Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 29 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2024 г. N 28
Приложение N 3
к государственной программе
Амурской области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией транспортного обслуживания населения
24 января 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования предоставляемых из областного бюджета субсидий Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией транспортного обслуживания населения (далее - субсидия).
2. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) предоставляет субсидию бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств (мероприятий) муниципальных образований, связанных с уплатой лизинговых платежей по закупке автобусов для организации транспортного обслуживания населения, за исключением первоначального (авансового) платежа по договорам лизинга и выкупной цены предмета лизинга.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с 1 января текущего финансового года и муниципальное образование осуществляет временное управление бюджетом муниципального образования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
3) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
5. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю в срок до 15 августа финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, заявку на предоставление субсидии по форме, установленной главным распорядителем, и документы, подтверждающие соответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидии и критериям отбора, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 4 и пункте 6 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых органы местного самоуправления муниципального образования наделены отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (реестр муниципальных маршрутов и реестр межмуниципальных маршрутов.
7. Главный распорядитель рассматривает заявки на предоставление субсидии и подтверждающие документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, предусмотренными подпунктах 1, 2 пункта 4 и пункте 6 настоящего Порядка, по результатам которого обеспечивает определение размера и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований.
8. Размер субсидии бюджету муниципального образования (Ci) определяется по формуле:
,
где:
V c - общий размер субсидии в соответствующем финансовом году;
S i - размер субсидии, запрашиваемой i-м муниципальным образованием для реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой на предоставление субсидии;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила N 95);
- общий размер субсидии, запрошенный муниципальными образованиями для реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с заявками на предоставление субсидии с учетом размера доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 11 Правил.
В случае если размер субсидии бюджету муниципального образования (Ci) превышает размер субсидии, запрошенный i-м муниципальным образованием (Si), субсидия предоставляются в размере, запрошенном i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Амурской области, и должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил N 95;
3) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по:
а) достижению результатов использования субсидии;
б) согласованию с главным распорядителем муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесению в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил N 95;
5) значения результатов использования субсидии;
6) порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) условие о вступлении в силу Соглашения.
11. Уровень софинансирования мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств бюджета муниципального образования не должен быть менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил N 95.
12. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный министерством финансов Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
13. Результатом использования субсидии является определенное в Соглашении количество автобусов, используемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, приобретенных в лизинг за счет субсидии.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований и их должностные лица:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование субсидии, а также своевременность и достоверность представляемой отчетности;
2) несут ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашениями, включая обязательства, указанные в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка.
15. Главный распорядитель осуществляет:
1) контроль за целевым использованием субсидии;
2) ежегодную оценку эффективности использования субсидии на основании представленной органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности, исходя из степени достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
16. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению в случаях:
1) отсутствия потребности муниципального образования в субсидии, что подтверждается соответствующим обращением органа местного самоуправления муниципального образования;
2) неустранения органом местного самоуправления муниципального образования нарушений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в срок, установленный главным распорядителем.
17. В случае увеличения в текущем финансовом году общего размера субсидии осуществляется дополнительное распределение субсидии.
18. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии бюджетам муниципальных образований обеспечивается главным распорядителем.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) главный распорядитель уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований не менее чем за 5 рабочих дней.
Изменения в утвержденное распределение субсидии вносятся путем внесения изменений в закон об областном бюджете или принятия постановления Правительства Амурской области в соответствии со статьей 15.4 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
19. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе предусмотренных Соглашением обязательств по представлению отчетности, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии до устранения указанных нарушений, направив органу местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. При этом срок устранения нарушений не должен быть менее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
20. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 10 настоящего Порядка, к нему применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 16 Правил N 95.
21. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.