Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бородинского городского Совета депутатов
от 24.05.2024 г. N 32-327р
Порядок
ведения реестра муниципального имущества города Бородино
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения реестра муниципального имущества города Бородино (далее по тексту - Порядок) устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества города Бородино (далее по тексту - Реестр) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2023 г. N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", и определяет структуру построения Реестра, правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона городу Бородино, муниципальным учреждениям города Бородино, иным муниципальным юридическим лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
1.2. В настоящем Порядке под Реестром понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность баз данных, построенных на единых методологических и программно-технических принципах, содержащих перечни и характеристики объектов муниципального имущества.
1.3. Реестр создан и ведется в целях:
- учета объектов муниципального имущества и сведений о них (вид, местонахождение, стоимость, обременение и т.д.);
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся объектов муниципального имущества и реализации прав собственника;
- обеспечения информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при совершении сделок;
- отражения движения объектов муниципального имущества.
2. Порядок учета объектов муниципального имущества
2.1. Учет объектов муниципального имущества включает описание объектов с указанием их индивидуальных характеристик и особенностей, позволяющих однозначно отличить один объект от другого.
2.2. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в собственности города Бородино недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в собственности города Бородино движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за казенными муниципальными учреждениями;
- муниципальные учреждения города Бородино (далее именуется - муниципальные учреждения), учредителем (участником) которых является город Бородино.
2.3. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- реестровый номер;
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества (с указанием кода ОКТМО);
- кадастровый номер недвижимого имущества (с датой присвоения);
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- реестровый номер;
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городу Бородино, иных юридических лицах, в которых город Бородино является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия города Бородино в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных предприятий); - размер доли, принадлежащей городу Бородино в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Объекты муниципального имущества города Бородино, не внесенные в Реестр, не могут быть отчуждены или обременены.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает в себя ведение баз данных. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.1.1. Реестр состоит из 3 разделов (согласно приложению к порядку).
В раздел 01 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе. Раздел 01 состоит из следующих подразделов:
01/01 - жилые помещения (квартиры, комнаты);
01/02-01 - здания (кроме жилых), строения, сооружения;
01/02-02 - сооружения (объекты благоустройства);
01/02-03 - земельные участки;
01/02-04- объекты незавершенного строительства.
Реестровый номер недвижимому имуществу присваивается на основании постановления Администрации города Бородино.
В раздел 02 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе. Раздел 02 состоит из следующих подразделов:
02/01 - машины и оборудования;
02/02 - транспортные средства;
02/03 - инвентарь производственный и хозяйственный;
02/04 материальные основные фонды, не включенные в другие группировки.
Реестровый номер движимому имуществу присваивается на основании постановления Администрации города Бородино.
В раздел 03 включаются сведения о муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городу Бородино, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником). Раздел 03 состоит из следующих подразделов:
03/01 - Муниципальные бюджетные учреждения:
03/01-01 - Образовательные учреждения;
03/01-02- Учреждения культуры;
03/02 - Муниципальные автономные учреждения:
03/02-01 - Образовательные учреждения;
03/02-02 - Иные учреждения.
03/03- Муниципальные казенные учреждения:
03/03-01 - Образовательные учреждения;
03/03-02 - Иные учреждения.
03/05- ОАО.
03/06- Казна города.
03/07- Иные пользователи:
03/07-01 - Юридические лица;
03/07/02 - Физические лица.
Реестровый номер объекту раздела 03 присваивается на основании постановления Администрации города Бородино.
3.1.2. Разделы 01 и 02 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 03 группируется по организационно-правовым формам юридических лиц.
3.1.3. Состав сведений, включаемых в разделы 01-03 Реестра, должен соответствовать требованиям Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.1.4. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Ведение Реестра означает внесение в базы данных сведений об объектах муниципального имущества, обновленных данных об указанных объектах и их исключение из баз данных при изменении формы собственности, других вещных прав на объекты муниципального имущества, а также списании вследствие физического или морального износа по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Данные об объектах учета, исключаемых из баз данных, переносятся в архив Реестра.
3.2. Ведение Реестра возлагается на Отдел по управлению муниципальным имуществом города Бородино (далее именуется - Держатель Реестра).
3.3. Держатель Реестра в установленном порядке определяет должностное лицо Отдела по управлению муниципальным имуществом города Бородино, на которое возлагается ведение Реестра либо его отдельных баз данных, а также определяет в соответствии с законодательством состав и форму технической документации, характеризующей объекты муниципального имущества.
3.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя (балансодержателя) недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии Администрации города Бородино в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны администрации города Бородино (далее именуется - муниципальная казна) сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности, изменений сведений об объектах учета имущества муниципальной казны. Копии указанных документов предоставляются Держателю Реестра в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права собственности города Бородино на имущество (изменения сведений об объекте учета) заказчиками (подрядчиками), приобретающими, производящими изменение (реконструкцию, ремонт и т. д.) или реализующими имущество муниципальной казны.
3.5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета, либо не находится в собственности города Бородино, не подтверждены права балансодержателя на муниципальное имущество, правообладателем (балансодержателем) не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Держатель Реестра принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю (балансодержателю) направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Держателя Реестра об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем (балансодержателем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре, обязанности Держателя Реестра
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством в виде выписок из Реестра (согласно приложению к порядку).
4.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления уполномоченным на ведение Реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.3. Держатель Реестра обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
4.4. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивает размещения реестра муниципального имущества на официальном сайте городского округа города Бородино Красноярского края".
5. Заключительные положения
5.1. Собственником Реестра является - городской округ город Бородино Красноярского края.
5.2. Права собственности, в том числе владения, пользования и распоряжения объектами муниципального имущества от имени города Бородино осуществляет Держатель Реестра в порядке, установленном законодательством и решениями органов местного самоуправления.
5.3. Держатель Реестра осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия по распоряжению ею в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
5.4. При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
5.5. Документы Реестра хранятся в архиве Держателя Реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.