Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 23 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 278
Приложение N 4
к государственной программе Амурской области
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области в целях софинансирования расходных обязательств на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
25 января, 18 апреля, 14 мая, 30 июля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств:
1) на обеспечение бесплатным питанием детей с ОВЗ один раз в день, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по образовательной программе начального общего образования и не проживающих в них;
2) на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по образовательной программе основного общего и среднего общего образования и не проживающих в них;
3) на предоставление детям с ОВЗ, получающим образование на дому по образовательной программе, реализацию которой осуществляют муниципальные общеобразовательные организации, в том числе временно переведенным на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, ежемесячной компенсационной денежной выплаты на питание либо на предоставление таким детям сухого пайка.
Размер стоимости питания в день для детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по образовательной программе и не проживающих в них, определяется муниципальными образованиями.
Размер ежемесячной компенсационной денежной выплаты на питание или стоимость сухого пайка для детей с ОВЗ, получающих образование на дому по образовательной программе, реализацию которой осуществляют муниципальные общеобразовательные организации, в том числе временно переведенных на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется муниципальными образованиями самостоятельно исходя из стоимости питания в день для детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по образовательной программе и не проживающих в них, в целом по муниципальному образованию.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 (далее - соглашение).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
4) информацию в произвольной письменной форме с указанием числа детей с ОВЗ на обеспечение бесплатным питанием.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, для предоставления субсидии.
Пункт 7 изменен с 1 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 июля 2024 г. N 602
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
7. Размер субсидии (Di) из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
Di = (П1 - 4u x H1 - 4u + П1 - 4s x H1 - 4s + П5 - 11u x H5 - 11u + П5 - 11s x H5 - 11s + Пdu x Hdu + Пds x Hds) x Kd x Yi,
где:
П1 - 4u - число детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования и не проживающих в них, расположенных в южных районах Дальнего Востока (определяется по данным органов местного самоуправления по форме, утвержденной главным распорядителем);
H1 - 4u - стоимость питания один раз в день для детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока. Принимается равной 30 рублям;
П1 - 4s - число детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования и не проживающих в них, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
H1 - 4s - стоимость питания один раз в день для детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Принимается равной 43 рублям;
П5 - 11u - число детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования и не проживающих в них, расположенных в южных районах Дальнего Востока;
H5 - 11u - стоимость двухразового питания детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока. Принимается равной 107 рублям;
П5 - 11s - число детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования и не проживающих в них, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
H5 - 11s - стоимость двухразового питания детей с ОВЗ, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Принимается равной 131 рублю;
Пdu - число детей с ОВЗ, обучающихся на дому на основании заключения медицинской организации, а также обучающихся на дому по дистанционной форме обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) временно переведенных на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в южных районах Дальнего Востока;
Hdu - стоимость питания для детей с ОВЗ, обучающихся на дому на основании заключения медицинской организации, а также обучающихся на дому по дистанционной форме обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) временно переведенных на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в южных районах Дальнего Востока. Принимается равной 107 рублям;
Пds - число детей с ОВЗ, обучающихся на дому на основании заключения медицинской организации, а также обучающихся на дому по дистанционной форме обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) временно переведенных на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Hds - стоимость питания для детей с ОВЗ, обучающихся на дому на основании заключения медицинской организации, а также обучающихся на дому по дистанционной форме обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) временно переведенных на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Принимается равной 131 рублю;
Kd - среднегодовое количество учебных дней. Принимается равным 187;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
Объем средств, выделяемый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяется с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 11 Правил.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. В случае увеличения (уменьшения) утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Амурской области.
10. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) доля детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по образовательной программе и не проживающих в них, обеспеченных бесплатным питанием, в общем количестве таких детей;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию.
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
13. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
15. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" отчет о расходовании субсидий.
17. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.