Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 28 июня 2023 г. N 561
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Амурской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Амурской области (далее - региональный контроль (надзор).
2. Предметом регионального контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Региональный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области (Гостехнадзор) (далее - Инспекция).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции;
2) государственные гражданские служащие Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального контроля (надзора).
Перечень должностных лиц определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
5. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) вправе производить остановку самоходных машин и других видов техники.
7. Объектами регионального контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, являющихся владельцами, изготовителями самоходных машин и других видов техники. В рамках указанных деятельности, действий (бездействия) должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Инспекцией осуществляется учет объектов регионального контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
9. При осуществлении государственного контроля (надзора) на территориях опережающего развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального контроля (надзора) Инспекция относит объекты регионального контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального контроля (надзора) осуществляется Инспекцией путем сопоставления их характеристик с критериями, приведенными в приложении N 2 к настоящему Положению.
В случае если объект регионального контроля (надзора) не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. В отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) значительная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
2) средняя категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 3 года;
3) умеренная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 4 года;
4) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В рамках осуществления регионального контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекцией, готовится 1 раз в год и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
16. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, или иными указанными в предостережении способами.
17. Инспекция в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ способом, указанным в возражении.
По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение путем отмены предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
18. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений на личном приеме или в телефонном режиме;
2) в виде устных разъяснений в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
3) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.
19. Консультирование, в том числе письменное консультирование, контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора):
1) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантия и защита прав контролируемых лиц;
3) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
4) исполнение решений Инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции). Указанная информация размещается на официальном сайте.
Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
21. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных Инспекцией к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
22. Контролируемые лица относятся к контролируемым лицам, приступающим к эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
1) в течение одного года с момента государственной регистрации в Инспекции самоходных машин и других видов техники в случае, если указанным лицом в Инспекции регистрационные действия ранее не осуществлялись;
2) в случае поступления в Инспекцию информации о фактическом использовании контролируемым лицом самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке в Инспекции.
23. Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может быть более 1 рабочего дня.
25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемым лицом в Инспекцию по электронной почте и (или) по почте.
26. Взаимодействие с контролируемым лицом Инспекция осуществляет посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
27. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Инспекцией на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры на основании и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
29. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является проверка нарушения контролируемым лицом обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяются предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.
В случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
30. Контролируемые лица вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
31. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностным лицом Инспекции доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Инспекции для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Инспекции технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия и не требует дополнительного уведомления об этом контролируемого лица.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
32. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе применять имеющиеся в Инспекции контрольно-измерительные приборы.
33. В ходе инспекционного визита должностными лицами Инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов регионального контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится Инспекцией в отношении объектов регионального контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица, и его продолжительность не может превышать 1 рабочего дня.
34. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
37. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
38. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции осуществляется на основании ключевых показателей регионального контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального контроля (надзора), установленных приложением N 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.