Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 23 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 278
Приложение N 2
к государственной программе Амурской области
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий по созданию школьного кафе в общеобразовательных организациях Амурской области
25 января, 18 апреля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по созданию школьного кафе в общеобразовательных организациях Амурской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией комплекса мер по созданию школьного кафе в общеобразовательных организациях Амурской области на территории муниципальных образований (далее - комплекс мер), который включает мероприятия по:
1) разработке дизайн-проекта интерьера столовой общеобразовательной организации;
2) приобретению оборудования и мебели для обеденного зала;
3) текущему ремонту обеденного зала общеобразовательной организации (внутренние отделочные работы (стены, потолок), замена осветительных приборов, ремонт покрытия пола, замена окон, радиаторов и дверей) в рамках региональной программы "Создание школьного кафе в общеобразовательных организациях Амурской области", утвержденной приказом министерства образования и науки Амурской области от 03.10.2022 N 1167.
3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по реализации комплекса мер на территории соответствующего муниципального образования, включающего мероприятия (одно или несколько), предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
3) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие у муниципального образования обоснованной потребности в привлечении средств субсидии на реализацию предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка мероприятий;
2) наличие дизайн-проекта интерьера столовой общеобразовательной организации, оформленного с учетом стандарта оформления школ, разработанного АНО "ЦРТ" (https://amururban.ru/knowledge-base/metodicheskie-materialy/) (далее - дизайн-проект);
3) наличие утвержденных смет на проведение работ по ремонту обеденного зала общеобразовательных организаций. В случае если сумма выполнения ремонтных работ превышает 6 млн. руб., требуется ее согласование с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель".
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования;
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации комплекса мер на территории соответствующего муниципального образования;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
7. Размер субсидии (S i ) из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
где:
S - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
V i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для получения субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 и пунктом 8 Правил.
10. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим представлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
11. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
12. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
13. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
14. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
15. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
16. В случае увеличения (уменьшения) утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Амурской области.
17. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур на осуществление ремонтных работ и закупку оборудования в рамках субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка, средства субсидии могут быть направлены на закупку посуды и предметов интерьера для столовой общеобразовательной организации.
18. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидии, значения которых определяются соглашением:
1) количество объектов общего образования, для которых разработан дизайн-проект интерьера столовой;
2) количество объектов общего образования, в которых проведен текущий ремонт обеденного зала и (или) приобретены оборудование и мебель для обеденного зала;
3) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию.
Результаты использования субсидии, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, включаются в соглашения в зависимости от того, на реализацию каких мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются средства субсидии.
Результат использования субсидии, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, включается во все соглашения, заключаемые в соответствии с настоящим Порядком.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Амурской области, а также случая сокращения размера субсидии.
19. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
20. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
23. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидии.
24. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
25. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
26. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" отчет о расходовании субсидий.
27. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
28. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.