Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33
Приложение N 9
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий, направленных на ремонт общественных бань
25 января, 7 июня, 28 августа 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий, направленных на ремонт общественных бань (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий, направленных на ремонт муниципальных общественных бань (далее - объекты).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
Подпункт 3 изменен с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
3) наличие согласования с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" (далее - ГКУ "Строитель") проекта описания объекта закупки (технического задания) и расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту объекта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 6 млн. рублей);
Пункт 4 дополнен подпунктом 3.1 с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
3.1) наличие заключения экспертизы сметной стоимости ремонта объекта, выполненного специализированной организацией (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 6 млн. рублей);
Пункт 4 дополнен подпунктом 3.2 с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
3.2) наличие согласования проекта технического задания на выполнение работ по ремонту объекта с государственным бюджетным учреждением Амурской области "Дирекция развития коммунального комплекса" (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 6 млн. рублей);
4) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) численность населения населенного пункта не менее 2000 человек;
Подпункт 2 изменен с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
2) положительное заключение ГКУ "Строитель" о достоверности определения сметной стоимости ремонта объекта с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 6 млн. рублей;
Пункт 5 дополнен подпунктом 3 с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
3) положительное заключение экспертизы сметной стоимости ремонта объекта, выполненное специализированной организацией (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 6 млн. рублей).
6. Муниципальные образования для получения субсидии подают главному распорядителю в текущем году в сроки, устанавливаемые приказом главного распорядителя для подачи заявок на предоставление субсидии, следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заверенной подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования;
Подпункт 3 изменен с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
3) копия расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту объекта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласованного с ГКУ "Строитель" (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 6 млн. рублей);
Подпункт 4 изменен с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
4) утвержденное органом местного самоуправления муниципального образования описание объекта закупки (техническое задание), согласованное с ГКУ "Строитель" (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 6 млн. рублей);
5) выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
Пункт 6 дополнен подпунктом 6 с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
6) копия сметного расчета ремонта объекта с положительным заключением экспертизы сметной стоимости ремонта объекта, выполненного специализированной организацией (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 6 млн. рублей);
Пункт 6 дополнен подпунктом 7 с 30 августа 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 28 августа 2024 г. N 669
7) проект технического задания на выполнение работ по ремонту объекта, согласованный с государственным бюджетным учреждением Амурской области "Дирекция развития коммунального комплекса" (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 6 млн. рублей).
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
8. Размер субсидий бюджету муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-гo муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного в соответствии с пунктом 8 Правил между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих результатов использования субсидий, значения которых определяются главным распорядителем в соглашении:
1) количество отремонтированных объектов в рамках мероприятий по ремонту общественных бань на территории Амурской области;
2) результативность бюджетных расходов в процентах освоения денежных средств.
12. Порядок и условия перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены Правилами.
13. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
15. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
16. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
17. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
20. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, в объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
21. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Неиспользованные остатки субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат перераспределению.
22. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
Приложение 9 дополнено пунктом 23.1 с 10 июня 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 7 июня 2024 г. N 445
23.1. случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурентных) процедур в рамках предоставления субсидии, высвободившиеся средства субсидии областного бюджета могут быть направлены на те же цели при условии согласования с главным распорядителем.
24. Муниципальные образования после получения субсидии представляют главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, установленным в соглашении.
25. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных главным распорядителем в соглашении и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
26. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в неиспользованном на 1 января текущего финансового года остатка субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.