Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 16 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 15 февраля 2024 г. N 98
Приложение N 9
к государственной программе
Амурской области
"Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек
15 февраля, 8 апреля, 24 июня, 9 июля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающий мероприятия, связанные с созданием модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используется понятия в значениях, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, являющимися приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - Правила предоставления субсидий).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство культуры и национальной политики Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Амурской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Создание модельных муниципальных библиотек включает в себя следующие требования:
1) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
2) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
3) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
4) создание современного библиотечного пространства;
5) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
6) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
7) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
6. При создании модельных муниципальных библиотек:
1) из федерального бюджета и из бюджета Амурской области софинансируются расходные обязательства муниципального образования:
а) по созданию современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
б) по внедрению информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также по обеспечению возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
в) по оснащению муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
г) по обеспечению доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
д) по созданию точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
е) по приобретению необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
ж) по обеспечению профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения;
2) за счет средств местного бюджета без софинансирования из федерального и областного бюджета осуществляется финансирование:
а) обеспечения канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
б) проведения капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки.
7. Условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов.
Пункт 7.1 изменен с 12 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 8 апреля 2024 г. N 250
7.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - соглашение).
7.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, признанным победителями отбора, проводимого министерством культуры и национальной политики Амурской области.
Министерство культуры Российской Федерации утверждает решение об объявлении победителей отбора.
7.3. Оценка заявок на участие в отборе осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Отбор проводится в году, предшествующем году предоставления субсидии.
7.4. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительством Амурской области на основании решения об объявлении победителей отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура".
7.5. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на создание модельных библиотек определяется по формуле:
Siф=(МбфYi)N+(МбцрфYi)K ,
где:
Siф - общий объем бюджетных ассигнований, выделяемый i-му бюджету муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
Мбф - потребность малой библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 8,0 млн. рублей;
N - количество малых библиотек, признанных победителями отбора;
Мбцрф - потребность центральной библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 15,0 млн. рублей;
K - количество центральных библиотек, признанных победителями отбора.
7.6. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии они подлежат возврату в областной бюджет.
7.7. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
7.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их использования и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V возврата ), определяется по формуле:
V возвратi=V тpi(1-Т/S)0,1,
где:
Vтр - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
8. Условия и механизм предоставления и расходования субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета:
Подпункт 8.1 изменен с 12 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 8 апреля 2024 г. N 250
8.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (далее - соглашение).
8.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом.
Подпункт 8.3 изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 9 июля 2024 г. N 541
8.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем на основе результата использования субсидии - "переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту". Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
8.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, ставшим победителями конкурсного отбора на получение субсидии (далее - конкурсный отбор), проводимого в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем.
8.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования на создание модельных библиотек, определяется по формуле:
Siо=(МбоYi)N+(МбцроYi)K ,
где:
Siо - общий объем бюджетных ассигнований, выделяемый i-му бюджету муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, утвержденный в соответствии с Правилами;
Мбо - потребность малой библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 8,0 млн. рублей;
N - количество малых библиотек, признанных победителями конкурсного отбор;
Мбцро - потребность центральной библиотеки при создании модельной муниципальной библиотеки в бюджетных ассигнованиях в размере 15,0 млн. рублей;
K - количество центральных библиотек, признанных победителями конкурсного отбора.
8.6. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Амурской области.
8.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их использования и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=V тр(1-Т/S)0,1,
где:
V тр - размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования;
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в случае софинансирования:
1) за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "ГИИС "Электронный бюджет");
2) за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" в соответствии с Правилами (далее - "АЦК-Планирование").
10. Соглашение заключается в течение 15 дней со дня утверждения распределения субсидии.
11. В случае нецелевого использования средств субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не применяются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
12. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на создание модельных муниципальных библиотек, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования формирует отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений результатов использования субсидии:
1) в "ГИИС "Электронный бюджет" - по форме и в сроки, установленные соглашением (при предоставлении субсидии за счет средств федерального бюджета);
2) в "АЦК-Планирование" - по форме и в сроки, установленные соглашением (при предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета).
14. Главный распорядитель ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов) возлагается на главу муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.