Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 8 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 мая 2024 г. N 325
Приложение N 2
к государственной программе
Амурской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053)
16 февраля, 7 мая 2024 г.
Пункт 1 изменен с 8 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 мая 2024 г. N 325
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053) (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти Амурской области, осуществляющими отраслевое управление в соответствующей сфере деятельности (далее - главные распорядители), в целях финансового обеспечения (в том числе в полном объеме) расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 29.06.2018 N 80-р (далее соответственно - мероприятия, План).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - соглашение).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие протокола заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, содержащего мероприятия, одобренные к включению в План.
Пункт 5 изменен с 19 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 101
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главным распорядителям в срок, устанавливаемый главными распорядителями, следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной письменной форме, на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);
2) копию утвержденной муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий, либо письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, или письменную гарантию по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации), с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подписанной главой муниципального образования (главой местной администрации) и подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
4) пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации) и содержащую краткое обоснование целесообразности реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6. Главные распорядители осуществляют отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
7. Размер субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 9 изменен с 19 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 101
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, заключаемое в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением линейных объектов), должно предусматривать обязательства муниципального образования:
1) по согласованию конкурсной документации с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" и министерством строительства и архитектуры Амурской области;
2) по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок конкурсной документации в редакции, согласованной с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" и министерством строительства и архитектуры Амурской области;
3) по обеспечению исполнения условий муниципальных контрактов с обязательным назначением лиц, ответственных за контроль и представление еженедельной отчетности об исполнении условий муниципальных контрактов, за ведение претензионной работы в рамках исполнения муниципальных контрактов;
4) по обеспечению внесения сведений и документов о реализации мероприятий (выполнении работ) в информационные системы управления проектами и задачами Амурской области, в том числе "Кайтен", ИСУП, ЦУС, с соблюдением регламентов работы с указанными системами.
10. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области.
11. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту объектов капитального строительства, включая объекты транспортной инфраструктуры, объекты и инженерные сооружения системы коммунальной инфраструктуры, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
В случае предоставления субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, главным распорядителем по которой является министерство строительства и архитектуры Амурской области, предоставление плана ("дорожной карты") мероприятий не требуется.
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области (в случае если реализация мероприятий связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и (или) ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры).
13. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
14. В случае, если главным распорядителем является министерство строительства и архитектуры Амурской области, рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий, согласование (несогласование) плана ("дорожной карты") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки осуществляется министерством строительства и архитектуры Амурской области в течение 7 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий.
15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
16. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением плана ("дорожной карты") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе посредством почтового отправления.
17. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты) мероприятий.
18. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий или введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретенных объектов недвижимого имущества), единиц.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчетность в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением.
21. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
22. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется главными распорядителями по итогам года предоставления субсидии на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
23. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
24. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
25. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
26. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается актом Правительства Амурской области.
28. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют главные распорядители.
29. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.