Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Департамента
образования Администрации
города Екатеринбурга
от 10.07.2023 г. N 1422/46/36
Положение
о системе обеспечения объективности процедур школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе обеспечения объективности процедур школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Положение) обеспечивает повышение уровня объективности процедур проведения и оценивания олимпиады через формирование системы обеспечения объективности процедур олимпиады, создания качественных организационно-содержательных условий и объективного проведения олимпиады в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 (в ред. от 24.03.2022) "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 16.03.2018 N 05-71 "О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 N 678 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.08.2021 N 565 "О внесении изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. N 678 "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.02.2022 N 73 "О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом от 27 ноября 2020 г. N 678";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2023 N 55 "О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом от 27 ноября 2020 г. N 678";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.10.2021 N 1015-Д "Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области";
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.12.2021 N 1170-Д "О внесении изменений в Положение об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, утвержденное приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.10.2021 N 1015-Д";
- Комплекс мер по реализации системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, утвержденным протоколом заседания рабочей группы по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2020 N 1;
- Положение о мониторинге региональных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Региональной системы оценки качества образования в Свердловской области, утвержденным протоколом заседания рабочей группы по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2020 N 1.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: повышение уровня объективности и прозрачности процедур и результатов олимпиады.
2.2. Задачи:
- создание и нормативное закрепление единых подходов к обеспечению системы объективности процедур олимпиады;
- предупреждение признаков проявлений необъективности при проведении процедур олимпиады;
- повышение уровня объективности процедур олимпиады;
- формирование позитивного отношения у участников образовательных отношений к проведению оценочных процедур в общеобразовательных организациях;
- проведение мониторинговых исследований системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- принятие эффективных управленческих решений, реализация мер и мероприятий по повышению объективности и прозрачности процедур и результатов олимпиады.
3. Структура системы обеспечения объективности процедур олимпиады
3.1. Система обеспечения объективности процедур олимпиады включает:
- организационно-технологическое и информационно-аналитическое сопровождение проведения процедур олимпиады в общеобразовательных организациях в соответствии с Порядком проведения олимпиады, нормативными правовыми документами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент образования), требованиями и рекомендациями соответствующих нормативных правовых документов регламентирующими проведение олимпиады;
- организацию общественного наблюдения при проведении олимпиады;
- организацию выборочной перепроверки жюри олимпиадных работ олимпиады;
- проведение анализа системы работы общеобразовательных организаций по проведению процедур олимпиады и использованию результатов;
- организацию мероприятий с общеобразовательными организациями (с участием педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по итогам проведения олимпиады, направленных на предупреждение необъективных результатов оценочных процедур олимпиады и формирование позитивного отношения всех участников и организаторов олимпиады к оценочным процедурам.
3.2. Организационная структура системы обеспечения объективности процедур олимпиады включает:
- Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;
- МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии";
- МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя";
- общеобразовательные организации.
Общее руководство системой обеспечения объективности процедур олимпиады осуществляет Департамент образования.
3.3. Функциональная характеристика структурных элементов системы обеспечения объективности процедур олимпиады:
3.3.1. Департамент образования:
- на основе анализа определяет состояние и тенденции развития системы обеспечения объективности процедур олимпиады в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
- разрабатывает и утверждает Положение о системе обеспечения объективности процедур олимпиады, иные нормативные правовые документы и акты, регламентирующие оценочные процедуры;
- ежегодно разрабатывает и утверждает план мероприятий по повышению объективности процедур олимпиады с учетом анализа результатов, формирует адресные рекомендации;
- координирует деятельность структур, осуществляющих организацию работы по обеспечению объективности процедур олимпиады в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
- обеспечивает реализацию и проведение мониторинговых исследований системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург";
- организует анализ результатов мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- принимает от МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" к рассмотрению аналитические материалы, предложения и адресные рекомендации по результатам мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург";
- информирует общественность о результатах мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- принимает управленческие решения по совершенствованию системы обеспечения объективности процедур олимпиады.
3.3.2. МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии":
- осуществляет информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение обеспечения объективности процедур олимпиады;
- разрабатывает и организует мониторинг системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- осуществляет сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- осуществляет заполнение мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург";
- принимает от МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" к рассмотрению анализ работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады, проверки выполненных олимпиадных работ, проведения апелляций и выборочной перепроверки работ, результатов выполнения заданий олимпиады;
- принимает от МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", общеобразовательных организаций к рассмотрению информацию о показателях мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады;
- анализирует результаты мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург";
- осуществляет подготовку информационной справки о результатах обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург" и направление в Департамент образования для принятия управленческих решений.
3.3.3. МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя":
- осуществляет организационно-методическое и экспертное сопровождение системы обеспечения объективности работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады, проверки выполненных олимпиадных работ;
- проводит оценку и анализ работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады по проверке выполненных олимпиадных работ, проведению апелляций и выборочной перепроверки работ, анализирует результаты выполнения заданий олимпиады на основании аналитических отчетов жюри;
- обеспечивает своевременное предоставление анализа работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады, проверки выполненных олимпиадных работ, проведения апелляций и выборочной перепроверки работ, результатов выполнения заданий олимпиады в МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", Департамент образования для принятия управленческих решений;
- осуществляет заполнение мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург";
- обеспечивает своевременное предоставление информации о показателях мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады в МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии";
- осуществляет подготовку информационной справки о результатах обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург".
3.3.4. Общеобразовательные организации:
- обеспечивают соблюдение объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций;
- осуществляют заполнение мониторинга объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций;
- обеспечивают своевременное предоставление информации о показателях мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады в МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии";
- осуществляют сбор, обработку, хранение информации о состоянии и динамике развития системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций;
- анализируют результаты мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций;
- осуществляют подготовку информационных справок о результатах обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций;
- принимают управленческие решения по результатам мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне общеобразовательных организаций.
3.4. В целях обеспечения объективности процедур олимпиады организуются комплексные мероприятия по трем направлениям:
1) обеспечение объективности проведения процедур и оценки результатов олимпиады:
- обеспечение организационных условий проведения процедур олимпиады в соответствии с Порядком проведения олимпиады, нормативными правовыми документами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Департамента образования, требованиями и рекомендациями соответствующих нормативных правовых документов, регламентирующими проведение олимпиады;
- утверждение локальных нормативных актов общеобразовательных организаций, регламентирующих проведение олимпиады;
- организация общественного наблюдения и обеспечение доступности информации об организации общественного наблюдения при проведении процедур олимпиады;
- организация работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады в соответствии с Положением о жюри школьного и муниципального этапов олимпиады и иными нормативными правовыми документами и актами, согласование подходов к оцениванию олимпиадных работ жюри посредством инструктажа председателя жюри;
- соблюдение требований информационной безопасности при получении, тиражировании, хранении, передаче олимпиадных заданий и бланков олимпиады, проверке выполненных олимпиадных работ, хранении парольно-ключевой информации;
- обеспечение условий объективности при проверке олимпиадных работ олимпиады (осуществление проверки кодированных (обезличенных) олимпиадных работ);
- обеспечение видеонаблюдения за проведением процедур олимпиады, в том числе организованных с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- организация выборочной перепроверки жюри олимпиадных работ;
- обеспечение мер по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиады и проверке выполненных олимпиадных работ, в том числе, осуществление проверки олимпиадных работ жюри из числа педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются.
2) предупреждение необъективных результатов процедур олимпиады;
- обеспечение мер по исключению возможности возникновения конфликта интересов общественных наблюдателей, выражающегося в наличии у граждан и (или) их близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации в качестве общественных наблюдателей;
- организация проведения разбора заданий, показа работ, процедуры апелляции, в том числе с использованием дистанционных информационно - коммуникационных технологий;
- проведение анализа результатов выполнения олимпиадных заданий, результатов проведения апелляций;
- обеспечение доступности информации о результатах проведения олимпиады;
- организация выходов в общеобразовательные организации - места проведения олимпиады для проверки соблюдения объективности процедур олимпиады;
- организация и проведение общеобразовательными организациями мониторинга объективности процедур олимпиады;
- анализ мониторинга объективности процедур олимпиады;
- организация мероприятий по выявлению общеобразовательных организаций с необъективными результатами процедур олимпиады и их предупреждению;
- подготовка и реализация плана мероприятий по повышению объективности процедур олимпиады.
3) формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке результатов олимпиады:
- информирование участников олимпиады и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, а также о Порядке проведения олимпиады и утвержденных нормативных правовых документах, регламентирующих организацию и проведение олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
- обеспечение доступности информации о проведении олимпиады, размещение на информационных стендах, официальном сайте организации в разделе "Всероссийская олимпиада школьников";
- организация мониторинга размещения информации о проведении олимпиады на официальных сайтах общеобразовательных организаций;
- организация повышения квалификации педагогических работников, оказание методической поддержки по вопросам проведения олимпиады, обеспечения объективности процедур олимпиады;
- информирование участников олимпиады и их родителей (законных представителей) о сроках и местах проведения муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, Порядке, требованиях, времени и месте ознакомления с результатами олимпиады, порядке подачи и проведения апелляций;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение объективности процедур олимпиады, формирования позитивного отношения к объективной оценке результатов процедур олимпиады;
- проведение родительских собраний, групповых и адресных консультаций родителей (законных представителей) по вопросам объективной оценки результатов олимпиады;
- публичное представление и обсуждение результатов мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады, выработка на всех уровнях управления управленческих решений, направленных на повышение уровня объективности процедур олимпиады.
4. Организация проведения мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады
4.1. Получение информации об объективности процедур олимпиады осуществляется посредством мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады, предназначенного для получения объективной информации о состоянии и динамике изменений уровня объективности обеспечения процедур олимпиады.
4.2. Основными задачами мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ информации об обеспечении объективности процедур олимпиады;
- своевременное выявление общеобразовательных организаций с необъективными результатами процедур олимпиады и их предупреждение.
4.3. Основными методами сбора информации являются: формализованный сбор статистических данных, анкетирование, наблюдение, анализ результатов процедур олимпиады и статистической обработки полученных мониторинговых данных; работа с информационной системой "Региональная база данных обеспечения проведения олимпиад на территории Свердловской области".
4.4. Предусматриваются два уровня организации мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады:
- уровень общеобразовательной организации;
- муниципальный уровень.
4.5. Участие в мониторинге является обязательным для всех участников организационной структуры системы обеспечения объективности процедур олимпиады: общеобразовательных организаций, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии".
4.6. Мониторинг системы обеспечения объективности процедур олимпиады проводится ежегодно в соответствии с утвержденными показателями (приложения N 2-4).
4.7. Оценка и анализ показателей мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады осуществляется по результатам обработки экспертных карт мониторинга, заполненных общеобразовательными организациями, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии".
Сбор и анализ экспертных карт мониторинга проводятся МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", Департаментом образования.
4.8. Этапы проведения мониторинга:
1) Руководители общеобразовательных организаций:
- проводят оценку системы обеспечения объективности процедур олимпиады в сроки проведения соответствующего этапа олимпиады;
- заполняют экспертные карты мониторинга в соответствии с установленными показателями (приложение N 2) в срок не позднее 5 календарных дней после окончания соответствующего этапа олимпиады, по ссылке направленной МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии".
2) МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя":
- проводит оценку и анализ работы жюри и апелляционных комиссий олимпиады, проверки выполненных олимпиадных работ, проведения апелляций и выборочной перепроверки работ, результатов выполнения заданий олимпиады на основании аналитических отчетов жюри;
- заполняет экспертные карты мониторинга в соответствии с установленными показателями (приложения N 3, 4) в срок не позднее 5 календарных дней после окончания соответствующего этапа олимпиады, по ссылке, направленной МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии".
3) МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии":
- проводит оценку системы обеспечения объективности процедур олимпиады в сроки проведения соответствующего этапа олимпиады;
- заполняет экспертные карты мониторинга в соответствии с установленными показателями (приложения N 3, 4) в срок не позднее 5 календарных дней после окончания соответствующего этапа олимпиады;
- осуществляет мониторинг заполнения общеобразовательными организациями, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" экспертных карт мониторинга в сроки проведения соответствующего этапа олимпиады (приложения N 2-4);
- проводит оценку системы обеспечения объективности процедур олимпиады на уровне муниципального образования "город Екатеринбург" по представленным экспертным картам мониторинга в срок не позднее 21 календарного дня после окончания соответствующего этапа олимпиады (приложение N 5).
4.9. Руководители общеобразовательных организаций, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии" и лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представленной информации, обработку данных мониторинга, их анализ и использование.
5. Анализ и формирование адресных рекомендаций
5.1. Анализ состояния системы обеспечения объективности процедур олимпиады, оценки организационно-содержательных условий и объективного проведения олимпиады и формирование адресных рекомендаций осуществляет Департамент образования, МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя".
5.2. На основе полученных результатов осуществляется разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на повышение уровня объективности и прозрачности процедур олимпиады в следующем учебном году, принимаются управленческие решения на уровне муниципального образования "город Екатеринбург", общеобразовательных организаций.
Проводится кластеризация (объединение по диапазонам значений) общеобразовательных организаций муниципального образования "город Екатеринбург" по результатам мониторинга системы обеспечения объективности процедур школьного этапа олимпиады для использования информации при принятии управленческих решений и формировании адресных рекомендаций (приложение N 5).
5.3. Адресные рекомендации могут быть направлены в адрес всех или отдельных общеобразовательных организаций, а также в адрес отдельных целевых групп или организаций: администрации общеобразовательных организаций, педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), жюри, апелляционных комиссий, МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя".
5.4. Анализ результатов мониторинга системы обеспечения объективности процедур олимпиады размещается в специализированных разделах на официальных сайтах Департамента образования, МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии", общеобразовательных организаций.
5.5. Управленческие решения могут быть приняты на уровне муниципального образования "город Екатеринбург", общеобразовательных организаций, представлены в нормативных правовых документах Департамента образования, локальных актах общеобразовательных организаций.
5.6. По итогам реализации комплекса мер и мероприятий, принятых управленческих решений Департаментом образования проводится анализ их эффективности с целью дальнейшего совершенствования системы обеспечения объективности процедур олимпиады.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.