Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
к постановлению администрации
Агаповского муниципального района
от 11 апреля 2024 г. N 485
Положение
о порядке проведения оценки последствий заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями Агаповского муниципального района
1. Общие положения
1. Положение о порядке проведения оценки последствий заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями Агаповского муниципального района (далее - Положение), определяет порядок проведения оценки последствий заключения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями Агаповского муниципального района на праве оперативного управления (далее - оценка последствий заключения договора), в целях выявления наличия, либо отсутствия условий ухудшения обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, а также соблюдения гарантированных законодательством Российской Федерации прав обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций Агаповского муниципального района Челябинской области.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3. Передача в аренду или безвозмездное пользование недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальной образовательной организацией допускается после проведения учредителем муниципальной образовательной организации оценки последствий заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
4. Передача в аренду или безвозмездное пользование недвижимого имущества не допускается, если в результате оценки последствий заключения договора, установлена возможность ухудшения условий образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
5. Предметом и содержанием оценки последствий заключения договора, является оценка возможных последствий заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
6. Оценка последствий заключения договора проводится в отношении недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальной образовательной организацией. Для передачи в аренду или безвозмездное пользование движимого имущества муниципальной образовательной организацией, оценка последствий заключения договора не требуется.
7. Для проведения оценки последствий заключения договора, создается межведомственная комиссия по проведению оценки последствий заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями Агаповского муниципального района (далее - межведомственная комиссия).
8. Межведомственная комиссия состоит из председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии и членов межведомственной комиссии.
9. Число членов межведомственной комиссии не может быть менее 5 человек.
10. В состав межведомственной комиссии входят: заместитель главы Агаповского муниципального района по социальной политике, начальник Управления образования администрации Агаповского муниципального района, начальник Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Агаповского муниципального района, заместитель начальника Управления образования администрации Агаповского муниципального района, руководитель образовательной организации, обратившийся в комиссию за экспертной оценкой.
11. Доходы, полученные от аренды имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, за исключением бюджетной образовательной организации, поступают в бюджет Агаповского муниципального района.
Доходы, полученные от аренды имущества, закрепленного за бюджетной образовательной организацией, поступают в самостоятельное распоряжение на лицевой счет вышеуказанной организации.
2. Организация деятельности межведомственной комиссии
12. Председатель межведомственной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью межведомственной комиссии;
2) рассматривает в течение 5 рабочих дней поступившие в межведомственную комиссию материалы, определяет дату и повестку заседаний межведомственной комиссии для рассмотрения представленных в межведомственную комиссию документов;
3) ведет заседания межведомственной комиссии;
4) подписывает протокол заседания межведомственной комиссии, заключение о возможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией.
13. Заместитель председателя межведомственной комиссии выполняет функции председателя межведомственной комиссии в его отсутствие.
14. Секретарь межведомственной комиссии назначается председателем межведомственной комиссии из числа членов межведомственной комиссии и осуществляет следующие полномочия:
1) регистрирует в журнале поступившие материалы для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии и передает их в течение суток председателю комиссии для определения даты проведения межведомственной комиссии;
2) не позднее, чем за день до даты заседания оповещает членов межведомственной комиссии о дате рассмотрения, представленных в межведомственную комиссию документов;
3) представляет протокол, оформленное заключение межведомственной комиссии на подпись председателю межведомственной комиссии.
15. Члены межведомственной комиссии:
1) участвуют в заседаниях межведомственной комиссии, обсуждении документов, представленных в экспертную комиссию.
2) знакомятся со всеми представленными документами;
3) вносят предложения по изменению повестки заседания межведомственной комиссии;
4) выступают по вопросам повестки заседания межведомственной комиссии;
5) подписывают протокол заседания межведомственной комиссии, заключение о возможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией;
6) в заключении о возможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, имеют право отражать свое особое мнение.
16. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере поступления материалов на экспертную комиссию.
17. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов межведомственной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание откладывается на основании принятого председателем межведомственной комиссии решения и назначается новая дата проведения заседания.
18. Решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя межведомственной комиссии является решающим.
19. Заседания межведомственной комиссии оформляются протоколом. Мнения всех членов межведомственной комиссии отражаются в протоколе.
20. Результатом оценки последствий заключения договоров аренды или договоров безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, является выдача заключения о возможности или невозможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, подписанное всеми членами межведомственной комиссии.
21. Оценка последствий заключения договора может быть положительной или отрицательной.
22. Отрицательная экспертная оценка принимается в случае, если:
1) передача помещения муниципальной образовательной организации оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся;
2) уменьшается полезная площадь на одного обучающегося в соответствии с нормативами;
3) изменяется режим работы образовательной организации;
4) происходят ограничения в организации досуговой деятельности в муниципальной образовательной организации;
5) изменяются существующие условия труда работников муниципальной образовательной организации;
6) ухудшаются условия безопасности образовательного процесса.
23. Экспертное заключение по договору аренды, безвозмездному пользованию имуществом с муниципальной образовательной организацией оформляется в четырех экземплярах: первый направляется в Управление образования администрации Агаповского муниципального района, второй выдается заявителю сразу же после подписания председателем экспертной комиссии экспертного заключения, третий хранится у председателя экспертной комиссии, четвертый направляется в Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Агаповского муниципального района.
3. Порядок проведения оценки последствий заключения договора
24. В целях проведения оценки последствий заключения договора, руководитель муниципальной образовательной организации; направляет в межведомственную комиссию заявление о проведении оценки последствий заключения договора аренды по утверждённой форме (Приложение 1 к настоящему Положению) или договора безвозмездного пользования имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией по утверждённой форме (Приложение 2 к настоящему Положению) и заверенные копии следующих документов:
1) свидетельства о праве оперативного управления на здание (помещение), в случае отсутствия данного документа, предоставляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) поэтажного плана и экспликации, с указанием планируемых к передаче в аренду или безвозмездное пользование помещений;
25. Межведомственная комиссия в течение трёх рабочих дней с даты поступления документов:
- рассматривает представленные документы и проводит оценку последствий заключения договора;
- осуществляет осмотр объекта социальной инфраструктуры по месту его нахождения;
- проводит заседание межведомственной комиссии;
- принимает решение.
26. По результатам рассмотрения предоставленных муниципальной образовательной организацией документов, межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о возможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, ввиду отсутствия условий, способствующих ухудшению обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
- о невозможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, ввиду наличия условий, способствующих ухудшению обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Заключения о возможности передачи в аренду или безвозмездное пользование имущества, ввиду отсутствия условий, способствующих ухудшению обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей оформляются по утверждённой форме (Приложение 3 к настоящему Положению).
27. Межведомственная комиссия принимает решение об отказе в проведении межведомственной оценки в случаях:
а) если образовательная организация представила неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего положения;
б) лицо, которому планируется передать в аренду или безвозмездное пользование недвижимое имущество, закреплённое на праве оперативного управления за образовательной организацией, не отвечает требованиям части 3.2. статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.