Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 12 с 19 марта 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 15 марта 2024 г. N 179
Приложение N 12
к государственной программе
Амурской области "Модернизация
жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий военных городков
9 июля 2024 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Амурской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий военных городков (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий военных городков в виде создания современных функциональных зон для активного и тихого отдыха (далее - муниципальная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Под благоустройством дворовых территорий военных городков понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
5) обеспечение освещения территории;
6) установка скамеек, урн;
7) оборудование (ремонт) ливневой канализации;
8) оборудование (ремонт) тротуаров и дворовых проездов.
5. Под военными городками понимаются расположенные в границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, военные городки Вооруженных Сил Российской Федерации.
Под дворовой территорией военного городка понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам военного городка, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, дворовыми проездами, тротуарами.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие военного городка в границах муниципального образования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования (сводную бюджетную роспись местного бюджета) по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
3) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
5) наличие письменного обращения должностного лица военного городка о благоустройстве дворовых территорий военного городка.
8. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, в 2024 году - в срок до 15 марта следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с указанием количества дворовых территорий военных городков, нуждающихся в благоустройстве в году предоставления субсидии;
2) копию утвержденной муниципальной программы (либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу), предусматривающую реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год либо обязательство муниципального образования, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
4) копию письменного обращения должностного лица военного городка о благоустройстве дворовых территорий военного городка.
9. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с критерием отбора и условиями предоставления субсидии, указанными в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, а также по результатам рассмотрения документов, поступивших главному распорядителю в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Распределение субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
C i - размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, претендующему на получение субсидии в соответствующем году;
С o - размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для предоставления субсидии, распределяемых на соответствующий год;
B i - количество дворовых территорий военного городка, подлежащих благоустройству в соответствии с заявкой в i-м муниципальном образовании, претендующем на получение субсидии в соответствующем году;
- общее количество дворовых территорий военных городков, подлежащих благоустройству в соответствующем году, во всех муниципальных образованиях, претендующих на получение субсидии в соответствующем году.
13. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии в целом.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Амурской области, в соответствии с требованиями пунктов 8, 9 Правил.
15. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения установленного главным распорядителем в Соглашении значения результата использования субсидии и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии по итогам планового года.
17. Результатом использования субсидии является количество дворовых территорий военного городка, обеспеченных современными функциональными зонами для активного и тихого отдыха.
18. Муниципальное образование представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
19. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
21. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результата использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
23. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
24. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное распределение средств субсидии муниципальным образованиям.
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований путем принятия акта Правительства Амурской области о перераспределении (дополнительном распределении) субсидии.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Приложение 12 дополнено пунктом 24.1 с 15 июля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 9 июля 2024 г. N 550
24.1. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках предоставления субсидии, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
25. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
26. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.