Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Экономическое развитие
и инновационная экономика Амурской области"
Порядок
предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам субсидий на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению:
1) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.
При этом под оборудованием понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2-й - 10-й амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями в валюте Российской Федерации, в размере уплаченного ими первого взноса, установленного договором финансовой аренды (лизинга), но не более 3,0 млн. рублей;
2) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Размер субсидии определяется в размере 50% произведенных затрат, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки;
3) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов.
Субсидии предоставляются:
а) на приобретение помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что помещение введено в эксплуатацию;
б) на приобретение строительных материалов для строительства, реконструкции, ремонта нежилых зданий, помещений, а также оплату работ (услуг) по строительству, реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные мероприятия не предусмотрены договором аренды.
Размер субсидии определяется в размере 50% понесенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;
4) грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Размер гранта определяется исходя из представленного получателем поддержки бизнес-проекта, но не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", понимаются впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года на момент подачи заявки о предоставлении поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производители товаров, работ, услуг.
Размер софинансирования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", расходов на реализацию проекта должен составлять не менее 10% от размера полученного гранта.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших грант, подлежит контролю со стороны органа местного самоуправления муниципального образования не менее 3 лет со дня получения гранта.
В случае прекращения предпринимательской деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", ранее чем через 3 года со дня получения гранта средства гранта подлежат возврату в бюджет муниципального образования в полном объеме;
5) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Размер субсидии определяется исходя из суммы уплаченных процентов по кредитному договору, заключенному российской кредитной организацией с субъектом малого и среднего предпринимательства, действующему на момент обращения субъекта малого и среднего предпринимательства за получением поддержки, но не более 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в размере не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.
4. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированным на территории муниципального образования и осуществляющим деятельность на территории Амурской области.
5. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности "количество субъектов малого и среднего предпринимательства".
7. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.
8. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
C i - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;
К i - итоговый коэффициент для i-го муниципального образования;
- сумма итоговых коэффициентов муниципальных образований.
Итоговый коэффициент для i-го муниципального образования определяется по формуле:
К i=S i(D 1+D 2) ,
где:
S i - уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета;
D i - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования. Рассчитывается по формуле:
D 1=Ч п/Ч н ,
где:
Ч п - численность субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа отчетного года и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по состоянию на 1 августа отчетного года;
Ч н - численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного года;
D2 - доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области. Определяется по формуле:
D 2=Ч п/Ч о ,
где:
Ч о - общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа отчетного года и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по состоянию на 1 августа отчетного года.
9. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:
1) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год;
2) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования. Документы, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, заверяются руководителем финансового органа муниципального образования.
10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 11 настоящего Порядка, направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) нарушение установленного срока представления документов.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области, и должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы, и рассчитывается по формуле:
,
где:
С пi - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, заявившего о дополнительной потребности в средствах субсидии;
С о - общий объем субсидий, в котором отсутствует потребность, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии;
П i - объем дополнительной потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования.
Перераспределение субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области.
14. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительное распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями, освоившими утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в размере 90% на дату обращения муниципального образования о выделении дополнительных лимитов, потребность в которых возникла по итогам конкурсных процедур, проведенных в рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы и рассчитывается по формуле, указанной в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка.
15. В случае освоения средств субсидии менее 70% по состоянию на 1 октября текущего года муниципальное образование направляет гарантийное письмо в адрес главного распорядителя с подтверждением потребности в субсидии в утвержденном размере или об отсутствии (частичном отсутствии) потребности в субсидии.
Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
16. В случае изменений закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.
17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном виде в программном комплексе "АЦК-Планирование" следующую отчетность:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
18. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.
Результатами использования субсидий являются:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в расчете на 10 тыс. человек населения в текущем финансовом году по сравнению с уровнем отчетного финансового года (в процентах).
При этом число субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определяется на основании информации, полученной от налоговых органов;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - получателей поддержки;
3) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки работников по отношению к прошлому году.
При этом число занятых работников определяется на основании полученных от получателя поддержки подтверждающих документов, в которых отражены сведения о среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.
19. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
20. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V в ), рассчитывается по формуле:
V в=(V ckm/n)0,1 ,
где:
V c - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V c ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i ,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i .
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
23. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
24. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается актом Правительства Амурской области.
25. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.