Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 19 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2024 г. N 102
Приложение N 2
к государственной программе
Амурской области "Развитие
физической культуры и спорта
на территории Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование расходов по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом
16 февраля, 30 августа 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) на софинансирование расходов по совершенствованию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе:
1) на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности;
2) на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
3) на приобретение наборов уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
4) на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
5) на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю заявки на предоставление субсидии в следующем финансовом году и плановом периоде 2-го и 3-го годов планирования не позднее 1 июня текущего года.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) для предоставления субсидий на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности:
а) наличие спортивных объектов, соответствующих требованиям проведения спортивно-массовых мероприятий;
Подпункт "б" изменен с 3 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2024 г. N 674
б) наличие утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт объектов с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 6 млн. рублей, в соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Порядка подготовки и согласования проектов сметной документации и определения начальной (максимальной) цены контракта на строительство (реконструкцию), капитальный и текущий ремонты объектов капитального и некапитального строительства в Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2019 N 590;
в) участие жителей поселений в соревнованиях различного уровня, включенных в календарь официальных спортивных мероприятий;
2) для предоставления субсидий на приобретение спортивного инвентаря и оборудования:
а) наличие организованных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в поселении;
б) наличие организатора спортивно-массовой, оздоровительной работы в поселении, работающего на постоянной основе;
3) для предоставления субсидий на приобретение наборов уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования:
а) наличие подготовленных площадей для установки тренажеров;
б) обеспечение условий доступности для самостоятельных занятий и занятий в организованных группах для различных групп населения;
4) для предоставления субсидий на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования:
а) наличие спортивных объектов для зимних видов спорта, соответствующих требованиям для проведения муниципальных, региональных спортивных соревнований;
б) проведение на базах соревнований муниципального и регионального уровней, включенных в календарь официальных спортивных мероприятий;
5) для предоставления субсидии на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок:
а) участие муниципальных образований в конкурсном отборе на софинансирование закупки оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт ("Я выбираю спорт")";
б) наличие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором возможно размещение "умной" спортивной площадки;
в) наличие утвержденной проектной документации на выполнение работ по подготовке основания для размещения "умной" спортивной площадки.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей финансирование расходов по направлениям субсидирования на развитие физической культуры и спорта;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и главным распорядителем (далее - соглашение).
7. Формирование перечня муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера субсидий осуществляются главным распорядителем при выполнении муниципальными образованиями условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Расчет субсидии производится по следующей формуле:
S i=S i1+S i2+S i3+S i4+S i5, где:
S i - общий размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование расходов по развитию физической культуры и спорта в текущем финансовом году;
S i1 - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности;
S i2 - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
S i3 - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территориях образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
S i4 - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на предоставление субсидий на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
S i5 - размер субсидий бюджету i-го муниципального образования области на предоставление субсидий на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок.
9. Размер субсидии из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
S i1 - объем субсидии i-му муниципальному образованию на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов;
S 1 - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на капитальный ремонт спортивных объектов;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
, где:
S i2 - объем субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
S 2 - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
S i3 - объем субсидии i-му муниципальному образованию на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
S 3 - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на приобретение уличных спортивных тренажеров для установки в жилых микрорайонах, на территории образовательных организаций, организаций дополнительного образования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
S i4 - объем субсидии i-му муниципальному образованию на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
S 4 - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на проведение мероприятий по развитию зимних видов спорта, в том числе приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, монтаж спортивно-технологического оборудования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
, где:
S i5 - объем субсидии i-му муниципальному образованию на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
S 5 - общий объем распределяемой из областного бюджета субсидии на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
P i - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на подготовку основания для размещения "умных" спортивных площадок;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета местным бюджетам, определенный Правилами.
10. После утверждения законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году муниципальные образования в доведенные главным распорядителем сроки представляют главному распорядителю:
1) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий;
2) копию сметного расчета стоимости капитального ремонта объекта (при получении субсидии на софинансирование капитального ремонта спортивных объектов муниципальной собственности).
Муниципальные образования несут ответственность за представление документации, необходимой для получения субсидии.
11. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю.
12. Перечисление главным распределителем субсидии муниципальным осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
13. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня доведения субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по капитальному ремонту спортивных объектов муниципальной собственности, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-Web" или по электронной почте на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий с последующим предоставлением оригинала на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня направления плана ("дорожной карты") мероприятий в электронной форме.
14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
15. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением на оригинале плана ("дорожной карты") мероприятий соответствующей отметки.
16. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие объектов в пятилетнем плане по строительству, реконструкции объектов и модернизации коммунальной инфраструктуры на территории Амурской области;
2) отсутствие финансирования, подтвержденное справкой из бюджета муниципального образования или гарантийным письмом;
3) отсутствие нормативного правового акта о наличии выделенного земельного участка для создания спортивного объекта;
4) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
5) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
6) отсутствие даты наступления контрольного события реализации мероприятий;
7) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
8) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
17. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования (несогласования) плана ("дорожной карты") мероприятий главным распорядителем, министерством строительства и архитектуры Амурской области в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка направляет муниципальному образованию уведомление о согласовании (несогласовании) плана ("дорожной карты") мероприятий с приложением оригинала плана ("дорожной карты") мероприятий на бумажном носителе посредством почтового отправления.
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий в уведомлении указываются основания его несогласования.
18. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
19. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
20. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
Указанная в заявке информация учитывается главным распорядителем при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
21. Органы местного самоуправления муниципального образования ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Приложение 2 дополнено пунктом 21.1 с 3 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2024 г. N 674
21.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
22. Главный распорядитель ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов Амурской области отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
25. Дополнительное распределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
26. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
1) количество спортивных сооружений, подготовленных к проведению спортивных, физкультурных мероприятий;
2) общая численность участников проводимых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
3) стоимость приобретенного спортивного инвентаря, оборудования для проводимых спортивных, физкультурных мероприятий;
4) выполнение мероприятий по устройству "умной" спортивной площадки.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в решении о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии, установленных соглашением.
27. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
28. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в соответствии с Правилами.
29. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.