Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 06.06.2024 N 329
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.03.2018 N 149
Порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - грант) в рамках государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа), а также порядок проведения отбора получателей гранта (далее - отбор).
2. В настоящем Порядке применяются понятия в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
3. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы на соответствующий финансовый год с учетом уровня софинансирования из федерального бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. К категории получателей гранта относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы или начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отобранные региональной конкурсной комиссией (далее соответственно - заявитель, грантополучатель, участник отбора, Комиссия).
5. Грант предоставляется в целях развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников.
6. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат грантополучателя, направленных на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
3) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
4) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
5) погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
6) уплату процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
7) доставку оборудования, указанных в подпунктах "2" - "4" настоящего подпункта, в случае если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в районах Республики Бурятия, относящихся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, предусмотренным перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
8) погашение не более 20% основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Финансовое обеспечение затрат грантополучателя осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Финансовое обеспечение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
Имущество, приобретенное с участием средств гранта на развитие материально-технической базы, не подлежит реализации, передаче в аренду, залог и (или) отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения средств гранта.
Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
Сделки купли-продажи за счет средств гранта на развитие материально-технической базы должны совершаться между лицами, не являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации, по безналичному расчету.
8. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется:
Сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета.
Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение Комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя Комиссией не рассматривается.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "5" пункта 6 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 90 процентов указанных затрат.
Начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу - в сумме, не превышающей 10 млн. рублей, но не более 90 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета.
9. Получение гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели гранта на развитие материально-технической базы, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант на развитие материально-технической базы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Грант подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта на развитие материально-технической базы
9. Условиями предоставления гранта являются:
1) сельскохозяйственным потребительским кооперативом является сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70% выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) (далее - кооператив).
Начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом является сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Бурятия определяется Правительством Республики Бурятия;
2) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) (не применяется к участникам конкурсного отбора - начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам);
3) заявитель имеет проект развития материально-технической базы (далее - бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между заявителем и Министерством (далее - соглашение).
Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя;
4) заявитель берет на себя обязательства:
а) использовать грант в срок не более 24 месяцев со дня его получения и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно для развития и в деятельности кооператива;
б) трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;
в) в течение не менее 5 лет со дня получения гранта осуществлять деятельность на территориях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Министерство;
г) обеспечить ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;
д) не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование, не обменивать или осуществлять взнос в виде пая, вклада, использовать в качестве предмета залога или отчуждать иным образом имущество, приобретаемое с участием средств гранта в течение 5 лет со дня получения гранта;
е) включить в неделимый фонд кооператива имущество, приобретаемое с учетом средств гранта.
10. Заявители должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
8) заявитель, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Гранты предоставляются Министерством по результатам отбора получателей гранта, проводимого в соответствии с настоящим Порядком в форме конкурса (далее - конкурсный отбор, отбор).
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
Конкурсный отбор получателей гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками конкурсного отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" участник конкурсного отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. В целях проведения конкурсного отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
1) сроков проведения конкурсного отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок и документов, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора; даты вскрытия заявок;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления гранта;
4) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) требований к участникам конкурсного отбора, которым участник конкурсного отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых заявителем для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей гранта и критериев оценки, показателей критериев оценки;
7) порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
8) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок заявителям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок;
13) объема распределяемых средств в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые включают максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурсного отбора, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
14) порядка представления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
15) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) даты размещения протокола подведения итогов отбора и документа об итогах проведения конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
13. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора проведение конкурсного отбора может быть отменено по решению Министерства в следующих случаях:
1) расторжения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта по данному направлению.
Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене конкурсного отбора.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Информация об отмене конкурсного отбора также размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.
14. Заявки и документы принимаются в течение 25 календарных дней со дня начала приема заявок и документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
15. Для участия в конкурсном отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц), а также предоставляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
- заявление, форма которого утверждается приказом Министерства;
- документ, удостоверяющий личность руководителя участника отбора;
- учредительные документы участника конкурсного отбора в редакции, действующей на дату подачи документов;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива - участника конкурсного отбора;
- решения общего собрания членов участника конкурсного отбора об утверждении бизнес-плана кооператива и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта;
- бизнес-план участника конкурсного отбора на период не менее 5 лет по форме, установленной приказом Министерства;
- план расходов с указанием перечня расходов (затрат), источников финансирования (средства гранта, собственные средства, инвестиционный кредит) по форме, установленной приказом Министерства;
- решение (решения) общего собрания участника конкурсного отбора о порядке и условиях формирования и расходования паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива с учетом условий предоставления и расходования гранта;
- справка о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов сельскохозяйственного потребительского кооператива на месяц подачи заявки;
- справка по состоянию на дату подачи документов об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о величине среднемесячной заработной платы (нарастающим итогом с начала года) с указанием среднесписочной численности работников (в случае отсутствия наемных работников - справка об их отсутствии), заверенная участником конкурсного отбора;
- договоры, подтверждающие наличие поставщиков сельскохозяйственной продукции, заинтересованных в ее заготовке и переработке участником конкурсного отбора (членов кооператива);
- список членов и лиц, входящих в органы управления сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки;
- годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества, подтверждающий соответствие потребительского общества (кроме потребительских кооперативов) требованию по формированию 70 процентов выручки за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- отчет о финансово-экономическом состоянии предприятий агропромышленного комплекса за год, предшествующий дате подачи заявки, заверенную администрацией муниципального образования с приложением заключения ревизионного союза о его проверке;
- документ, подтверждающий статус сельхозтоваропроизводителя, членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (для ЛПХ - выписка из похозяйственной книги, для КФХ и юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);
- проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, прошедших государственную экспертизу (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) (при наличии);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (при наличии проектно-сметной документации).
При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе:
- справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляется по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе не более чем на 30 календарных дней;
- документы, подтверждающих деловую репутацию участника конкурсного отбора (сертификаты, грамоты, награды региональных и федеральных конкурсов, выставок);
- информацию от органов местного самоуправления муниципальных районов, общественных организаций, иных лиц об общественной активности и ответственности членов кооператива, об их участии в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- оригинал выписки из расчетного счета российской кредитной организации о наличии на счете собственных средств не менее 30% от стоимости проекта на дату не более 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
В случае если будут привлекаться заемные средства, - информация российской кредитной организации (кредитного кооператива), организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, Фонда поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации о готовности предоставления участнику конкурсного отбора кредита (займа) для реализации бизнес-плана развития кооператива (потребительского общества) в размере не более 20% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенная кредитной организацией (кредитным кооперативом), организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, Фондом поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации, на дату не более 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
16. Министерство в целях подтверждения соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника конкурсного отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
17. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
19. Заявитель вправе подать не более одной заявки.
20. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
21. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы о заявителе:
полное и сокращенное наименование (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ, дате и месте рождения (для физических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении конкурсного отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с проведением конкурсного отбора и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые заявителем значение результата предоставления гранта, значение запрашиваемого заявителем размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора;
5) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей гранта, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления гранта;
электронные копии документов, подтверждающих квалификацию заявителя, включая документы об образовании и (или) о квалификации;
иные сведения, документы и материалы.
22. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускаются с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок и документов.
23. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
24. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.
25. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, Министерство подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника конкурсного отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер гранта.
26. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
28. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора получателей гранта, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных заявителем информации и документов, поданных в составе заявки.
29. Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка осуществляется автоматически в информационной системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
30. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.
31. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
32. При отсутствии оснований, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство принимает решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и принятии их к участию в конкурсном отборе.
33. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
34. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 35 настоящего Порядка) или протокола рассмотрения заявок (в случаях, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 35 настоящего Порядка) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся (в форме приказа Министерства) и размещает его на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
37. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и отсутствуют основания для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, предусмотренные пунктом 31 настоящего Порядка.
38. Отбор получателей гранта на развитие материально-технической базы осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), созданная приказом Министерства. Состав Комиссии, не менее 50% членов которого составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, и положение о Комиссии, определяющее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются приказом Министерства.
Допуск Комиссии к системе "Электронный бюджет" для проведения оценки заявок осуществляется не позднее 1-го рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
39. Оценка представленных на конкурсный отбор заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
NN |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Деятельность кооператива по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельхозпродукции: |
|
|
до 5 лет |
3 |
|
от 5 лет и более |
5 |
2. |
Количество членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей на начало реализации бизнес-проекта: |
|
|
10 членов |
1 |
|
более 10 членов |
3 |
3. |
Планируемое увеличение количества членов кооператива - сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренное бизнес-проектом: |
|
|
до 20 членов |
1 |
|
от 21 до 50 членов |
3 |
|
более 50 членов |
5 |
4. |
Наличие у кооператива материально-технической базы на начало реализации бизнес-проекта (в том числе у членов кооператива): |
|
|
земельного участка в собственности и (или) долгосрочной аренде |
1 |
|
производственных объектов |
1 |
|
технологическое оборудование |
1 |
|
специализированный автотранспорт, сельскохозяйственная техника |
1 |
|
не имеется |
0 |
5. |
Ведение закупочной деятельности на момент участия в конкурсном отборе: |
|
|
имеется |
5 |
|
не имеется |
0 |
6. |
Планируемый рост объемов реализуемой сельскохозяйственной продукции <*> |
|
|
менее 10 процентов |
3 |
|
от 10 процентов и более |
5 |
7. |
Направления деятельности: |
|
|
молочное и мясное скотоводство |
3 |
|
иные направления |
2 |
8. |
По ранее оказанной государственной поддержке: |
|
|
ранее не получал гранты в рамках Государственной программы |
2 |
|
является получателем грантовой поддержки в рамках Государственной программы |
1 |
9. |
Подтвержденный размер собственных и (или) заемных средств заявителя |
|
|
30 процентов и более |
5 |
|
менее 30 процентов |
0 |
Оценка знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта (по итогам представления им на заседании Конкурсной комиссии проекта в очной или дистанционной форме) | ||
10. |
Знания и навыки технологии сельскохозяйственного производства по представленному бизнес-плану |
1 - 5 |
11. |
Знания и навыки по управлению и продвижению проекта по представленному бизнес-плану |
1 - 5 |
------------------------------
<*>Учитывается наименьшее значение прироста в течение срока реализации проекта.
------------------------------
40. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных подпунктами 1 - 9 пункта 39 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
2) проводит очное собеседование и (или) собеседование в форме видео-конференц-связи с заявителями, которое включает доклад заявителя по бизнес-плану и плану расходов, вопросы, задаваемые членами Комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и другим документам, представленным заявителем.
По результатам собеседования каждый член Комиссии оценивает заявителей на основании знаний и навыков заявителя, необходимых для реализации проекта в соответствии с пунктами 10 - 11 пункта 39 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявителя в баллах определяется простым сложением баллов с учетом весового значения по каждому критерию;
3) определяет общее количество набранных баллов по каждому заявителю в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта настоящего пункта;
4) ранжирует заявителей в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов. При равенстве баллов заявитель ранее не получавший гранты в рамках Государственной программы, и (или) заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
5) проводит заседание Комиссии, на котором:
а) принимает решение об отборе заявителя на развитие материально-технической базы либо об отказе в отборе проекта для предоставления гранта;
б) определяет размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному заявителю, в соответствии с заявленной суммой, указанной в плане расходов, и с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
в) определяет победителей конкурсного отбора из заявителей, чьи проекты отобраны для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, исходя из размера гранта и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели, в соответствии с очередностью по количеству баллов, набранных каждым заявителем.
41. Основаниями для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы являются:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным настоящим Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) неявка заявителя на очное собеседование (или собеседование в форме видео-конференц-связи);
4) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату гранта, в полном объеме.
В случае наличия оснований для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы Комиссия принимает решение об отказе в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
В случае отсутствия основания для отказа в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, в том числе в случае, если к конкурсному отбору допущена 1 заявка, Комиссия принимает решение об отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы.
42. При невозможности предоставления заявителю, имеющему наименьший итоговый балл, гранта в размере, указанном в плане расходов, размер гранта с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату гранта, но не менее 5 млн. рублей, с изменением указанного заявителем в заявке значения результата предоставления гранта пропорционально предоставляемой сумме гранта.
В случае отказа заявителя, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта на развитие материально-технической базы грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему заявителю с соблюдением требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, до полного распределения денежных средств.
43. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом Комиссии и утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
44. В срок, предусмотренный пунктом 43 настоящего Порядка, протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
45. Министерство в течение 14 календарных дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурсного отбора:
1) размещает информацию об итогах конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Информация об итогах конкурсного отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей), грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается соглашение;
2) заключает с заявителями, признанными победителями конкурсного отбора, соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение (в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости), которое заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
46. В случае если в срок, указанный в абзаце первом пункта 45 настоящего Порядка, заявитель, признанный победителем конкурсного отбора, не подписал соглашение в системе Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, данный заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения.
47. В случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 45 настоящего Порядка, направляет иным участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления и (или) заключает соглашение с заявителем, имеющем наименьший итоговый балл, которому было отказано в отборе проекта для предоставления гранта на развитие материально-технической базы по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 41 настоящего Порядка.
48. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, или отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения Министерство принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 45 настоящего Порядка, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
49. В соглашение в обязательном порядке включаются положения:
о согласии получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
результаты предоставления гранта и их значения;
основания возврата полученного гранта.
50. Результатами предоставления гранта являются:
а) количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
б) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
в) увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Значения результатов устанавливаются в соглашении.
В отношении каждого отдельного получателя гранта точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются соглашением.
51. Министерство перечисляет победителям конкурсного отбора, с которыми заключены соглашения, на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателям гранта в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, грант на развитие семейной фермы в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
52. Расходование гранта осуществляется в течение 24 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанного в плане расходов, в следующем соотношении: не более 70% за счет средств гранта и не менее 30% за счет средств грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, допускается использование гранта в размере не более 90% планируемых затрат на эти цели.
Срок использования гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, с учетом рекомендаций Комиссии, вынесенных в порядке, определенном Министерством. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленным в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта.
53. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию средств гранта исключительно с согласия Министерства с приложением следующих документов:
- копии договора (договоров) купли-продажи и (или) договора (договоров) об оказании услуг (выполнении работ), заключенных в целях выполнения плана расходов. Заключение договоров купли-продажи, выполнения работ (оказания услуг), за исключением договоров на приобретение земельных участков, осуществляется только с поставщиками и подрядчиками, осуществляющими виды деятельности по ОКВЭД, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
- копии счетов на оплату приобретаемого имущества, выполненных работ, оказанных услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего вида расходов за счет собственных и (или) заемных средств получателя гранта согласно плану расходов;
- счета-фактуры, товарной накладной (универсального передаточного документа) акта приема-передачи (выполненных работ), платежного поручения по последнему расходу средств гранта;
- при строительстве (реконструкции), модернизации, капитальном ремонте производственных объектов - копия положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешение на строительство (реконструкцию) в случае строительства (реконструкции) объектов, относящихся к объектам капитального строительства.
В течение 10 календарных дней с момента предоставления получателем соответствующих документов, указанных в настоящем пункте, Министерство в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя о согласии на списание средств гранта, в случае несоответствия представленных документов плану расходов Министерство в течение 10 календарных дней с момента предоставления документов направляет получателю мотивированный отказ в списании средств с расчетного счета.
54. В случае необходимости внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план, в том числе в пределах предоставленного гранта на развитие материально-технической базы, руководитель кооператива направляет в Министерство заявление с обоснованием причин и характера вносимых изменений для их согласования.
Согласование внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план осуществляется рабочей группой Министерства.
Поступившее заявление в день его поступления регистрируется Министерством.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на рабочей группе и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план.
На заседание рабочей группы приглашаются руководители кооперативов, представившие заявления.
Рабочая группа принимает решение о согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план в случае, если вносимые изменения не повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом. В случае если указанные изменения повлекут изменение сферы деятельности, увеличение сроков реализации бизнес-плана, снижение показателей, определенных бизнес-планом, Рабочая группа отказывает в согласовании изменений в план расходов.
Результаты рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней со дня заседания рабочей группы оформляются протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы Министерство направляет письменные уведомления руководителям кооперативов о принятом решении. В уведомлении об отказе в согласовании изменений в план расходов и (или) бизнес-план указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае согласования изменений в план расходов и (или) бизнес-план в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части изменения плана расходов и (или) плановых показателей деятельности, содержащихся в бизнес-плане, обязательство по исполнению которых включается в соглашение.
55. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
III. Отчетность
56. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы представляет в Министерство:
1) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) ежегодно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
3) в течение 30 календарных дней со дня полного освоения гранта, но не позднее 15 календарных дней по истечении 24 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя отчет о целевом использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов. В случае строительства, модернизации и (или) переустройства, ремонта производственных объектов отчет о целевом использовании гранта (части гранта) представляется после введения объектов в эксплуатацию, но не позднее 24 месяцев со дня поступления гранта на счет получателя;
4) один раз в полугодие в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о финансово-хозяйственной и производственной деятельности по форме, установленной Министерством.
57. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 56 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Министерством в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается грантополучателю на доработку. Откорректированный отчет должен быть представлен грантополучателем в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта на развитие материально-технической базы и ответственность за их нарушение
58. Проверка соблюдения грантополучателями порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Министерством проверки документов, указанных в пунктах 15 и 56 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на грантополучателя.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
60. В случае если получателем не достигнуты значения результатов предоставления гранта (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), а также иных обстоятельств объективного характера, подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), грант подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
Объем средств, подлежащих возврату (V возврата ):
1) за недостижение результатов "Количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу в сельскохозяйственном потребительском кооперативе", "Увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" рассчитывается по формуле:
V возврата=(V гранта-((V гранта/N)Н))0,03, где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю, рублей;
N - плановое значение результата, ед.;
Н - фактически трудоустроено работников/вовлечено членов, ед.
0,03 - коэффициент возврата гранта;
2) за недостижение результатов "Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях" рассчитывается по формуле:
V возврата=V грантаКj, где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю, рублей;
К - коэффициент возврата гранта из расчета 1 процент за каждый процент снижения значения результата, %;
j - понижающий коэффициент возврата гранта из расчета года реализации проекта:
1 год реализации проекта - 0,1;
2 год реализации проекта - 0,2;
3 год реализации проекта - 0,3;
4 год реализации проекта - 0,4;
5 год реализации проекта - 0,5.
61. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по результатам проверок, осуществленных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в республиканский бюджет в размере выявленных нарушений.
Грант подлежит возврату получателем гранта в полном объеме в случае выявления факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату получателем гранта в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате средств гранта.
63. Средства гранта подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения получателем соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Министерством в судебном порядке.
В случае выявления нарушений, указанных в настоящем пункте, органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
64. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 52 настоящего Порядка, неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июня 2024 г. N 329 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.