Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 23 апреля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 апреля 2024 г. N 278
Приложение N 11
к государственной программе Амурской области
"Развитие образования Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
25 января, 18 апреля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и (или) областного бюджетов, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидия), в рамках реализации национального проекта "Образование".
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Амурской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях посредством создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в государственную собственность Амурской области (муниципальную собственность) объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя на предоставление субсидий на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также объемов субсидий за пределами планового периода согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие потребности муниципального образования в создании дополнительных мест с учетом демографического прогноза;
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
5. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 20 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой местной администрации);
2) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования) или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета с последующим представлением выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
4) пояснительную записку, содержащую краткое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) объекта образования.
6. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии (S i ) из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
S - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
V i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения в случае софинансирования:
1) за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "ГИИС "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, на срок реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", по форме, установленной пунктом 8 Правил.
10. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
11. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием (реконструкцией) объекта образования, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим представлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
13. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
14. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
15. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
16. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
17. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующего результата использования субсидии, значение которого определяется соглашением: "количество дополнительных мест, введенных путем реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка".
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
19. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за вторым годом предоставления субсидии, подлежит возврату в соответствии с Правилами.
20. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
21. В случае увеличения утвержденного объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства Амурской области.
22. Дополнительное распределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806, об объеме невостребованных бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным актом Правительства Амурской области.
23. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значения результата использования субсидии формирует:
1) в "ГИИС "Электронный бюджет" по форме и в сроки, установленные соглашением (за счет средств федерального бюджета);
2) в "АЦК-Планирование" по форме и в сроки, установленные соглашением (за счет средств областного бюджета).
24. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
25. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется главным распорядителем по итогам второго года предоставления субсидии, на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
26. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.