Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 16 с 27 июня 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 июня 2024 г. N 498
Приложение N 16
к государственной программе Амурской области
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с разработкой сметной документации на строительство объектов образовательных организаций.
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по мероприятиям, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
4) наличие положительного заключения сметной документации государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - ГАУ "Амургосэкспертиза").
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на разработку сметной документации является наличие объекта образовательной организации в долгосрочном плане комплексного социально-экономического развития муниципального образования Амурской области.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, а также в иные сроки в связи с поручением Губернатора Амурской области и (или) Правительства Амурской области о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой (главой администрации) муниципального образования;
2) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
3) положительное заключение сметной документации ГАУ "Амургосэкспертиза";
4) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
5) документы, подтверждающие включение объектов образовательной организации в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (Si) из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
S - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229, и пунктом 8 Правил.
10. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Правилами.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение результата использования субсидии "количество объектов образования, по которым разработана сметная документация", значение которого определяется соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Амурской области, а также случая сокращения размера субсидии.
12. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
15. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
17. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидии.
18. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
19. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение актом Правительства Амурской области субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
21. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.