Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении планового и внепланового муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий, с взаимодействием с контролируемым лицом, и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, а также истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта земельных отношений);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
4.2. При осуществлении планового и внепланового муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) и контрольные действия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).
4.3. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.4. Контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля проводятся по основаниям, предусмотренным ст. 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.
4.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения контрольных мероприятий, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.8. Ежегодные планы проведения плановых мероприятий составляются с учетом следующей периодичности их проведения в зависимости от присвоенной категории риска:
- для земельных участков, отнесенных к категории значительного риска, - не чаще чем один раз в два года;
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в три года;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в четыре года;
Для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
- значительного риска, - не менее двух лет;
- среднего риска, - не менее трех лет;
- умеренного риска, - не менее четырех лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения прав на такой земельный участок.
4.7. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные п. п. 4.1. настоящего Положения, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, предусмотренных п. 4.2. настоящего Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным ст. ст. 57, 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
4.8. Проведение внепланового инспекционного визита, выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля возможно только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с Федеральным закона N 248-ФЗ, а также случая, установленного пунктом 4.11 настоящего Положения.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Получение и рассмотрение уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей осуществляется в порядке, установленном статьями 58 - 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.10 изменен с 22 февраля 2024 г. - Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 74/659
4.10. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет заместителю главы Белогорского муниципального округа, глава Белогорского муниципального округа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.11. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 (двадцати четырех) часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
Пункт 4.12 изменен с 22 февраля 2024 г. - Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 74/659
4.12. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия. Решение о проведении контрольного мероприятия принимают:
- заместитель главы Белогорского муниципального округа;
- глава Белогорского муниципального округа
Сведения, указываемые в решении о проведении контрольного мероприятия, установлены частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа (если такие планы приняты).
Задание о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия выдают:
- заместитель главы Белогорского муниципального округа;
- начальник отдела муниципального контроля администрации Белогорского муниципального округа.
4.13. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 (один) рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на земельный участок.
4.14. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
При необходимости рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия, а также в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории, указанной в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа. в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.