Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 23 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 278
Приложение N 6
к государственной программе Амурской области
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций
25 января, 18 апреля, 30 июля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций (общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования) (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией следующих мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций (общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования):
1) приобретение, монтаж, модернизация пожарной сигнализации в образовательных организациях;
2) принятие мер по инженерно-технической защите муниципальных образовательных организаций (приобретение, установка, модернизация систем видеонаблюдения, стационарных и ручных металлоискателей, ограждение периметра объекта, приобретение, установка, модернизация систем оповещения).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, либо гарантия сроков их внесения в муниципальную программу;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение с главным распорядителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности в противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии с указанием объектов и направления мероприятия, подписанную главой муниципального образования (местной администрации) и согласованную с управлением региональной безопасности Амурской области;
2) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (S i ) из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
S - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
V i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае увеличения (уменьшения) утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Амурской области.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 и пунктом 8 Правил.
10. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) количество зданий образовательных организаций, в которых приобретена и установлена пожарная сигнализация в рамках мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций;
2) количество зданий образовательных организаций, в которых приняты меры по инженерно-технической защите объектов в рамках мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Амурской области, а также случая сокращения размера субсидии.
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
13. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в областной бюджет и перераспределяются.
15. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
Приложение 6 дополнено пунктом 15.1 с 1 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 июля 2024 г. N 602
15.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" отчет о расходовании субсидий.
17. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области отчет о расходах по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.