий срок согласования проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия не должен превышать 50 календарных дней со дня, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
План ("дорожная карта") Мероприятия подлежит утверждению главой муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня согласования проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия главным распорядителем.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня утверждения плана ("дорожной карты") Мероприятия направляет его копию главному распорядителю.
Изменения в план ("дорожную карту") Мероприятия вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.
Пункт 13 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
13. Уровень софинансирования Мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования не должен быть менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил N 95.
14. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный министерством финансов Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
Пункт 15 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по установленной им форме.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной муниципальному образованию субсидии, расходное обязательство муниципального образования, на осуществление которого она предоставляется, и информация, подтверждающая целевое использование субсидии, объем и надлежащее качество реализации Мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая:
1) наименования работ, предусмотренных Программой дорожной деятельности;
2) реквизиты муниципального контракта;
3) реквизиты актов о приемке выполненных работ.
16. Вместе с заявкой о перечислении субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют:
1) копию экспертного заключения, составленного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанного экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации, подтверждающего объем и качество выполненных работ, при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
2) копии согласованных муниципальным образованием с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части ремонта дорог);
При наличии в экспертном заключении замечаний к качеству выполненных работ в заявке о перечислении субсидии указывается сумма средств в пределах стоимости работ, подлежащих оплате, по которым отсутствуют замечания эксперта (экспертной организации).
17. Результатом использования субсидии являются:
1) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпунктах 1- 3 пункта 3 настоящего Порядка, - количество подготовленных документов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
2) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, - протяженность дорог, построенных и (или) приведенных в соответствие нормативным требованиям;
3) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, - количество специальных технических средств, в отношении которых осуществляются их содержание и эксплуатация;
4) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка, - количество спроектированных (внедренных) интеллектуальных транспортных систем;
5) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенных (доставленных, установленных) конструкций.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований и их должностные лица:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование субсидии, а также своевременность и достоверность представляемой отчетности;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2024 г. N 881
2) несут ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашениями, включая обязательства, указанные в подпункте 9 пункта 11 настоящего Порядка.
19. Главный распорядитель осуществляет:
1) контроль за целевым использованием субсидии, в том числе с привлечением ГКУ "Амурупрадор" и (или) экспертных организаций (экспертов) для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ;
2) ежегодную оценку эффективности использования субсидии на основании представленной органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности, исходя из степени достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Приложение 1 дополнено пунктом 19.1 с 23 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 22 августа 2024 г. N 656
19.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению в случаях:
1) отсутствия потребности муниципального образования в субсидии, что подтверждается соответствующим обращением органа местного самоуправления муниципального образования;
2) незаключения муниципальных контрактов в срок, предусмотренный Соглашением, при условии направления главным распорядителем требования о возврате средств субсидии в объеме лимитов, выделенных на текущий финансовый год, в отношении которых органом местного самоуправления муниципального образования не исполнено соответствующее обязательство;
3) неустранения органом местного самоуправления муниципального образования нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в срок, установленный главным распорядителем.
21. В случае увеличения в текущем финансовом году общего размера субсидии осуществляется дополнительное распределение субсидии.
22. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии бюджетам муниципальных образований обеспечивается главным распорядителем.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) главный распорядитель уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований не менее чем за 5 рабочих дней.
Изменения в утвержденное распределение субсидии вносятся путем внесения изменений в закон об областном бюджете или принятия постановления Правительства Амурской области в соответствии со статьей 15.4 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области.
23. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе предусмотренных Соглашением обязательств по представлению отчетности, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии до устранения указанных нарушений, направив органу местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. При этом срок устранения нарушений не должен быть менее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
24. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по достижению результатов использования субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 Правил N 95.
25. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.