Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 06.06.2024 N 329
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.05.2019 N 254
Порядок предоставления гранта "Агростартап"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает цели и порядок предоставления гранта "Агростартап" в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102, (далее - Государственная программа), а также порядок проведения отбора получателей гранта (далее - отбор).
2. В настоящем Порядке понятия применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия).
3. Грант "Агростартап" предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" - "Субъектами малого и среднего предпринимательства в АПК реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции".
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант "Агростартап", уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Грант "Агростартап" предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы на соответствующий финансовый год с учетом уровня софинансирования из федерального бюджета.
Информация о гранте "Агростартап" размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К категории получателей гранта "Агростартап" относятся крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Бурятия в текущем финансовом году, отобранные региональной конкурсной комиссией (далее соответственно - заявитель, грантополучатель, Комиссия).
К заявителям также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения Комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы.
Перечень населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия, относящихся к сельских территориям, и перечень сельских агломераций устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
6. Способом предоставления гранта "Агростартап" является финансовое обеспечение затрат грантополучателя, которое осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Грант "Агростартап" предоставляется на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн. рублей, но не более 90% затрат;
по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в случае, если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн. рублей, но не более 90% затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90% затрат;
по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства в случае, если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90% затрат.
8. Размер гранта "Агростартап" не может быть менее 1,5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение Комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства Комиссией не рассматривается.
Максимальный размер гранта "Агростартап" утверждается Министерством.
9. Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25% и более 50% общего размера гранта "Агростартап".
10. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Финансовое обеспечение затрат, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
12. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении гранта, заключаемым между грантополучателем и Министерством.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается.
Сделки купли-продажи за счет средств гранта "Агростартап" должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету.
13. Грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения Комиссии по результатам отбора получателей гранта "Агростартап" способом конкурса (далее - конкурсный отбор).
Получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями гранта в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не допускается.
14. Грант "Агростартап" подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта "Агростартап"
15. В конкурсном отборе могут принимать участие заявители, соответствующие следующим требованиям на дату рассмотрения заявки:
1) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не является получателем субсидий из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
8) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
16. В случае использования части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), членом которого является заявитель, сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - СПоК):
1) должен соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки:
а) СПоК - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
б) СПоК не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) СПоК не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) СПоК не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) СПоК не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у СПоК отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
и) СПоК не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) СПоК берет на себя обязательства:
а) использовать средства части гранта "Агростартап" в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя;
б) осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап";
в) ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;
г) СПоК обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении части гранта "Агростартап", заключаемым между СПоК и грантополучателем;
д) СПоК обязуется включить в неделимый фонд кооператива имущество, приобретаемое с учетом средств гранта "Агростартап".
17. Условиями предоставления гранта "Агростартап" являются:
1) соответствие заявителя категории и требованиям, указанным в пунктах 5 и 15 настоящего Порядка;
2) основными видами деятельности заявителя являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;
3) получатель гранта не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной государственной программы;
4) запрет приобретения грантополучателем - юридическим лицом, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Бурятия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) согласие грантополучателей на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 63 настоящего Порядка;
6) заявитель обязуется:
в течение не менее 5 лет со дня получения гранта "Агростартап" осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
принять не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), не позднее 18 месяцев со дня получения гранта;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты получения гранта "Агростартап";
обеспечить достижение результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта "Агростартап", заключаемом между грантополучателем и Министерством;
использовать средства грант "Агростартап" в течение срока, установленного пунктом 58 настоящего Порядка;
оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости расходов, указанных в проекте создания и (или) развития хозяйства;
в случае использования части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива заявитель обязуется сохранять членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе в течение не менее 5 лет с даты перечисления средств в неделимый фонд кооператива;
представлять отчетность о реализации проекта создания и (или) развития хозяйства, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта создания и (или) развития хозяйства грантополучателя в Министерство.
18. Конкурсный отбор получателей гранта "Агростартап" проводится в соответствии с настоящим Порядком.
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
Конкурсный отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками конкурсного отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" участник конкурсного отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
19. В целях проведения конкурсного отбора Министерство издает приказ о проведении конкурсного отбора и не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок и документов, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора; даты вскрытия заявок;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления гранта;
4) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) требований к участникам конкурсного отбора, которым участник конкурсного отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей гранта и критериев оценки, показателей критериев оценки;
7) порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
8) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
13) объема распределяемых средств в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
14) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
15) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) даты размещения протокола подведения итогов отбора и документа об итогах проведения конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
20. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора проведение конкурсного отбора может быть отменено по решению Министерства в следующих случаях:
1) расторжения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта по данному направлению.
Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене конкурсного отбора.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Информация об отмене конкурсного отбора также размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.
21. Заявки и документы принимаются в течение 25 календарных дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
22. Для участия в конкурсном отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц), а также предоставляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
- заявление по форме, установленной приказом Министерства;
- паспорт заявителя - гражданина Российской Федерации, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- проект грантополучателя на период не менее 5 лет по форме, установленной приказом Министерства;
- план расходов с указанием перечня расходов (затрат), источников финансирования (средства гранта, собственные средства) по форме, установленной приказом Министерства;
- выписка из похозяйственной книги, подтверждающая срок ведения личного подсобного хозяйства, в том числе с указанием данных на 1 января текущего года, заверенная администрацией муниципального образования;
- документ об образовании и (или) квалификации, подтверждающий наличие у заявителя сельскохозяйственного образования (при наличии);
- трудовая книжка (при наличии);
- документы, устанавливающих право пользования землями сельхозназначения (при наличии).
В случае направления средств в неделимый фонд СПоК дополнительно представляется:
- проект для СПоК - получателя части гранта, в неделимый фонд на период не менее 5 лет по форме, установленной приказом Министерства;
- план расходов СПоК по форме, установленной приказом Министерства;
- реестр членов СПоК с указанием организационно-правовой формы и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), заверенный подписью руководителя и печатью СПоК;
- бухгалтерская отчетность за период, предшествующий дате подачи заявки (квартал, год) (при наличии).
При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе:
- при наличии объекта незавершенного строительства (животноводческого помещения, производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции), указанного в плане расходов, дополнительно по своему желанию заявитель представляет: разрешительную документацию на строительство, проектно-сметную документацию на объект, акт оценки стоимости объектов незавершенного строительства (животноводческого помещения и/или производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции);
- права на вождение сельскохозяйственной техники и другие документы (в случае приобретения сельскохозяйственной техники);
- рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей;
- иные документы, подтверждающие существующую материально-техническую базу, на основе которой предполагается осуществить проект (производственные объекты, технические средства, инвентарь, оборудование);
- оригинал выписки из банковского счета заявителя, подтверждающей наличие собственных средств заявителя в размере не менее 10% от стоимости проекта, на дату не более 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки;
- документы, подтверждающие участие заявителя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, главы личного подсобного хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (при наличии);
- документы, подтверждающие родство заявителя - супруги, супруга, детей, достигших возраста 18 лет, с участником специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении);
- справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности в следствие участия заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года.
23. Министерство в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящего порядка, и в случае использования части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда СПоК, подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
26. Заявитель вправе подать не более одной заявки.
27. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет". Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
28. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информация и документы о заявителе:
полное и сокращенное наименование (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей гранта (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах для перечисления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
3) информация и документы, представляемые при проведении конкурсного отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с проведением конкурсного отбора и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые заявителем значение результата предоставления гранта, значение запрашиваемого заявителем размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) информация по каждому указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей гранта, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления гранта;
электронные копии документов, подтверждающих квалификацию заявителя, включая документы об образовании и (или) о квалификации;
иные сведения, документы и материалы.
29. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускаются с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок и документов.
30. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
31. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.
32. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, Министерство подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника конкурсного отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер гранта.
33. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
34. Министерство в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
35. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей гранта, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки.
36. Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 15, и в случае использования части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда СПоК, подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в информационной системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15, и в случае использования части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда СПоК, подпунком 1 пункта 16 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
37. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) несоблюдение заявителем условий, установленных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
4) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. При отсутствии оснований, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, Министерство принимает решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и принятии ее к участию в конкурсном отборе.
40. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, Министерством подготавливается и подписывается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
41. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 41 настоящего Порядка) или протокола рассмотрения заявок (в случаях, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 41 настоящего Порядка) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся (в форме приказа Министерства) и размещает его на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
43. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отказа в отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап", предусмотренные пунктом 38 настоящего Порядка.
44. Отбор получателей гранта "Агростартап" осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), созданная приказом Министерства. Состав Комиссии, не менее 50% членов которого составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, и положение о Комиссии, определяющее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются приказом Министерства.
Допуск Комиссии к системе "Электронный бюджет" для проведения оценки заявок осуществляется не позднее 1-го рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
45. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
NN |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Сельскохозяйственное образование: <*> |
|
|
отсутствие сельскохозяйственного образования |
0 |
|
профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, повышение квалификации (ДПО) |
1 |
|
среднее профессиональное образование (начальное профессиональное образование) и (или) профессиональная переподготовка (ДПО) |
2 |
|
высшее образование |
3 |
2. |
Передача части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда кооператива, членом которого он является: |
|
|
не планируется |
1 |
|
планируется |
3 |
3. |
Направление реализации проекта: |
|
|
животноводство |
1 |
|
иные направления |
0 |
4. |
Опыт ведения сельского хозяйства на момент участия заявителя в конкурсе на предоставление грантовой поддержки "Агростартап": |
|
|
отсутствие опыта |
0 |
|
до 3 лет |
1 |
|
3 года и более |
3 |
5. |
Возраст заявителя: |
|
|
до 35 лет (включительно) |
2 |
|
36 лет и старше |
1 |
6. |
Критерий оценивания по отрасли реализации проекта (6.1 - 6.6): |
|
|
Отрасль реализации проекта (животноводство). Наличие маточного поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января текущего года: |
|
6.1 |
Молочное или мясное скотоводство: |
|
|
отсутствие поголовья |
0 |
|
менее 10 голов |
1 |
|
10 голов и более |
3 |
6.2 |
Прочие виды животноводства, кроме свиноводства: |
|
|
отсутствие поголовья |
0 |
|
менее 40 голов |
1 |
|
40 голов и более |
3 |
|
Отрасль реализации проекта (растениеводство). Наличие земельных угодий для ведения сельскохозяйственного производства в собственности и (или) долгосрочной аренде по состоянию на 1 января текущего года: |
|
6.3 |
Наличие посевных площадей зерновых, зернобобовых, кормовых культур: |
|
|
не имеет |
0 |
|
менее 20 га |
1 |
|
20 га и более |
3 |
6.4 |
Наличие посевных площадей картофеля и овощей (открытый грунт): |
|
|
не имеет |
0 |
|
менее 5 га |
1 |
|
5 га и более |
3 |
6.5 |
Наличие посевных площадей овощей (закрытый грунт): |
|
|
не имеет |
0 |
|
менее 500 кв. м |
1 |
|
от 500 кв. м и более |
3 |
6.6 |
Наличие площадей, занятых лекарственными культурами и плодово-ягодными культурами: |
|
|
не имеет |
0 |
|
до 1 га |
1 |
|
1 га и более |
3 |
7. |
Ежегодный планируемый прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции: <**> |
|
|
менее 10 процентов |
0 |
|
10 процентов и более |
2 |
8. |
Создание новых рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуального предпринимателя): |
|
|
в течение 18 месяцев после получения гранта |
1 |
|
в первом году реализации проекта |
3 |
9. |
Участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 году, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.: |
|
|
имеет инвалидность, полученную в результате участия в специальной военной операции |
15 |
|
являлся участником специальной военной операции |
10 |
|
является членом семьи участника специальной военной операции (супруг, супруга, дети старше 18 лет) |
5 |
|
не являлся участником специальной военной операции, не является членом семьи участника специальной военной операции |
0 |
10. |
Подтвержденный размер собственных средств заявителя: |
|
|
10 процентов и более |
5 |
|
менее 10 процентов |
0 |
11. |
Повторное участие в конкурсе на предоставление грантовой поддержки: |
|
|
участвовал ранее и прошел во второй этап конкурса |
1 |
|
не участвовал ранее и (или) не прошел во второй этап конкурса |
0 |
Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта (по итогам представления им на заседании Конкурсной комиссии проекта в очной или дистанционной форме) | ||
12. |
Знания и навыки технологии сельскохозяйственного производства (обоснованность выбора пород скота, марок сельскохозяйственной техники и оборудования, подбора кормовых, овощных, плодово-овощных культур и картофеля, эффективности предлагаемой технологии производства продукции) |
1 - 5 |
13. |
Знания и навыки по управлению и продвижению проекта (обоснованность выбора направления деятельности по бизнес-плану, оценка предполагаемых рисков, планируемые каналы реализации производимой продукции) |
1 - 5 |
|
Итого, среднее значение оценок (до тысячной доли) |
|
------------------------------
<*>Учитывается наибольший балл по данному критерию.
<**>Учитывается наименьшее значение прироста в течение срока реализации проекта.
------------------------------
46. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных подпунктами 1 - 11 пункта 45 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
2) проводит очное собеседование и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи с заявителями, которое включает доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
По результатам собеседования каждый член Комиссии оценивает заявителей на основании знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта в соответствии с подпунктами 12 - 13 пункта 45 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявителя в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
3) Определяет общее количество набранных баллов по каждому заявителю в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 46 настоящего Порядка;
4) ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов. При равенстве баллов заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг, при этом приоритетное право на получение гранта имеют следующие категории заявителей:
- заявители - главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянского (фермерского) хозяйства, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, получившие инвалидность в результате участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
- заявители - главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянского (фермерского) хозяйства, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
- заявители, являющиеся членами семей участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года (супруг, супруга, дети старше 18 лет);
5) проводит заседание Комиссии, на котором:
а) принимает решение об отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап" либо об отказе в отборе заявителя для предоставления гранта;
б) определяет размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному заявителю, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов, и с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
в) определяет победителей конкурсного отбора, исходя из размера гранта "Агростартап" и бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в соответствии с очередностью по количеству баллов, набранных каждым заявителем.
47. Основаниями для отказа в отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап" являются:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) неявка заявителя на очное собеседование (или собеседование в форме видео-конференц-связи);
4) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату гранта "Агростартап" в полном объеме.
В случае наличия оснований для отказа в отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап" Комиссия принимает решение об отказе в отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап".
В случае отсутствия основания для отказа в отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап", в том числе в случае, если к конкурсному отбору допущена 1 заявка, Комиссия принимает решение об отборе заявителя для предоставления гранта "Агростартап".
48. При невозможности предоставления заявителю, имеющему наименьший итоговый балл, гранта "Агростартап" в размере, указанном в плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату гранта "Агростартап", но не менее 1,5 млн. рублей, с изменением указанного заявителем в заявке значения результата предоставления гранта пропорционально предоставляемой сумме гранта.
В случае отказа заявителя, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта "Агростартап" грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю с соблюдением требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, до полного распределения денежных средств.
49. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
50. В срок, предусмотренный пунктом 49 настоящего Порядка, протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
51. Министерство со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора:
1) в течение 14 календарных дней размещает информацию об итогах конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства. Информация об итогах конкурсного отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта;
2) в течение 25 рабочих дней заключает с заявителями, признанными победителями конкурсного отбора, соглашения в системе "Электронный бюджет". Соглашение (в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
52. В случае если в срок, указанный в подпункте 2 пункта 51 настоящего Порядка, заявитель, признанный победителем конкурсного отбора, не подписал соглашение в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, данный заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения.
53. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 2 пункта 51 настоящего Порядка, направляет иным участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления и (или) заключает соглашение с заявителем, имеющим наименьший итоговый балл, которому было отказано в отборе проекта для предоставления гранта "Агростартап" по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 47 настоящего Порядка.
54. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, или отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения Министерство принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 51 настоящего Порядка, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
55. В соглашение в обязательном порядке включаются положения:
о согласии получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
результаты предоставления гранта и их значения;
основания возврата полученного гранта.
56. К результатам предоставления гранта относятся:
1) по получателям средств гранта на реализацию проекта:
а) количество принятых новых постоянных работников;
б) объем производства сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
2) по получателям средств гранта, предусматривающего использование части средств на цели формирования неделимого фонда СПоК:
а) количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, ежегодно;
б) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также продуктов их переработки, выраженный в выраженный в натуральных и денежных показателях.
Значение результатов устанавливаются в соглашении.
В отношении каждого отдельного получателя гранта точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются соглашением.
57. Министерство перечисляет победителям конкурсного отбора, с которыми заключены соглашения, на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателем гранта в Территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, грант "Агростартап" в течение 15 календарных дней со дня извещения получателем Министерства о реквизитах счетов.
58. Расходование гранта осуществляется в течение 18 месяцев со дня его получения по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, в следующем соотношении: не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств получателя гранта.
Срок использования гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, с учетом рекомендаций Комиссии, вынесенных в порядке, определенном Министерством. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленным в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта.
59. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию средств гранта исключительно с согласия Министерства с приложением следующих документов:
а) по получателям средств гранта на реализацию проекта:
- копии договора (договоров) купли-продажи и (или) договора (договоров) об оказании услуг (выполнении работ), заключенных в целях выполнения плана расходов. Заключение договоров купли-продажи, выполнения работ (оказания услуг), за исключением договоров на приобретение сельскохозяйственных животных и земельных участков, осуществляется только с поставщиками и подрядчиками, имеющими виды деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующие перечню затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
- копии счетов на оплату приобретаемого имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных средств получателя гранта согласно плану расходов;
- копии счета-фактуры, товарной накладной, акта приема-передачи, платежного поручения по последнему расходу средств гранта;
- при строительстве, модернизации, ремонте производственных объектов - копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешение на строительство в случае строительства объектов, относящихся к объектам капитального строительства.
Для перечисления средств гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в неделимый фонд получатель представляет в Министерство следующие документы:
- реквизиты лицевого счета, открытого кооперативом в территориальном органе Управления Федерального казначейства, и (или) реквизиты расчетного счета, открытого кооперативом для софинансирования своих затрат в российской кредитной организации;
- соглашение, заключенное между получателем средств гранта "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- план расходов;
- платежное поручение, подтверждающее внесение собственных средств грантополучателя на счет кооператива;
б) сельскохозяйственные потребительские кооперативы, получившие часть средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, представляют в Министерство:
- копии договора (договоров) купли-продажи, выполнения работ (оказания услуг), заключенных в целях выполнения плана расходов. Заключение договоров купли-продажи, выполнения работ (оказания услуг) осуществляется только с поставщиками и подрядчиками, имеющими виды деятельности по ОКВЭД, соответствующие перечню затрат, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
- копии счетов на оплату приобретаемого имущества.
В течение 10 календарных дней с момента предоставления получателем соответствующих документов, указанных в настоящем пункте, Министерство в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя о согласии на списание средств гранта, в случае несоответствия представленных документов плану расходов Министерство в течение 10 календарных дней с момента предоставления заявления направляет получателю мотивированный отказ в списании средств с расчетного счета.
60. В случае необходимости внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план, в том числе в пределах предоставленного гранта, грантополучатель направляет в Министерство заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования.
Согласование внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план осуществляется рабочей группой Министерства, состав и Положение которой утверждаются приказом Министерства (далее - рабочая группа).
Рабочая группа в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на заседании и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план.
Рабочая группа принимает решение о согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план в случае, если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если указанные изменения повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, рабочая группа отказывает в согласовании изменений в план расходов.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания рабочей группы оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы Министерство направляет письменные уведомления грантополучателю о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае согласования изменений в план расходов и (или) бизнес-план в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части изменения плана расходов и (или) плановых показателей деятельности, содержащихся в бизнес-плане, обязательство по исполнению которых включается в соглашение.
61. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением. Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления указанного случая.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате гранта в республиканский бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении гранта вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Отчетность
62. Получатель гранта "Агростартап" представляет в Министерство:
1) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) ежегодно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) в течение 30 календарных дней со дня полного освоения гранта, но не позднее 15 календарных дней по истечении 18 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя отчет о целевом использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов. В случае строительства, модернизации и (или) переустройства, ремонта производственных объектов отчет о целевом использовании гранта (части гранта) представляется после введения объектов в эксплуатацию, но не позднее 18 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя;
4) один раз в полгода в срок не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом в течение 5 лет с момента получения гранта на счет Получателя отчет о финансово-экономическом состоянии получателей гранта "Агростартап" по форме, установленной соглашением.
63. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В случае выявления Министерством в отчете недостоверных сведений, отчет не принимается и возвращается получателю гранта на доработку. Откорректированный отчет должен быть представлен получателем гранта в срок не позднее трех рабочих дней со дня его возврата на доработку.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта "Агростартап" и ответственность за их нарушение
64. Проверка соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Министерством проверки документов, указанных в пунктах 22 и 62 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателей гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
66. В случае недостижения плановых показателей по количеству принятых новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, сохранению созданных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта "Агростартап", объему производства и реализации сельскохозяйственной продукции, установленных в соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года и (или) отказа рабочей группой Министерства в согласовании изменений в бизнес-план и соглашение Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет штрафных санкций исходя из расчета 0,1% от полученной суммы гранта за каждый процент недостижения показателей.
67. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по результатам проверок, осуществленных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в республиканский бюджет в размере выявленных нарушений.
Грант подлежит возврату получателем гранта в полном объеме в случае выявления факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату получателем гранта в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате средств гранта.
68. Средства гранта подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Министерством в судебном порядке.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
69. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 58 настоящего Порядка, неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Порядок принятия решения Министерством в связи с призывом грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации
70. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
о признании проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным - в случае если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
об обеспечении возврата средств гранта "Агростартап" в бюджет Республики Бурятия, из которого были перечислены средства гранта "Агростартап", в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап" - в случае если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Бурятия (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
71. Получатели гранта "Агростартап", пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2024 г. N 329 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.