В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт слепых".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр |
О.В. Матыцин |
Зарегистрировано в Минюсте России 6 июня 2024 г.
Регистрационный N 78487
См. справку о примерных дополнительных образовательных программах спортивной подготовки
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 277
Примерная дополнительная образовательная программа спортивной
подготовки по виду спорта "спорт слепых"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
наименование должности руководителя
организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной
подготовки
_______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ 20__г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "______________________________________"
(указывается наименование вида спорта)
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по
виду спорта "_______________________________________" (далее - Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной
подготовке ________________________________________________ с учетом
(указывается наименование спортивной дисциплины)
совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных
федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "спорт
слепых", утвержденным приказом Минспорта России от 30.11.2022 N 1100(1)
(далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-
тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки ______________________________.
(указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих
спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
_____________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 1 к ФССП)
4. Классы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта
"спорт слепых" _______________________________________________.
(указываются с учетом приложения N 2 к ФССП)
5. Объем Программы ________________________________________________.
(указывается с учетом приложения N 3 к ФССП)
6. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации
дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия ______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы)
учебно-тренировочных занятий (групповые,
индивидуальные, смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия __________________________________;
(указываются с учетом приложения N 4 к ФССП)
спортивные соревнования ___________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и
приложения N 5 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
7. Годовой учебно-тренировочный план _______________________________
(указывается с учетом пункта 17
ФССП, приложений N 3 и N 6 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду
спорта "спорт слепых" (далее - Примерная программа).
8. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец
приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
9. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к
Примерной программе).
10. Планы инструкторской и судейской практики _____________________.
(указываются по этапам
спортивной подготовки)
11. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств ______________________________________________.
(указываются по этапам и годам спортивной подготовки)
III. Система контроля
12. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе к участию в спортивных соревнованиях:
12.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта "спорт слепых";
получить общие знания об антидопинговых правилах;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
12.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической,
теоретической, психологической и интегральной подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "спорт
слепых" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных
занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"спорт слепых";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд),
необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования
спортивного мастерства.
12.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической,
теоретической, психологической и интегральной подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и
питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт
слепых";
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или
спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего
спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
12.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической,
технической, тактической, теоретической, психологической и интегральной
подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая
самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и
питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и
интеграцию.
13. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или)
вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками
(далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в
спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня
спортивной квалификации.
14. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по
видам спортивной подготовки _____________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений
с учетом приложений NN 7-10 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам
спортивной подготовки __________________________________________________.
(указывается с учетом приложений NN 8-10 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)
15. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому
этапу спортивной подготовки ____________________________________________.
(указывается описание тренировочного процесса
по этапам спортивной подготовки)
16. Учебно-тематический план ______________________________________
(указывается по этапам спортивной
подготовки и включает темы по
теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной
программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным
спортивным дисциплинам
17. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта "_________________ " относятся __________________.
(указывается (указываются с учетом
наименование вида главы V ФССП)
спорта, спортивной
дисциплины)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
18. Материально-технические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты
инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная
экипировка с учетом пункта 14 и приложений NN 11-12 к ФССП для
реализуемых этапов спортивной подготовки)
19. Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 15.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Организации ____________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 15.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
20. Информационно-методические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных
ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень
информационно-методического обеспечения)
------------------------------
1 Зарегистрирован Минюстом России 20.12.2022, регистрационный N 71697.
------------------------------
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт
слепых", утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 277
Рекомендуемый образец
Годовой учебно-тренировочный план
N п/п |
Виды подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы подготовки |
||||||||||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||||||||||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||||||||||
Недельная нагрузка в часах | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1. |
Общая физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2. |
Специальная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. |
Участие в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|||||||
4. |
Техническая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
5. |
Тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
6. |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
7. |
Интегральная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
8. |
Психологическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
|||||||
9. |
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль) |
|
|
|
|
|
|
|||||||
10. |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
|||||||
11. |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
|||||||
12. |
Медицинские, медико-биологические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|||||||
13. |
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Общее количество часов в год |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт слепых",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 277
Рекомендуемый образец
Календарный план воспитательной работы
N п/п |
Направление работы |
Мероприятия |
Сроки проведения |
|||
1. |
Профориентационная деятельность |
|||||
1.1. |
Судейская практика |
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено: практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта; приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований; приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований; формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей; ... |
В течение года |
|||
1.2. |
Инструкторская практика |
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено: освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора; составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; формирование навыков наставничества; формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам; формирование склонности к педагогической работе; ... |
В течение года |
|||
1.3. |
... |
... |
... |
|||
2. |
Здоровьесбережение |
|||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено: формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов); подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта; ... |
В течение года |
|||
2.2. |
Режим питания и отдыха |
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся: формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительность учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета); ... |
В течение года |
|||
2.3. |
... |
... |
... |
|||
3. |
Патриотическое воспитание обучающихся |
|||||
3.1. |
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения зрителей и спортсменов на соревнованиях) |
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки |
В течение года |
|||
3.2. |
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) |
Участие в: спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; ... |
В течение года |
|||
3.3. |
... |
... |
... |
|||
4. |
Развитие творческого мышления |
|||||
4.1. |
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) |
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов; развитие мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитание толерантности и взаимоуважения; правомерное поведение зрителей; расширение общего кругозора юных спортсменов; |
В течение года |
|||
4.2. |
... |
... |
... |
|||
5. |
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки |
|
|
|||
5.1. |
... |
... |
... |
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной
подготовки по виду спорта "спорт слепых",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 277
Рекомендуемый образец
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этапы спортивной подготовки |
Содержание мероприятий и их форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
... |
... |
... |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
... |
... |
... |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
... |
... |
... |
Приложение N 4
к примерной дополнительной образовательной
программе спортивной подготовки по виду спорта
"спорт слепых", утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 277
Рекомендуемый образец
Учебно-тематический план
Этапы спортивной подготовки |
Темы по теоретической подготовке |
Сроки проведения |
Краткое содержание |
Этап начальной подготовки |
История возникновения вида спорта и его развитие |
сентябрь |
Зарождение и развитие вида спорта слепых. Дисциплины спорта слепых. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Паралимпийских игр. |
Физическая культура как важное средство физического развития и укрепления здоровья человека |
октябрь |
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. |
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом |
ноябрь |
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах. |
|
Закаливание организма |
декабрь |
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом. |
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом |
январь |
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме. |
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта |
май |
Понятие о спортивных дисциплинах вида спорта "спорт слепых". Теоретические знания по подготовке в спортивных дисциплинах вида спорта слепых. |
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта |
июнь |
Классификация спортивных соревнований в спортивных дисциплинах. Команды спортивных судей. Положение о спортивном соревновании по спортивным дисциплинам. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад в спортивных дисциплинах. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях в спортивных дисциплинах по виду спорта "спорт слепых". |
|
Режим дня и питание обучающихся |
август |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта |
ноябрь-май |
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря. |
|
... |
... |
... |
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств |
сентябрь |
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт - явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах. |
История возникновения олимпийского (паралимпийского) движения |
октябрь |
Зарождение паралимпийского движения. Международная федерация спорта слепых. |
|
Режим дня и питание обучающихся |
ноябрь |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Физиологические основы физической культуры |
декабрь |
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
январь |
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. |
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта |
май |
Спортивная техника и тактика в спортивных дисциплинах по виду спорта "спорт слепых". Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. |
|
Психологическая подготовка |
сентябрь-апрель |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности |
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта |
декабрь-май |
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям. |
|
Правила вида спорта |
декабрь-май |
Характер соревнований. Возрастные группы. Правила соревнований по спортивным дисциплинам. Особенности судейства. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях. |
|
... |
... |
... |
|
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта |
сентябрь |
Паралимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований. |
Профилактика травматизма. Перетренированность (недотренированность) |
октябрь |
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Психологическая подготовка |
декабрь |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
январь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки |
февраль-май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в течение переходного периода спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств. |
|
... |
... |
... |
|
Этап высшего спортивного мастерства |
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности |
сентябрь |
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. |
Социальные функции спорта |
октябрь |
Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
декабрь |
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как важнейший системообразующий и интегрирующий компонент системы спортивной подготовки |
май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в течение переходного периода спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий. |
|
... |
... |
... |
Минспорт разработал примерную дополнительную образовательную программу подготовки по спорту слепых. С 2023 г. организации спортподготовки переведены в статус образовательных.
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 277 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "спорт слепых"
Зарегистрировано в Минюсте России 6 июня 2024 г.
Регистрационный N 78487
Вступает в силу с 18 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 июня 2024 г. N 0001202406070004