В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Курской области от 13 июня 2007 г. N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", в целях определения единого порядка разработки должностных инструкций муниципальных служащих, укрепления служебной дисциплины и повышения эффективности деятельности муниципальных служащих, Администрация Обоянского района Курской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих Администрации Обоянского района Курской области (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений (органов) Администрации Обоянского района Курской области привести в соответствие с настоящим Положением должностные инструкции муниципальных служащих Администрации Обоянского района Курской области по каждой должности муниципальной службы согласно штатному расписанию Администрации Обоянского района Курской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Обоянского района Курской области от 3 июня 2022 г. N 299-па "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих Администрации Обоянского района Курской области".
4. Отделу информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района Курской области (Дмитриев В.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Обоянский район" Курской области в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации - Управляющего делами Администрации Обоянского района Курской области О.В. Бухтиярову.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
И. Глущенко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Обоянского района Курской области
от 08.05.2024 N 229-па
Положение
о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих Администрации Обоянского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к порядку разработки, согласования, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностной инструкции муниципального служащего Администрации Обоянского района Курской области (далее по тексту - должностная инструкция).
1.2. Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, определяющий правовое положение, квалификационные требования, права, обязанности, полномочия и ответственность муниципального служащего Администрации Обоянского района Курской области (далее по тексту - муниципальный служащий, Администрация Обоянского района) при осуществлении им служебной деятельности согласно занимаемой должности в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также порядок служебного взаимодействия муниципального служащего и показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципального служащего.
1.3. Должностная инструкция призвана содействовать:
- правильности подбора, расстановки и закреплению кадров;
- объективной оценке деловых качеств претендента при приеме его на работу, в том числе в процессе прохождения конкурса;
- объективной оценке деятельности муниципального служащего в период его аттестации;
- совершенствованию функционального и технического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач и функций, возложенных на структурное подразделение администрации;
- повышению профессиональной квалификации муниципального служащего;
- решению вопросов о переводе муниципального служащего на другую должность;
- содействию в обеспечении соблюдения трудовой дисциплины (в том числе оценке поведения муниципального служащего в случаях его поощрения или наказания).
1.4. Четкое определение характера работы, круга должностных обязанностей, ответственности, квалификационных требований позволяет муниципальному служащему:
- объективно оценить свои возможности и дальнейшую перспективу трудовой деятельности;
- определить вид и род работы, круг своих обязанностей в целях защиты трудовых прав;
- оценить меру юридической ответственности по занимаемой им должности.
1.5. Цели разработки должностной инструкции:
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего;
- рациональное разделение труда;
- повышение эффективности управленческого труда;
- создание организационно-правовой основы служебной деятельности муниципального служащего;
- обеспечение регламентации текущей служебной деятельности муниципального служащего;
- оптимальное распределение должностных обязанностей между муниципальными служащими и исключение их дублирования при выполнении определенных видов работ;
- взаимосвязь и взаимозаменяемость между отдельными должностями;
- повышение ответственности муниципального служащего за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового договора (контракта);
- организация оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- укрепление трудовой дисциплины в Администрации Обоянского района;
- составление трудовых договоров (контрактов);
- разрешение трудовых споров;
- обеспечение объективности и обоснованности при аттестации муниципального служащего, его поощрения, а также при наложении на него дисциплинарного взыскания.
1.6. Должностная инструкция разрабатывается на основе Положения о структурном подразделении (органе) Администрации Обоянского района (далее по тексту - структурное подразделение), исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Курской области о муниципальной службе, муниципальных нормативных правовых актов.
1.7. Должностная инструкция разрабатывается по каждой штатной должности муниципальной службы, предусмотренной штатным расписанием Администрации Обоянского района, независимо от того, является ли эта должность вакантной или замещена муниципальным служащим, с обязательным указанием трудовой функции и носит обезличенный характер. В случае наличия одноименных должностей и выполнения муниципальными служащими различных должностных обязанностей разрабатываются индивидуальные должностные инструкции с указанием основной трудовой функции.
1.8. Организация работы по подготовке проекта должностной инструкции осуществляется заместителем Главы Администрации Обоянского района, курирующим направление деятельности, к которому относится соответствующая должность муниципальной службы или руководителем структурного подразделения (органа) - в случае отсутствия курирующего заместителя главы администрации.
1.9. Инициатива разработки должностной инструкции может принадлежать представителю нанимателя, непосредственному или вышестоящему руководителю муниципального служащего, руководителю, курирующему кадровую работу, самому муниципальному служащему.
1.10. Должностная инструкция муниципального служащего разрабатывается исключительно на основе Типовой должностной инструкции, которая является приложением к настоящему Положению.
2. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
2.1. Основные требования к тексту должностной инструкции:
- четкая формулировка, полнота и конкретность в определении должностных обязанностей;
- глаголы следует употреблять от 3 лица единственного числа, например, "начальник отдела организует", "консультант составляет" и т.д.;
- текст должностной инструкции делится на разделы, пункты и подпункты;
- заголовки разделов пишутся с заглавной буквы, нумеруются арабскими цифрами и выделяются полужирным начертанием;
- нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами с точкой;
- должностная инструкция включает в себя титульный лист, 8 разделов и лист ознакомления муниципального служащего с должностной инструкцией.
2.2. Титульный лист должностной инструкции
На титульном листе должностной инструкции располагается:
- по центру - заголовок должностной инструкции с полным наименованием должности муниципальной службы и указанием структурного подразделения Администрации Обоянского района в родительном падеже, например, "Должностная инструкция консультанта архивного отдела Администрации Обоянского района Курской области".
- перед заголовком в правом верхнем углу помещается гриф утверждения: "УТВЕРЖДАЮ", ниже надписи печатается наименование должности лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя: "Глава Обоянского района Курской области", после которой располагается его подпись, расшифровка подписи и ниже - дата утверждения.
- место и год составления должностной инструкции приводят по центру в нижней части титульного листа, отделяя друг от друга пробелом: "г. Обоянь", "2024 г.".
2.3. Должностная инструкция состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Квалификационные требования
Раздел 3. Должностные обязанности
Раздел 4. Права
Раздел 5. Ответственность
Раздел 6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, государственными гражданскими служащими, гражданами, а также организациями, предприятиями и учреждениями
Раздел 7. Перечень муниципальных (государственных) услуг, оказываемых гражданам и организациям
Раздел 8. Показатели эффективности и результативности деятельности
2.4. Раздел 1. "Общие положения"
В данном разделе указываются:
1) полное наименование должности муниципальной службы;
2) классификация должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Курской области с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
3) область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности) муниципального служащего в соответствии положением о структурном подразделении администрации и Перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее - Перечень), который размещен на официальном сайте Минтруда России);
4) вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид деятельности) в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности (см. Перечень);
5) порядок назначения и освобождения от должности;
6) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данное должностное лицо);
7) наличие и состав подчиненных муниципальных служащих (если таковые имеются);
8) порядок замещения иной должности временно отсутствующего муниципального служащего, когда это вызвано производственной необходимостью (кто замещает данное должностное лицо во время его отсутствия; кого замещает данное должностное лицо).
В раздел могут быть включены дополнительные требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего и условия его деятельности.
2.5. Раздел 2. "Квалификационные требования"
Для замещения должности муниципальной службы устанавливаются базовые и функциональные квалификационные требования.
В соответствии с Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" для замещения всех должностей муниципальной службы устанавливаются следующие базовые квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главные должности муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущие, старшие должности муниципальной службы - высшее образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
4) младшие должности муниципальной службы - профессиональное образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
Базовые квалификационные требования к знаниям (вне зависимости от области и вида деятельности) включают в себя:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовые знания основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области";
- Устава Курской области;
- Устава муниципального образования "Обоянский район" Курской области;
- законодательства о противодействии коррупции;
- знание основ организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, делопроизводства.
Базовые квалификационные требования, предъявляемые к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
1) для всех групп должностей:
- работать на автоматизированном рабочем месте (персональный компьютер), в том числе в сети "Интернет";
- работать в информационно-правовых системах;
2) для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп рекомендуется предъявлять требования к умениям:
- руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления; организаций;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностной инструкцией муниципального служащего по усмотрению представителя нанимателя (работодателя) могут предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки с учетом области и вида деятельности муниципального служащего.
Функциональные квалификационные требования необходимо устанавливать в зависимости от области и вида деятельности муниципального служащего.
Функциональные квалификационные требования подразделяются на:
- общие квалификационные требования в конкретной области деятельности (единые для всех ее видов);
- дополнительные квалификационные требования (специализированные для вида деятельности в конкретной области деятельности).
При определении функциональных квалификационных требований рекомендуется руководствоваться областями и видами деятельности, содержащимися в Справочнике типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В случае, если муниципальный служащий осуществляет ряд разных функций органа местного самоуправления (областей и видов деятельности), необходимо формулировать требования исходя из основной функции муниципального служащего, осуществляемой им в администрации. При этом при равной значимости функций, осуществляемых муниципальным служащим, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний и умений для исполнения должностных обязанностей.
2.6. Раздел 3. "Должностные обязанности"
1. Должностные обязанности муниципального служащего - это нормативно закрепленный круг действий или совокупности действий (решений), возложенных на муниципального служащего и направленных на осуществление его полномочий, установленных должностной инструкцией в соответствии с замещаемой должностью и обязательных для выполнения.
Обязанности муниципального служащего подразделяются на основные и функциональные.
Основные обязанности изложены в статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Функциональные обязанности муниципального служащего определяются полномочиями, которыми наделен муниципальный служащий, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и реализуемой им функции (услуги) в соответствии с законодательством.
2. Раздел включает:
1) обязанности муниципального служащего по соблюдению основных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; защитой государственной тайны.
2) конкретные обязанности муниципального служащего с учетом задач и функций структурного подразделения с подробным изложением основных направлений служебной деятельности, в том числе по переданным отдельным государственным полномочиям. Должностные обязанности должны отражать реально выполняемую работу и ее детальное описание, а также требования к уровню выполнения.
Также возможно указать примерные обязанности:
3) обязанности по своевременному и качественному выполнению заданий и распоряжений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий;
4) соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или освобождения от должности;
5) соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, правила пожарной безопасности и охраны труда;
6) беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
7) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
8) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.7. Раздел 4 "Права"
Раздел "Права" включает:
1) основные права муниципального служащего, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2) конкретные права и должностные полномочия, необходимые муниципальному служащему для выполнения возложенных на него должностных обязанностей (например: давать указания подчиненным муниципальным служащим по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, визировать документы и участвовать в их обсуждении и подготовке).
В данном разделе при описании прав возможны следующие формулировки:
- принятие решений;
- получение информации, необходимой для работы;
- право визировать и подписывать документы;
- осуществлять контроль;
- требовать выполнение каких-либо действий;
- заявлять о любых несоответствиях, обнаруженных в ходе исполнения своих функциональных обязанностей и т.д.
В разделе отражаются взаимоотношения муниципального служащего с другими государственными органами, органами местного самоуправления, с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.
2.8. Раздел 5 "Ответственность"
В данном разделе указывается:
- мера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, а также его подчиненными (при наличии), возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- наличие (отсутствие) материальной ответственности муниципального служащего за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности (данное положение отражается в должностной инструкции при наличии договора о материальной ответственности).
- для муниципальных служащих, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, включается пункт об ответственности за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или утрату носителей сведений, составляющих государственную тайну, за нарушение режима сектертности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" включается условие, что в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность муниципального служащего.
2.9. Раздел 6 "Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями"
Раздел должен отражать служебные взаимоотношения и взаимодействие муниципального служащего по замещаемой должности с должностными лицами других органов местного самоуправления, органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, исходя из возложенных на него функций, должностных обязанностей, полномочий.
В разделе перечисляется круг должностных лиц, с которыми муниципальный служащий вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.
2.10. Раздел 7. "Перечень муниципальных (государственных) услуг, оказываемых гражданам и организациям".
В разделе указывается перечень муниципальных (государственных) услуг, которые муниципальный служащий предоставляет гражданам, организациям строго в соответствии с административными регламентами исполнения муниципальных (государственных) услуг и функций.
Если муниципальный служащий не участвует в процессе оказания услуг (функций), то указывается, что муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей не оказывает муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям.
2.11. Раздел 8. "Показатели эффективности и результативности деятельности"
Показатели эффективности и результативности деятельности определяются в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
- количество (объем) выполняемых работ;
- своевременность и оперативность выполнения поручений;
- качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полнота и логичность изложения материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
- способность четко организовать и спланировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;
- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего считается эффективной и результативной, если:
- должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном уровне;
- постоянно поддерживается необходимый уровень знаний;
- при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается действующее законодательство;
- строго соблюдаются установленные сроки;
- на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина;
- сохраняется высокая работоспособность в экстремальных условиях.
3. Порядок составления, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции
3.1. Должностные инструкции муниципальных служащих разрабатываются руководителями структурных подразделений или муниципальными служащими, если в структурных подразделениях отсутствуют должности руководителей структурных подразделений.
3.2. Должностная инструкция согласовывается заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности, заместителем главы администрации - управляющим делами администрации.
3.3. Должностная инструкция утверждается Главой Обоянского района Курской области.
3.4. Должностная инструкция действует до замены ее новой должностной инструкцией, разработанной, согласованной и утвержденной в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Должностные инструкции разрабатываются, согласовываются и утверждаются при изменении организационно - штатной структуры, изменении функций структурного подразделения, изменения должностных обязанностей муниципального служащего, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных законодательством.
3.6. Утвержденная в установленном порядке должностная инструкция прошивается, заверяется подписью заместителя Главы Администрации - Управляющего делами Администрации Обоянского района Курской области с проставлением печати Администрации Обоянского района Курской области и помещается в дело структурного подразделения к полномочиям которого относится кадровая работа.
3.7. Специалист по кадровой работе обязан ознакомить гражданина с должностной инструкцией под роспись при заключении трудового договора, муниципального служащего при перемещении на другую должность муниципальной службы, а также при временном исполнении обязанностей по должности и совмещении должностей с обязательным указанием даты ознакомления, должности и расшифровки подписи в листе ознакомления, который является неотъемлемой частью должностной инструкции.
3.8. Заверенная заместителем Главы Администрации - Управляющим делами Администрации Обоянского района копия должностной инструкции направляется руководителю соответствующего структурного подразделения для контроля и организации исполнения и выдается муниципальному служащему.
3.9. Должностная инструкция является обязательной для исполнения муниципальным служащим со дня его ознакомления с инструкцией под роспись и до перемещения на другую должность или увольнения.
Приложение
к Положению о порядке разработки и
утверждения должностных инструкций
муниципальных служащих
Администрации Обоянского района
Курской области
(ФОРМА)
|
УТВЕРЖДАЮ
Глава Обоянского района Курской области ___________ _____________ (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20____ г. МП |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_____________________________________________________
(наименование должности муниципальной службы)
______________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция определяет правовой статус,
основные цели и задачи, должностные обязанности, права и ответственность
___________________ (наименование должности с указанием структурного
подразделения и органа местного самоуправления) в соответствии с
действующим законодательством (далее по тексту -
_____________ (наименование должности).
1.1. Должность ___________________ (наименование должности)
является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность ______________ относится к (высшей, главной,
ведущей, старшей, младшей) группе должностей муниципальной службы,
включенной в Реестр должностей муниципальной службы Обоянского района
Курской области в соответствии с реестром должностей муниципальной
службы в Курской области, утвержденным Законом Курской области от
13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее -
область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий
исполняет должностные обязанности: ____________________ (см. Перечень).
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид
деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет
должностные обязанности: ____________________ (см. Перечень).
1.5. _________________ (наименование должности) назначается на
должность и освобождается от должности (указать, кем назначается и
освобождается от должности).
1.6. _________________ (наименование должности) непосредственно
подчинен _____________ (указать, кому подчиняется).
1.7. Наличие и состав подчиненных муниципальных служащих (если
таковые имеются).
1.9. Порядок замещения иной должности временно отсутствующего
муниципального служащего, когда это вызвано производственной
необходимостью (кто замещает данное должностное лицо во время его
отсутствия; кого замещает данное должностное лицо).
2. Квалификационные требования
2.1. Для замещения должности ________________ (наименование
должности) установлены квалификационные требования к уровню
профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу
работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для
исполнения должностных обязанностей:
1) высшие должности муниципальной службы - высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа
муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению
подготовки;
2) главные должности муниципальной службы - высшее образование не
ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа
муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению
подготовки; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с
отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного
года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности,
направлению подготовки;
3) ведущие, старшие должности муниципальной службы - высшее
образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы
или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
4) младшие должности муниципальной службы - профессиональное
образование, без предъявления требований к стажу муниципальной службы
или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
2.2. Базовые квалификационные требования:
2.2.1. ________________ (наименование должности) должен обладать
следующими базовыми знаниями:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского
языка);
2) правовые знания основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
- Закона Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной
службе в Курской области";
- Устава Курской области;
- Устава муниципального образования "Обоянский район" Курской
области;
- законодательства о противодействии коррупции;
- знание основ организации труда, порядка и условий прохождения
муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего
трудового распорядка, делопроизводства.
2.2.2. ________________ (наименование должности) должен обладать
следующими базовыми умениями (для замещения должностей всех групп):
- работать на автоматизированном рабочем месте (персональный
компьютер), в том числе в сети "Интернет";
- работать в информационно-правовых системах;
Должности, относящиеся к высшей, главной и ведущей группе
должностей, должны обладать следующими умениями:
- руководить подчиненными, эффективно планировать работу и
контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных
органов, органов местного самоуправления; организаций;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
2.3. Муниципальный служащий, замещающий должность ________________
(наименование должности) должен соответствовать следующим функциональным
квалификационным требованиям.
2.3.1. ________________ (наименование должности) должен обладать
следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации,
знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые
необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей
области деятельности и по виду деятельности: (см. Справочник, общие и
дополнительные квалификационные требования);
2.3.2. ________________ (наименование должности) должен обладать
следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных
обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду
деятельности: (см. Справочник, общие и дополнительные квалификационные
требования).
3. Должностные обязанности
3.1. Исходя из задач и функций, определенных Положением о ________
(указать наименование структурного подразделения, органа местного
самоуправления), на ____________ (наименование должности) возлагаются
следующие должностные обязанности:
1) _________________________________________________________________
(должностная обязанность)
- __________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
- ____________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
и т.д.
2) _________________________________________________________________
(должностная обязанность)
- __________________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
- ____________________________________________________________
(детализация должностной обязанности)
и т.д.
3) и т.д.
3.2. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые
установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными
законами;
3.3. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным
законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации";
3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;
3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим
образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и
материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в
том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни
или оставления должности;
3.6. Соблюдать установленный внутренний трудовой распорядок, кодекс
этики и служебного поведения государственных служащих Российской
Федерации и муниципальных служащих, правила содержания служебных
помещений и правила пожарной безопасности;
3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное
для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это
имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.8. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие
муниципальному служащему известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья
граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные
законодательством Российской Федерации сведения о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера;
3.10. Сообщать Главе Обоянского района Курской области о выходе из
гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской
Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день
приобретения гражданства иностранного государства;
3.11. Сообщать Главе Обоянского района Курской области о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению
такого конфликта;
3.12. Уведомлять Главу Обоянского района Курской области, своего
непосредственного руководителя, органы прокуратуры или другие
государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц
в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.13. Принимать меры по предотвращению возникновения личной
заинтересованности у подчиненных муниципальных служащих или
урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в
подведомственном структурном подразделении (для руководителей
структурных подразделений);
3.14. В целях предотвращения конфликта интересов передать ценные
бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капиталах
организаций) в доверительное управление в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3.15. Отказаться от выполнения неправомерного поручения в порядке,
предусмотренном частью 2 статьи 12 Федерального закона от
02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3.16. Представлять сведения, ежегодно за календарный год, об
адресах сайтов и (или) страниц сайтов в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых
муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также
данные, позволяющие его идентифицировать.
4. Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11
Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации" ______________ (наименование должности) имеет
право:
4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов
государственной власти и их территориальных органов, органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, иных
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и
получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей;
4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов
документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых _______
(наименование структурного подразделения органа местного
самоуправления), работников структурных подразделений
_____________________________ (наименование органа местного
самоуправления);
4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях
(совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует
области деятельности и виду деятельности;
4.4. И т.д. (например, право самостоятельного принятия решений,
визирования определенных видов документов, контроля за оформлением
документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и
т.п.).
5. Ответственность
__________________ (наименование должности) несет установленную
законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством
Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну,
или утрату носителей сведений, составляющих государственную тайну, за
нарушение режима секретности (указывается для муниципальных служащих,
имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну).
5.5. И т.д.
6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими,
гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
6.1. указывается порядок взаимодействия с конкретными лицами
взаимосвязи.
7. Перечень муниципальных (государственных) услуг,
оказываемых гражданам и организациям
7.1. указывается перечень муниципальных (государственных) услуг.
8. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной
деятельности _____________ (наименование должности) определяется в
зависимости от уровня достижения следующих показателей:
- количество (объем) выполняемых работ;
- своевременность и оперативность выполнения поручений;
- качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии
с установленными требованиями, полнома и логичность изложения материала,
юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и
грамматических ошибок);
- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных
нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение
работать с документами);
- способность четко организовать и спланировать выполнение
порученных заданий, умение рационально использовать служебное время,
расставить приоритеты;
- творческий подход к решению поставленных задач, активность и
инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий,
способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознание ответственности за последствия своих действий,
принимаемые решения.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего
считается эффективной и результативной, если:
- должностные обязанности исполняются на высоком профессиональном
уровне;
- постоянно поддерживается необходимый уровень знаний;
- при исполнении должностных обязанностей строго соблюдается
действующее законодательство;
- строго соблюдаются установленные сроки;
- на высоком уровне поддерживается служебная и трудовая дисциплина;
- сохраняется высокая работоспособность в экстремальных условиях.
Руководитель
структурного подразделения:
___________________________
(наименование должности руководителя структурного
подразделения, разработавшего должностную инструкцию)
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Главы Администрации Обоянского района Курской области
(руководитель, курирующий данное направление деятельности)
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Главы Администрации - Управляющий делами Администрации
Обоянского района Курской области
(руководитель, курирующий кадровую работу)
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(личная подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение
к должностной инструкции
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
муниципального служащего с должностной инструкцией
___________________________________________________
(наименование должности муниципальной службы)
___________________________________________________
(наименование структурного, отраслевого подразделения)
N |
Ф.И.О. |
Дата, номер распоряжения о назначении на должность |
Дата, номер распоряжения об освобождении от должности |
Должность (при временном замещении должности иным лицом) |
Дата ознакомления |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Обоянского района Курской области от 8 мая 2024 г. N 229-па "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих Администрации Обоянского района Курской области"
Вступает в силу с 8 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Обоянский район" Курской области (oboyan.gosuslugi.ru) 4 июня 2024 г.