Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33
Приложение N 5
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Амурской области, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части благоустройства дальневосточных дворов)
25 января 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и (или) областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (в части благоустройства дальневосточных дворов) (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха, включающих обустройство комфортных территорий для всех групп населения (далее - муниципальная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
7) оборудование (ремонт) ливневой канализации;
8) оборудование (ремонт) дворовых проездов и тротуаров.
5. Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, дворовыми проездами, тротуарами.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие муниципальных образований следующим требованиям:
1) расположение на территории центра экономического роста Амурской области;
2) наличие статуса городского округа Амурской области, закрепленного законом Амурской области;
3) наличие дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
4) выполнение мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
3) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
5) обеспечение выполнения мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
8. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в срок до 20 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с указанием количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, исходя из следующих критериев:
при количестве жителей муниципального образования до 100 тысяч человек - 1 дворовая территория;
при количестве жителей муниципального образования от 100 тысяч человек до 200 тысяч человек включительно - 2 дворовые территории;
при количестве жителей муниципального образования более 200 тысяч человек - 3 дворовые территории;
2) копия принятой муниципальной программы (либо обязательство о внесении изменений в муниципальную программу), предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год либо обязательство муниципального образования, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
4) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), регулирующий порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки заявок о включении дворовой территории в муниципальную программу, поступивших от жителей многоквартирных домов (далее - предложения), предусматривающий:
а) сроки представления предложений;
б) оформление предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждых здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением;
перечень видов работ по благоустройству дворовой территории, сформированный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, планируемых к установке на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в случае отсутствия системы видеонаблюдения на дворовых территориях, решение об установке системы видеонаблюдения на благоустраиваемых территориях;
решение о выборе представителя (представителей) жителей многоквартирного дома, уполномоченного на представление предложений, согласование дизайн-проекта или типового проекта благоустройства дворовой территории, проектной (сметной) документации благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
в) право муниципального образования не включать в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, дворовые территории многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования;
5) муниципальный правовой акт (проект муниципального правового акта), определяющий механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Механизм по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий может быть в виде проведения голосования, анкетирования, общественного обсуждения муниципальной программы, конкурсов рисунков, флешмобов, форумов, рабочих встреч с гражданами, субботников и др.;
6) согласование собственниками помещений многоквартирных домов дизайн-проектов благоустройства дворовой территории.
9. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора и условиями, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, а также по результатам рассмотрения документов, поступивших главному распорядителю в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Распределение субсидии осуществляется по формуле:
, где:
C i - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, претендующему на получение субсидии в соответствующем году;
C о - размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для предоставления субсидии, распределяемых на соответствующий год;
Вi - количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствии с заявкой в i-м муниципальном образовании, претендующем на получение субсидии в соответствующем году;
- общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствующем году, во всех муниципальных образованиях, претендующих на получение субсидии в соответствующем году.
13. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного:
1) в случае софинансирования за счет средств федерального бюджета - в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999;
2) в случае софинансирования за счет средств областного бюджета - в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по форме, установленной пунктом 8 Правил.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения установленного главным распорядителем в Соглашении значения результата использования субсидии и фактически достигнутого муниципальным образованием значения такого результата по итогам планового года.
17. Результатом использования субсидии является количество дворовых территорий муниципального образования, обеспеченных современными функциональными зонами для активного и тихого отдыха.
18. Муниципальное образование представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
19. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
21. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результата использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
23. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
24. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное распределение средств субсидии муниципальным образованиям.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности путем принятия акта Правительства Амурской области о перераспределении (дополнительном распределении) субсидии.
25. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
26. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.