Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 24 октября 2022 г. N 1509
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Свободного
от 01.11.2017 N 2060
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свободный"
11 января, 30 марта, 26 апреля, 18 мая 2018 г., 17 мая, 28 июня, 4 октября, 30 декабря 2019 г., 22 июня, 29 сентября, 24 ноября, 29 декабря 2020 г., 21 января, 18 марта, 30 апреля, 29 июля, 1 октября, 11 ноября, 14 декабря 2021 г., 10 января, 5 апреля, 9 сентября, 24 октября 2022 г., 31 марта, 1, 8, 26 июня, 3 ноября, 29 декабря 2023 г., 13 мая, 17 июня, 19 августа, 23 сентября, 28 ноября, 3 декабря 2024 г.
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Свободного Амурской области от 3 ноября 2023 г. N 1730
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды муниципального образования "город Свободный" |
Координатор муниципальной программы |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного |
Координатор подпрограмм |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного |
Участники муниципальной программы |
Управление по ЖКХ и благоустройству администрации г. Свободного; Муниципальное казенное учреждение "Стройсервис"; Управление по использованию муниципального имущества и землепользования администрации г. Свободного; Администрация города (отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города). |
Цель (цели) муниципальной программы |
1. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества. 2. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства. |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение формирования единого облика города; Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города. |
Сроки реализации программы в целом |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - до 100%. - Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана с учетом требований законодательства Российской Федерации и представляет собой систематизированный перечень и характеристику приоритетных мероприятий, направленных на повышение комфортности территории городского округа, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 г. N 10), муниципальной программы, федерального национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом от 24.12.2018 N 16 президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Муниципальная программа разработана с учетом реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Свободного от 21.06.2017 N 1052 "О внесении изменений в постановление администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624", а так же по результатам инвентаризации территории города 2017 года.
Текущее состояние сферы благоустройства муниципального образования "город Свободный", как моногорода, в настоящее время не в полной мере соответствует комфортным условиям проживания граждан.
Проблема обустройства дворовых и общественных территорий города является глобальной. Необходимо внедрение комплексной системы перспективного благоустройства территорий с устройством современных архитектурных форм и уличного освещения, ландшафтным дизайном, с привлечением жителей к участию в решении проблем благоустройства.
До 2017 года органом местного самоуправления и управляющими компаниями благоустройство дворовых территорий выполнялось точечно.
В 2011 году за счет средств города были приобретены 72 элемента заводских детских игровых комплексов, которые были установлены в 16 местах комплексной застройки города для жителей 56 многоквартирных домов.
В 2013 году за счет средств областного и местного бюджетов, согласно утвержденных лимитов региональной программы, было выполнено асфальтирование дворовых территорий в 41 многоквартирных домах общей площадью 14761,7 кв. м. в различных микрорайонах города.
За 2012 - 2015 годы управляющими компаниями были выполнены работы по устройству асфальтового покрытия в 71 многоквартирных домах, во всех дворах многоквартирных домов проводятся первоочередные ремонтные работы (устранение ям и выбоин, ремонт скамеек, восстановление ограждений и др.).
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворами от общей численности населения муниципального образования "город Свободный", которая согласно статистических данных на 01.01.2017 года общее количество многоквартирных домов составляет - 54156 человек):
2014 год - 24%
2015 год - 27%
2016 год - 27%
2017 год - 29%
Выполненные работы улучшили благоустройство дворов частично, что не решило проблему в комплексе.
В 2017 году впервые в рамках приоритетного проекта Формирование комфортной
городской
среды
было выполнено комплексное благоустройство трех общественных территорий, в том числе двух скверов площадью 1900 кв. м., пешеходной зоны по ул. Ленина площадью 820 кв. м. Впервые начато комплексной благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Комплексно благоустроено 8 дворовых территорий для 10 многоквартирных домов общей площадью 16 тыс. кв. м.
Необходимо проводить дальнейшую работу по развитию концепций развития дворовых территорий с участием в решении проблем дома максимального числа собственников многоквартирных домов. Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория. Безопасный, уютный и красивый двор - одно из условий комфортной жизни в городе. Ведь именно здесь можно приятно и с пользой провести время - позаниматься спортом, поиграть с ребенком, пообщаться с соседями. В силу объективных причин, дворовая территория, ее состояние, уровень благоустройства не всегда удовлетворяют нормативным требованиям. Проблемы всех дворов одинаковы: отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, отсутствие максимального освещения, отсутствие отдельных зон (площадок) для отдыха детей (спортивно-игровых) и взрослых (площадки для тихого отдыха, настольного тенниса, настольных игр, воркаута и т.д.), отсутствие площадок для выгула домашних животных, хаотичная парковка, отсутствие ограждения зеленых насаждений. Причиной отсутствия максимального благоустройства дворов является высокозатратный характер данных видов работ.
Необходимо обеспечить физической и пространственной доступностью дворовые территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
По результатам инвентаризации территории города 2017 года, по состоянию на 01.09.2017 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий составляет 30%, требуют благоустройства 235,3 тыс. кв. м общественных территорий.
По состоянию на 01.09.2017 доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 29%, требуют благоустройства 824 тыс. кв. м дворовых территорий многоквартирных домов.
Раздел 3 изменен с 3 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Свободного Амурской области от 3 ноября 2023 г. N 1730
3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задании ожидаемые конечные результаты
Стратегическое планирование развития муниципального образования направлено на определение перспективных направлений и приоритетов развития города в условиях ограниченных ресурсов, обеспечение согласованных позиций и действий со стороны власти, бизнеса и общества, привлечение к принятию решений и их реализации активной части городского сообщества.
Главная цель развития города Свободного - обеспечение высокого качества жизни населения, формирование благоприятной среды жизнедеятельности для жителей города, создание базовых инновационных структур, которые в ближайшем будущем станут значимыми факторами развития.
Приоритетами создания комфортной городской среды являются:
- Благоустройство общественного пространства в самом широком смысле: от формирования современных зон отдыха в парках, скверах, пешеходных зонах, предоставляющих возможности для активной культурной жизни и проведения городских праздников до создания условий для безопасного проживания в домах и обустройства уютных дворов.
- Ведение сбалансированной градостроительной политики, дающей возможности для развития города, но не ограничивающей комфорт его жителей.
Создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города, является одной из ключевых целей деятельности органов местного самоуправления.
- Сохранение и охрана объектов культурного наследия.
Целями муниципальной программы является:
1. Внедрение комплексной системы перспективного благоустройства общественных территорий с привлечением жителей города к участию в решении проблем благоустройства территории парков и скверов.
2. Повышение качества и комфорта дворовых территорий с максимальным вовлечением собственников многоквартирных домов в управление собственными домами, формирование дворового локального сообщества, трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в виде выполнения заинтересованными лицами неоплаченных работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования и других работ.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:
- Обеспечение формирования единого облика города;
- Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Показателями достижения целей и решения задач являются:
- Повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, нуждающееся в улучшении качества и комфорта, в том числе с обеспечением комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан.- до 100%.
- Формирование на дворовых и общественных территориях условий благоприятно влияющих на психологическое состояние человека; создание для детей мир воображения, развитие их физических способностей; решение проблем с парковками; вовлечение населения в самостоятельное управление многоквартирными домами и повышение ответственности жителей к объектам благоустройства; облагораживание архитектурного облика жилой и общественной застройки; обеспечение здоровых условий отдыха для жителей города.
Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки реализации программы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
Отсутствие комплексного благоустройства дворовых территорий с едиными требованиями |
Обеспечение формирования единого облика города |
|
Комплексное благоустройство дворовых территорий, включая обеспечение комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - 100% от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве. |
2 |
Отсутствие максимальной заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города |
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города |
|
Привлечение максимального количества граждан, заинтересованных лиц к решению пробелам города по благоустройству, вовлечение их в трудовую форму участия в благоустройстве - не менее 50% |
3 |
Отсутствие комплексного благоустройства общественных территорий с едиными требованиями |
Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории города, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории |
|
Комплексное благоустройство общественных территорий, включая обеспечение комфортной среды для инвалидов и маломобильных групп граждан - 100% от общей площади общественных территорий, нуждающихся в комплексном благоустройстве. |
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Свободного Амурской области от 3 ноября 2023 г. N 1730
4. Описание системы программных мероприятий
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Система основных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" приведена в приложении N 1.1. к муниципальной программе.
В соответствии с приоритетами по созданию комфортной городской среды:
- Основным (первым) направлением настоящей программы является приведение общественных территорий (скверы, общественные места, парки и т.д.) в надлежащее благоустроенное состояние для комфортной жизни граждан.
- Вторым по значимости направлением настоящей программы является - благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, в том числе с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Финансирование программных мероприятий распределяется в зависимости от выделенного объема (лимитов) финансирования на соответствующий год по приоритетам и направлениям согласно проектно-сметной (сметной) документации:
N 1) Благоустройство общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
N 2) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве.
В муниципальную программу включаются территории, выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественных и дворовых территорий, подлежащие благоустройству. Возможна актуализация программы по итогам последующей инвентаризации (или ее очередной стадии).
Для решения основных направлений определены следующие мероприятия:
1) Благоустройство общественных территорий и мест массового отдыха граждан (городских парков).
2) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
Пользователями дворовых территорий (участники программы) являются отдельные категории граждан:
- взрослые с детьми (прогулки, игры с детьми);
- взрослые (прогулки, занятия спортом, общение);
- пенсионеры (тихий отдых, городское садоводство (ухаживание за клумбам));
- автомобилисты (парковка автомобилей, транзитный проезд);
- молодые люди (занятие спортом, тихий отдых, общение);
- дети разных возрастных групп (развивающие и обучающие игры, спортивные игры, общение со сверстниками);
- инвалиды и маломобильные группы граждан.
Включение проектов по благоустройству дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам конкурса на основании оценки проектов "Общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования "город Свободный"".
В программу за счет средств федерального и областного бюджетов не включаются многоквартирные дома:
- комплексное благоустройство, которых выполнено в 2017 году в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями администрации города от 21.06.2017 N 1052). Благоустройство за счет средств дополнительного финансирования данных домов возможно.
Многоквартирные дома, включенные в краткосрочные планы на текущий (соответствующий) год в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирных домах, включаются в настоящую программу по благоустройству дворовых территорий на те годы, в которых не проводится капитальный ремонт общедомового имущества.
Включение проектов по благоустройству общественных и дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется на основании нормативно-правового акта администрации города Свободного "Об утверждении Порядков по благоустройству дворовых и общественных территорий города" с учетом внесенных изменений и дополнений.
В программу не включаются общественные территории:
- комплексное благоустройство которых выполнено в 2017 году в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" по муниципальной программе "Охрана окружающей среды и благоустройства территории города Свободного на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Свободного от 25.09.2014 N 1624 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями администрации города от 21.06.2017 N 1052).
Согласно рекомендациям Минстроя РФ по выбору общественной территорий для включения в муниципальную программу:
1. При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
2. Выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий (рейтинговом голосовании), предлагаемых экспертами или органами местного самоуправления.
3. При выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться следующими критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:
1) Востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей. Степень востребованности объекта у населения может выявляться различными методами, среди которых подсчет посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализ больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочие), опросы общественного мнения, моделирование транспортных потоков, агрегирование косвенных показателей интенсивности перемещений. Функциональное назначение выбранных для благоустройства зон может быть различным - транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами и другие. При этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры, например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения.
2) Ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования. Так, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям. Для города, оказывающего услуги образования, - территории, прилегающие к учебным заведениям.
3) Возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
4) Существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).
5) Наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).
6) Возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.
7) Наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.
8) Связанность с другими выбранными для благоустройства зонами. Созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города.
Примерные виды работ, которые предлагается выполнить на общественных территориях:
- устройство тротуаров, пандусов, лестниц, в том числе из тротуарной плитки и иных приспособлений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- площадки с искусственным покрытием для установки детских игровых комплексов;
- декоративное металлическое ограждение;
- устройство скамеек, урн;
- озеленение, ландшафтный дизайн;
- уличное освещение с использованием декоративных уличных светильников со светодиодными лампами, декоративными светодиодными элементами;
- установка спортивного и иного игрового оборудования.
При этом, необходимо учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени в течении одного финансового года, в связи с чем рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер.
Раздел 5 изменен с 3 ноября 2023 г. - Постановление администрации города Свободного Амурской области от 3 ноября 2023 г. N 1730
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Закон Амурской области от 10 ноября 2005 г. N 89-ОЗ "Об охране окружающей среды в Амурской области";
- Решение Свободненского городского Совета народных депутатов от 12.10.2017 N 218 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Свободный"" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 17.07.2013 N 248 "Об утверждении Порядка вынужденного уничтожения и повреждения зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Свободный"" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 января 2017 N 17/пр "Об утверждении комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" на 2017 год;
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114-пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование современной городской среды" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162-пр "Методические рекомендации по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2017 год";
- Постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 452 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление Правительства Амурской области от 23.01.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, в 2014 - 2043 годах" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 140 "О внесении изменений в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы"" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 190 "О внесении изменений в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы"" приложение N 12 к государственной программе (в редакции постановлений Правительства Амурской области от 26.04.2017 N 213, от 08.08.2017 N 381, от 29.03.2018 N 132);
- Постановление Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Формирование современной городской среды"" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление администрации города Свободного "Об утверждении Порядков по благоустройству дворовых, общественных территорий и мест массового отдыха населения города в 2018 - 2024 годах" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Постановление администрации города Свободного от 30.03.2017 N 471 "О создании Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (с учетом внесенных изменений и дополнений);
- Приказ Минстроя России от 07.03.2019 N 153\пр "Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома";
- Иные нормативные акты Правительства Амурской области и муниципального образования "город Свободный".
Раздел 6 изменен с 24 октября 2022 г. - Постановление Администрации города Свободного Амурской области от 24 октября 2022 г. N 1509
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования программы являются средства федерального и областного бюджетов, обязательного софинансирования и дополнительного финансирования бюджета муниципального образования "город Свободный".
Объемы и источники финансирования определены государственной программой Амурской области "Формирование современной городской среды".
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение средств субсидии из федерального и областного бюджетов, процент консолидированного местного бюджета и средств ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах, осуществляется согласно утвержденного порядка Правительства Амурской области и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий.
Перечень муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, а так же объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования утверждается нормативным правовым актом Правительства Амурской области на соответствующий финансовый год.
Возможность финансового (трудового) участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству определяется субъектом Российской Федерации.
Механизм обеспечения и порядок финансового участия граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству дворовых территорий определяется субъектом Российской Федерации.
Механизм обеспечения и порядок трудового участия:
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, сети "Интернет".
В частности, этом может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай и т.д.).
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Стоимость работ по благоустройству одной дворовой территорий, финансируемых за счет средств федерального, областного и обязательного софинансирования местного бюджетов, не должна превышать 2,0 млн. рублей в 2018 году; в последующие 2019 - 2024 годы с учетом индекса-дефлятора и показателей инфляции, исходя из проектно-сметной (сметной) документации, предельного объема работ и вышеуказанной предельной нормативной стоимости (единичных расценок) элементов благоустройства.
Стоимость работ по благоустройству в 2019 - 2024 годах одной дворовой территорий, финансируемых за счет дополнительных средств местного бюджета, без учета софинансирования, определяется согласно проектно-сметной документации с учетом индекса-дефлятора и показателей инфляции, исходя из предельного объема работ и вышеуказанной предельной нормативной стоимости (единичных расценок) элементов благоустройства, и выделенных лимитов финансирования на текущий год.
Проектно-сметная (сметная) документация по благоустройству дворовых и общественных территорий согласовывается с МКУ "Стройсервис" г. Свободного.
Финансирование из федерального, областного и обязательное софинансирование местного бюджетов на благоустройство дворовых территорий выделяется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательство субъекта по увеличению размера субсидии в целом.
Дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета на благоустройство дворовых и общественных территорий корректируется согласно отбора на основании заявок от заинтересованных лиц с приложением проектно-сметной документации, решения (поручения) администрации города Свободного или Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", иных нормативных или распорядительных документов и соглашений.
Дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета распространяет свое действие на благоустройство дворовых территорий по минимальному и дополнительному видам работ.
Объекты благоустройства дворовых территорий по минимальному и дополнительному видам работ передаются собственникам многоквартирных домов и (или) управляющим компаниям (ТСЖ, ТСН, ЖСК) по актам передачи.
Перечень минимального и дополнительного видов работ определяется субъектом РФ на основании нормативных актов Правительства Амурской области (постановление Правительства Амурской области от 14.04.2017 N 190 в редакции постановлений Правительства Амурской области от 08.08.2017 N 381, от 29.03.2018 N 132, от 27.03.2019 N 136).
Муниципальным образованием "город Свободный" перечень минимального и дополнительного видов работ определяется на основании утвержденного Правительством Амурской области перечня минимального и дополнительного видов работ и прописывается в нормативном акте администрации города Свободного о "Порядке предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественной территории, о выборе мест массового отдыха населения, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах".
Во исполнение п. 7.5. ж) "Порядка и условий предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" приложения N 12 к государственной программе (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.03.2018 N 132):
- необходимо муниципальному образованию "город Свободный" обеспечить, исходя из объемов финансирования программы, в 2018 - 2022 годах благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Амурской области, а так же общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве".
В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий включаются виды работ, предусмотренных минимальным перечнем работ, которые отсутствуют в многоквартирном доме на момент подачи заявки для выделения финансирования на соответствующий год или находятся в неудовлетворительном состоянии.
Под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий понимаются:
А) ремонт дворовых проездов;
Б) обеспечение освещения дворовых территорий;
В) установка скамеек, урн;
Г) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров.
В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий могут включаться все или несколько видов работ, предусмотренных дополнительным перечнем работ.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий приведен в приложении 1.2 к настоящей программе.
Предельная нормативная стоимость (единичные расценки) элементов благоустройства дворовых территорий (или их аналогов), входящих в состав минимального и дополнительного перечня работ приведена в приложении 1.3 к настоящей программе.
Дизайн-проекты (проектно-сметная документация) дворовых и общественных территорий должны учитывать обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с Конвенцией по правам инвалидов к обсуждению дизайн-проектов и их реализации могут привлекаться представители общественной организации инвалидов.
В соответствии с выполнением условий субъекта РФ обеспечить реализацию мероприятий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий программы.
Единые нормы и требования в сфере обеспечения внешнего благоустройства, санитарного содержания территории города, выполнение работ по уборке, содержанию объектов благоустройства, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, содержание ограждений, зданий, включая прилегающие территории, а также внутренних производственных территорий, иные рекомендации по благоустройству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.