Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33
Приложение N 5
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Амурской области, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части благоустройства дальневосточных дворов)
25 января 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и (или) областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части благоустройства дальневосточных дворов) (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения (далее - муниципальная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) ливневой канализации;
8) оборудование (ремонт) дворовых проездов и тротуаров.
5. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, дворовыми проездами, тротуарами.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие муниципальных образований следующим требованиям:
1) расположение на территории центра экономического роста Амурской области;
2) наличие статуса городского округа Амурской области, закрепленного законом Амурской области;
3) наличие дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
4) выполнение мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
3) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
5) обеспечение выполнения мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
8. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в срок до 20 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с указанием количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, исходя из следующих критериев:
при количестве жителей муниципального образования до 100 тысяч человек - 1 дворовая территория;
при количестве жителей муниципального образования от 100 тысяч человек до 200 тысяч человек включительно - 2 дворовые территории;
при количестве жителей муниципального образования более 200 тысяч человек - 3 дворовые территории;
2) копия принятой муниципальной программы (либо обязательство о внесении изменений в муниципальную программу), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год либо обязательство муниципального образования, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
4) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), регулирующий порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки заявок о включении дворовой территории в муниципальную программу, поступивших от жителей многоквартирных домов (далее - предложения), предусматривающий:
а) сроки представления предложений;
б) оформление предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждых здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением;
перечень видов работ по благоустройству дворовой территории, сформированный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, планируемых к установке на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в случае отсутствия системы видеонаблюдения на дворовых территориях, решение об установке системы видеонаблюдения на благоустраиваемых территориях;
решение о выборе представителя (представителей) жителей многоквартирного дома, уполномоченного на представление предложений, согласование дизайн-проекта или типового проекта благоустройства дворовой территории, проектной (сметной) документации благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) право муниципального образования не включать в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, дворовые территории многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования;
5) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), определяющий механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий может быть в виде проведения голосования, анкетирования, общественного обсуждения муниципальной программы, конкурсов рисунков, флешмобов, форумов, рабочих встреч с гражданами, субботников и др.;
6) согласование собственниками помещений многоквартирных домов дизайн-проектов благоустройства дворовой территории.
9. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора и условиями, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, а также по результатам рассмотрения документов, поступивших главному распорядителю в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Распределение субсидии осуществляется по формуле:
, где:
C i - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, претендующему на получение субсидии в соответствующем году;
C о - размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для предоставления субсидии, распределяемых на соответствующий год;
Вi - количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствии с заявкой в i-м муниципальном образовании, претендующем на получение субсидии в соответствующем году;
- общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствующем году, во всех муниципальных образованиях, претендующих на получение субсидии в соответствующем году.
13. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного:
1) в случае софинансирования за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999;
2) в случае софинансирования за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по форме, установленной пунктом 8 Правил.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах сум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.