Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33
Приложение N 10
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
25 января, 14 мая, 3 июля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством, реконструкцией (модернизацией) (в том числе под ключ) объектов благоустройства общественных территорий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан (далее - объекты капитального строительства).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 16 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2024 г. N 350
1) наличие утвержденной муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2023 N 604/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта и порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при выполнении работ "под ключ"), или наличие расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства";
4) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) численность населения населенного пункта не менее 50000 человек;
2) наличие общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве.
Пункт 6 изменен с 16 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2024 г. N 350
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в текущем году, предшествующем очередному финансовому году, в сроки, устанавливаемые главным распорядителем, следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии, подписанная главой муниципального образования;
2) копия утвержденной муниципальной программы (проекта муниципальной программы), предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, либо письменная гарантия по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, подписанная главой муниципального образования, с последующим представлением утвержденной муниципальной программы;
3) копия расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого одновременно является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.08.2023 N 604/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта и порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласованного с ГКУ Амурской области "Строитель" (при выполнении работ "под ключ"), или копия расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), выполненного в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", согласованного с ГКУ Амурской области "Строитель";
4) утвержденное органом местного самоуправления техническое задание, согласованное с ГКУ Амурской области "Строитель";
5) выписка из бюджета муниципального образования (выписка из проекта бюджета муниципального образования), или выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, или письменная гарантия по выполнению обязательств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, подписанная главой муниципального образования, с последующим представлением выписки из бюджета муниципального образования (выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подписанной главой муниципального образования и подтверждающей наличие средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования.
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
8. Размер субсидий бюджету муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-гo муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).
9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
11. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, согласовывает либо не согласовывает его с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
12. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
13. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного в соответствии с пунктом 8 Правил между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения.
Пункт 15 изменен с 16 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2024 г. N 350
15. Результатом использования субсидии является количество реализованных мероприятий (объектов) или введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (приобретенных объектов недвижимого имущества), единиц.
Значение результата использования субсидии определяется главным распорядителем в соглашении.
16. Порядок и условия перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены Правилами.
Пункт 17 изменен с 16 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2024 г. N 350
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет в порядке, предусмотренном Правилами.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
18. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
19. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Неиспользованные остатки субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат перераспределению.
20. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
21. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
Приложение 10 дополнено пунктом 21.1 с 5 июля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 3 июля 2024 г. N 526
21.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурентных) процедур в рамках предоставления субсидии, высвободившиеся средства субсидии областного бюджета могут быть направлены на те же цели при условии согласования с главным распорядителем.
22. Муниципальные образования после получения субсидии представляют главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, установленным в соглашении.
Пункт 23 изменен с 16 мая 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2024 г. N 350
23. Оценка эффективности использования субсидий муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленного главным распорядителем в соглашении и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
24. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.