Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 5 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Амурской области от 1 февраля 2024 г. N 54
Приложение N 1
к государственной программе
Амурской области "Развитие системы
социальной защиты населения
Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов
1 февраля 2024 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Амурской области (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Амурской области (включая муниципальные районы, муниципальные и городские округа, городские и сельские поселения), возникающих при реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, поступившие в доход областного бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и средства областного бюджета на реализацию проекта Амурской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области".
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов по следующим направлениям:
1) реализация мероприятий в части оснащения реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области;
2) реализация мероприятий в части проведения обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство по физической культуре и спорту Амурской области (далее - главный распорядитель).
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании учреждения физической культуры и спорта, оказывающего услуги (мероприятия) инвалидам и детям-инвалидам по реабилитации и абилитации в сфере физической культуры и спорта.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, соответствующих пункту 3 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Размер бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидии не может быть менее 30 процентов общего объема финансирования;
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подтвержденных выписками из решений о бюджете муниципального образования;
4) заключение с главным распорядителем соглашения об использовании средств субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (S i ), определяется по формуле:
S i=S i1+S i2 ,
где:
S i1 - размер субсидии на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области, определяется по формуле:
,
где:
F 1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области;
K i1 - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием организаций, осуществляющих социальную, профессиональную, медицинскую реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области.
Потребность должна быть обоснована и определяться с учетом численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", при этом:
для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;
для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании;
L i - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 30% собственных и привлеченных средств от общего объема финансирования мероприятия;
K i - общий размер заявленной потребности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
S i2 - размер субсидии на проведения обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов, определяется по формуле:
,,
где:
F 2 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на проведение обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов;
K i2 - размер заявленной потребности i-го муниципального образования на проведение обучения специалистов, обеспечивающих осуществление мероприятий по реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая раннюю помощь и сопровождаемое проживание инвалидов.
Потребность должна быть обоснована и определяться с учетом численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", при этом:
для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;
для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году, с ежегодной корректировкой по состоянию на 1 июня года с учетом изменяющейся численности инвалидов и детей-инвалидов в i-м муниципальном образовании;
L i - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 30% собственных и привлеченных средств от общего объема финансирования мероприятия;
K i - общий размер заявленной потребности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
9. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет",по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Соглашение заключается в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю отчеты по форме, предусмотренной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Главный распорядитель ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство социальной защиты населения Амурской области сводные отчеты по форме, предусмотренной государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель, ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
В случае использования субсидий не по целевому назначению субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субсидии ежегодно осуществляется главным распорядителем исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
1) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
2) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии главный распорядитель на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования перераспределяет неиспользованный объем субсидии между бюджетами других муниципальных образований, участвующих в реализации проекта Амурской области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Амурской области" государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области".
В случае отсутствия потребности в субсидии неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 октября текущего года и перераспределяются на те же цели.
18. Неиспользованный объем субсидии, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, перераспределяется на основании заявок муниципальных образований об увеличении потребности в субсидии пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях муниципальных образований.
19. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований главный распорядитель осуществляет дополнительное распределение субсидий.
20. Дополнительное распределение субсидий осуществляется на основе заявок муниципальных образований о дополнительной потребности в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.