В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. В преамбуле к приказу наименование постановления Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области",".
2. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 14 мая 2019 года N 166 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
а) ввести наименование приложения, изложив его в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты";
б) подпункт 1 пункта 15 раздела II добавить абзацем 24 следующего содержания:
"рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами.".
Действие данного абзаца распространяется на период с 1 сентября 2024 года до 1 сентября 2030 года;
в) подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия" раздела II исключить;
г) пункт 19 раздела II "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"19. Основаниями для отказа в приеме документов являются.
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;
наличие у заявителя медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
д) Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении;
наличие у заявителя медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;
документы, предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, представлены не в полном объеме;
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
21. При отсутствии медицинских противопоказаний, наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении, а также устранении всех несоответствий, указанных в п. 20 Административного регламента, документы предоставляются заново.";
е) подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания" раздела II изложить в следующей редакции:
"22. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
23. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.";
ё) подпункт 4 пункта 37 подраздела "Перечень вариантов предоставления государственной услуги" раздела III изложить в следующей редакции:
"37.4. Вариант 4 - для направления в центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов.".
ж) пункт 37 подраздела "Перечень вариантов предоставления государственной услуги" раздела III добавить подпунктом 5 следующего содержания:
"37.5. Вариант 5 - для направления в отделение комплексной реабилитации и абилитации инвалидов вследствие специальной военной операции (за исключением медицинской реабилитации, реконструктивной хирургии), являющееся структурным подразделением бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда".";
з) подраздел "Описание административной процедуры профилирования заявителя" раздела III изложить в следующей редакции:
"38. Административные процедуры для 4 вариантов предоставления государственной услуги, за которой обратился заявитель.
38.1) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в дом социального обслуживания психоневрологического типа, а также в иную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.2) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в дом социального обслуживания общего типа, геронтологический центр, центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (отделение дом ветеранов);
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.3) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в специальный дом-интернат;
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.4) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов;
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.5) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в отделение комплексной реабилитации и абилитации инвалидов вследствие специальной военной операции (за исключением медицинской реабилитации, реконструктивной хирургии), являющееся структурным подразделением бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда";
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.6) Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 6 к Административному регламенту.";
и) пункт 42 раздела III изложить в следующей редакции:
"42. Специалист учреждения проводит анализ документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты, а также информации (сведений), полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке пункта 41 Административного регламента.
Основаниями для отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание являются:
отсутствие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении;
наличие у заявителя медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;
документы, предусмотренные пунктом 15 Административного регламента, представлены не в полном объеме;
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В этом случае специалист учреждения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия замечаний к оформлению документов специалист учреждения формирует и передает пакет документов в Департамент для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
Днем подачи документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, является день их поступления в учреждение.";
к) пункт 43 раздела III изложить в следующей редакции:
"43. Специалист Департамента регистрирует документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, и проверяет соответствие заявителя условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Срок административной процедуры - 15 минут с момента поступления документов в Департамент.";
л) пункт 44 раздела III изложить в следующей редакции:
"44. При отсутствии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента, и соответствии заявителя условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента, специалист Департамента:
приступает к оформлению путевки на помещение в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Орловской области.
При наличии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента, и несоответствия заявителя условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента, специалист Департамента готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента регистрации документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, специалистом Департамента.";
м) пункт 45 раздела III изложить в следующей редакции:
"45. Решение о предоставлении государственной услуги принимает начальник управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента (при его отсутствии заместитель) при отсутствии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента, и соответствии заявителя условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента (при его отсутствии заместителем) при наличии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента, и несоответствия заявителя условиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Срок административной процедуры - не более 30 минут с момента направления на подпись начальнику управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента (при его отсутствии заместителю) путевки на помещение в бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Орловской области либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
н) подраздел "Уведомление заявителя о постановке на учет для направления на стационарное обслуживание (в случае отсутствия мест в доме-интернате) либо об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III изложить в следующей редакции:
"Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
47. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (если заявитель указал такой способ уведомления в качестве предпочтительного) направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований приостановления либо отказа.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия начальником управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента (при его отсутствии заместителем) соответствующего решения.";
о) подраздел "Принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги" раздела III исключить;
п) пункт 48 раздела IV изложить в следующей редакции:
"48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.";
р) абзац 5 пункта 49 раздела IV изложить в следующей редакции:
"Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.";
с) абзац 1 пункт 50 раздела IV изложить в следующей редакции:
"50. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.";
т) абзац 1 пункт 57 раздела V изложить в следующей редакции:
"57. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".".
3. Приложение 6 к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Бастову Д.В.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 4 июня 2024 г. N 496 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 14 мая 2019 года N 166 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты"
Вступает в силу с 18 июня 2024 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 7 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 5701202406070003