На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 536 "Об утверждении государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в части создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 07.06.2024 N 172
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в части создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в части создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры (далее также соответственно - субсидия, проект, причалы) в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" государственной программы Псковской области "Развитие туризма в Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 28 декабря 2023 г. N 536 (далее - государственная программа).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
под общественной инициативой и проектом, направленным на развитие туристской инфраструктуры, понимается заявка участника отбора по реализации на территории Псковской области мероприятия по созданию некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры в рамках определенного срока и стоимости проекта (далее - проект);
под некапитальной нестационарной причальной инфраструктурой понимается нестационарное, некапитальное плавучее причальное сооружение, состоящее из модулей, предназначенное для причаливания маломерных, круизных и иных пассажирских судов;
под некапитальным плавучим причальным сооружением понимаются объекты, предназначенные для швартовки судов, их стоянки во время погрузочно-разгрузочных работ, посадки и высадки пассажиров и других работ (услуг), включая соединительное и крепежное оборудование;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры в рамках проекта по следующим направлениям расходов:
1) оплата стоимости приобретения, доставки и монтажа модулей некапитального плавучего причального сооружения;
2) оплата стоимости приобретения, доставки и установки оборудования, необходимого для некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
II. Порядок проведения отбора
8. К категориям получателей субсидий относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие реализацию проектов, которые определяются на конкурентной основе по результатам отбора получателей субсидий, проводимого в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
9. Способом проведения отбора является конкурс.
Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии.
10. Отбор проводится конкурсной комиссией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
11. Состав конкурсной комиссии формируется приказом Уполномоченного органа в количестве не менее пяти человек из числа представителей Уполномоченного органа и иных исполнительных органов Псковской области.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, кредитных, научных, образовательных организаций, общественных организаций и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы, включая полномочия конкурсной комиссии, утверждается приказом Уполномоченного органа.
12. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Взаимодействие Уполномоченного органа, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
14. Для проведения отбора после размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.
15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи или окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) цели предоставления гранта и направления расходования субсидии;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей субсидий и критерии оценки заявок;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, включающие в том числе максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
18) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
16. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем их формирования в системе "Электронный бюджет".
17. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
18. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 19 настоящего Положения.
19. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
20. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее в настоящем пункте - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) зарегистрирован и поставлен на учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в налоговом органе на территории Псковской области;
7) осуществляет хозяйственную деятельность не менее одного года со дня регистрации в налоговом органе.
21. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленными пунктом 20 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 20 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 4 пункта 20 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпунктам 6, 7 пункта 20 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 25 настоящего Положения.
23. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика; дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей); дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц); номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения;
4) информацию по каждому критерию оценки;
5) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
24. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
25. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) проект (описание), составленный по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, с приложением презентационных материалов или дизайн-проекта, или проектно-сметной документации, или технической (конструкторской) документации, отражающих сведения о проекте, составленных в произвольной форме;
2) выписка из расчетного счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая наличие собственных средств участника отбора на реализацию проекта, заверенную кредитной организацией, на любую дату в течение периода, равного тридцати календарным дням, предшествующего дню подачи заявки, в размере не менее 30 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, или обязательство о софинансировании проекта собственными или заемными средствами в размере не менее 30 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
3) договор водопользования либо обязательство о заключении договора водопользования в течение четырех месяцев со дня заключения Соглашения и представлении в Уполномоченный орган указанного договора в течение десяти рабочих дней со дня его заключения, составленное в произвольной форме;
4) справка о наличии (отсутствии) опыта по созданию причальной инфраструктуры;
5) справка о наличии (отсутствии) опыта и компетенций команды для создания причальной инфраструктуры;
6) штатное расписание участника отбора.
26. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
27. Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
28. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
29. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
30. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 22 настоящего Положения.
31. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
32. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
33. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", информацию об индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
2) проверяет участника отбора на соответствие категориям получателей субсидий, установленным в пункте 8 настоящего Положения, и по результатам проверки формирует информацию о соответствии (несоответствии) участника отбора категориям получателей субсидий;
3) передает документы и информацию, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на рассмотрение конкурсной комиссии.
35. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа.
36. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в пункте 34 настоящего Положения:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения;
2) рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, условиям предоставления субсидии и принимает решение:
а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 37 настоящего Положения;
б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 37 настоящего Положения.
37. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 22, 25 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положение требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 36 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 36 настоящего Положения, проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Положению.
41. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.
42. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанных в объявлении о проведении отбора. Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки.
43. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии.
44. В случае если объем субсидий, распределяемых в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
45. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
46. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
47. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 40 настоящего Положения, конкурсная комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
49. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и получателем субсидии системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
50. Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
51. Максимальный размер субсидии составляет 12 355 000,00 рублей.
52. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Е = П-V=М,
где:
Е - размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, рублей;
П - размер расходов, предусмотренных на реализацию проекта, рублей;
V - объем собственных средств участника отбора, который составляет не менее 30 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, рублей;
М - максимальный размер субсидии, указанный в пункте 51 настоящего Положения, рублей.
53. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
54. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 49 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
55. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) о значениях результата предоставления субсидии;
5) обязательство по предоставлению информации по форме и в сроки, утвержденные приказом Уполномоченного органа;
6) обязательство по выплате заработной платы работникам получателя субсидии не ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности в течение не менее двух лет со дня окончания срока реализации проекта;
7) обязательство по недопущению уменьшения рабочих мест и созданию новых рабочих мест в течение двух лет со дня окончания срока реализации проекта;
8) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передаче своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
9) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
56. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
57. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий для достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок".
58. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
59. Комитет по финансам Псковской области в течение трех рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
60. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
61. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее десятого дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
62. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 61 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
63. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
64. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
66. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Положения и в Соглашении:
1) субсидия возвращается в областной бюджет получателем субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
3) получателем субсидии уплачиваются пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет).
67. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставлении субсидии, предусмотренных Соглашением, и до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), определяется по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии, который определяется по формуле:
k=1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии, применяемое для оценки эффективности предоставления субсидии;
S - плановые значения результата предоставления субсидии, применяемые для оценки эффективности предоставления субсидии, установленные Соглашением.
68. В случае, указанном в пункте 67 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием ее размера и реквизитов для перечисления.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств субсидии, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет.
69. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
70. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 66 и 68 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
71. В случае если получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке
предоставления из областного бюджета
единой субсидии на достижение показателей
государственной программы
Российской Федерации "Развитие туризма"
в части создания некапитальной
нестационарной причальной инфраструктуры
Критерии
оценки заявок на предоставление из областного бюджета единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в части создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры
Наименование критерия |
Система оценивания |
Оценка (баллов) |
Территория, на которой планируется реализация проекта, направленного на развитие туристской инфраструктуры (далее - проект) |
На острове Залита (Псковский район) |
4 |
Город Псков |
3 |
|
На иных территориях Псковской области |
1 |
|
Процент собственных средств, вложенных в реализацию проекта |
30 процентов |
1 |
От 30 до 70 процентов |
2 |
|
От 71 процента |
3 |
|
Наличие (отсутствие) опыта по созданию причальной инфраструктуры |
Отсутствие опыта по созданию причальной инфраструктуры |
0 |
Наличие опыта по созданию одной причальной инфраструктуры |
1 |
|
Наличие опыта по созданию двух причальных инфраструктур |
2 |
|
Наличие опыта по созданию трех и более причальных инфраструктур |
3 |
|
Наличие (отсутствие) опыта и компетенций команды для создания причальной инфраструктуры |
Команда без опыта и компетенций |
0 |
Команда имеет опыт и компетенции |
1 |
|
Проект предполагает вложения в оборудование и (или) услугу с последующим долгосрочным его функционированием или эксплуатацией |
Более 36 месяцев |
5 |
От 25 до 36 месяцев |
3 |
|
От 12 до 24 месяцев |
1 |
|
Наличие документации |
Презентация создаваемой причальной инфраструктуры |
1 |
Дизайн-проект создаваемой причальной инфраструктуры |
2 |
|
Проектно-сметная либо техническая (конструкторская) документация на изготовление причального сооружения |
3 |
|
Наличие земельного участка в собственности, пользовании (аренда) непосредственно вблизи водной акватории рядом с создаваемой причальной инфраструктурой |
Не имеется |
0 |
Имеется |
2 |
|
Проектом предусмотрена длина причала |
Менее 30 метров |
1 |
Более 30 метров |
3 |
|
Проект предполагает создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Адаптированные и оборудованные сооружения отсутствуют |
0 |
Наличие адаптированных и оборудованных сооружений |
2 |
|
Численность сотрудников, работающих у участника конкурса на постоянной основе по состоянию на день подачи заявки на участие в отборе |
Менее 2 работников |
0 |
2-3 работника |
1 |
|
4-6 работников |
2 |
|
7 и более работников |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии на достижение показателей госпрограммы РФ "Развитие туризма" предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры в Псковской области, на оплату стоимости:
1) приобретения, доставки и монтажа модулей некапитального плавучего причального сооружения;
2) приобретения, доставки и установки оборудования, необходимого для некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 7 июня 2024 г. N 172 "О порядке предоставления из областного бюджета единой субсидии на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" в части создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры"
Вступает в силу с 18 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 6000202406070018
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 июня 2024 г.
газета "Псковская правда" от 21 июня 2024 г. N 24