Решение Белгородского городского Совета от 28 мая 2024 г. N 126
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Совета депутатов города Белгорода от 23 мая 2006 года N 288 "О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород";
решение Совета депутатов города Белгорода от 18 июля 2006 года N 331 "О порядке регистрации уставов территориального общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород";
решение Совета депутатов города Белгорода от 27 февраля 2007 года N 435 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 г. N 288, от 18.07.2006 г. N 331";
решение Совета депутатов города Белгорода от 27 мая 2008 года N 38 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 г. N 288, от 18.07.2006 г. N 331";
решение Совета депутатов города Белгорода от 23 ноября 2010 года N 400 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 г. N 288, от 18.07.2006 г. N 331";
решение Совета депутатов города Белгорода от 25 октября 2011 года N 534 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 N 288 "О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород";
решение Совета депутатов города Белгорода от 25 октября 2011 года N 535 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 18.07.2006 N 331 "О Порядке регистрации уставов территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Белгород";
решение Совета депутатов города Белгорода от 31 января 2012 года N 570 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 N 288, от 18.07.2006 N 331";
решение Совета депутатов города Белгорода от 30 апреля 2013 года N 726 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 N 288";
решение Совета депутатов города Белгорода от 28 марта 2017 года N 504 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 N 288 "О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород";
пункт 1 решения Белгородского городского Совета от 23 апреля 2018 года N 647 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 23.05.2006 N 288, от 24.04.2007 N 458, от 29.05.2007 N 478";
пункты 2, 3 решения Белгородского городского Совета от 23 октября 2018 года N 24 "О внесении изменений в решения Совета депутатов города Белгорода от 12.01.2006 N 229, от 23.05.2006 N 288, от 18.07.2006 N 331, от 29.04.2008 N 16, от 22.07.2008 N 57, от 22.12.2009 N 301, от 29.12.2009 N 307, от 09.02.2011 N 451, от 05.07.2016 N 407, в решение Белгородского городского Совета от 21.09.2018 N 10";
решение Белгородского городского Совета от 22 октября 2019 года N 169 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода от 23 мая 2006 года N 288".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Деятельность территориальных общественных самоуправлений городского округа "Город Белгород" и их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в срок до 31 мая 2025 года.
5. В течение 45 рабочих дней со дня вступления решения в силу аппарату Белгородского городского Совета передать администрации города Белгорода документы по регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.
6. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по вопросам законности и развития местного самоуправления.
Председатель |
В.В. Радченко |
Секретарь сессии |
М.Е. Егоров |
Утверждено
Белгородского городского Совета
от 28 мая 2024 года N 126
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород"
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Белгород", порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Белгород", условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округ "Город Белгород".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением на территории городского округа "Город Белгород" (далее - территориальное общественное самоуправление) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории городского округа "Город Белгород" (далее - город Белгород) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
иные территории проживания граждан.
На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывными (если в его состав входит более одного жилого дома).
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы города Белгорода.
2. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в городе Белгороде и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития муниципального образования.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа "Город Белгород", принятый решением Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 197, настоящее Положение.
В случае, если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта нормативных правовых актов правовую основу его деятельности составляют Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон N 82-ФЗ), Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
2. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления на территории города Белгорода являются:
1) свободное волеизъявление граждан;
2) выборность, подотчетность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления собраниям и конференциям граждан соответствующей территории;
3) добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
4) сочетание интересов территориального общественного самоуправления с интересами граждан всего города Белгорода;
5) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
6) гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
7) взаимодействие с органами местного самоуправления города Белгорода;
8) ответственность за принятые решения.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В организации и осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие жители соответствующей территории города Белгорода, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности территориального общественного самоуправления, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
В случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица не могут быть учредителями, членами, участниками территориального общественного самоуправления лица, определённые статьёй 19 Федерального закона N 82-ФЗ.
Статья 4. Цель, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления
1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
2) обеспечение осуществления права жителей соответствующей территории на непосредственное участие в принятии решений, касающихся развития конкретной территории;
3) содействие органам местного самоуправления города Белгорода в решении вопросов местного значения;
4) информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Белгорода и органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач вправе осуществлять следующие направления деятельности:
1) благоустройство территории территориального общественного самоуправления, включая озеленение, освещение дворовых территорий и улиц, ремонт и оборудование дворового инвентаря и т.п.;
2) содействие в повышении качества досуга жителей, включая устройство мест отдыха, игровых и спортивных площадок, организацию лекций, клубов по интересам, обмена книгами, фильмами и др., организацию и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи;
3) участие в мероприятиях по повышению безопасности жизни граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, включая добровольные дежурства по охране общественного порядка, информирование правоохранительных органов о совершении гражданами противоправных действий, помощь в тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, поддержание в надлежащем состоянии противопожарных стендов;
4) оказание содействия жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям), и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая выявление нуждающихся в помощи, оказание посильной помощи, организацию акций милосердия и благотворительности, содействие организациям и гражданам в проведении таких акций, информирование органов социальной защиты о наличии проблем в этой сфере, не подлежащих решению силами территориального общественного самоуправления;
5) мониторинг качества предоставления коммунальных и иных видов услуг в границах территориального общественного самоуправления;
6) патриотическое воспитание и работа с молодежью, проживающей в границах территориального общественного самоуправления, в том числе создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых граждан, улучшения качества жизни молодежи, реализации ими конституционных прав и обязанностей, а также формирование у молодых граждан гордости за страну, устойчивого мотива вести здоровый образ жизни.
Глава 2. Организация территориального общественного самоуправления
Статья 5. Создание инициативной группы
1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан (далее - инициативная группа).
2. Инициативная группа направляет в адрес департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода (далее - департамент) уведомление о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:
предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включая описание границ данной территории;
сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства).
3. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления инициативной группы о намерении учредить территориальное общественное самоуправление подготавливает и направляет в адрес инициативной группы ответ о возможности учреждения территориального общественного самоуправления в предполагаемых границах (с учетом требований, определенных частью 1 статьи 1 настоящего Положения).
Департамент оказывает инициативной группе организационную и консультативную помощь в подготовке и проведении собрания или конференции граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления и в разработке устава территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Проведение собрания или конференции граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления
1. После получения ответа департамента, обозначенного в части 3 статьи 5 настоящего Положения, члены инициативной группы осуществляют подготовку собрания или конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - учредительное собрание/ конференция), а также проектов документов, необходимых для проведения учредительного собрания/ конференции.
2. Подготовка и проведение учредительного собрания/ конференции осуществляется открыто и гласно.
3. Инициативная группа при подготовке к проведению учредительного собрания/ конференции:
1) организует проведение предварительных собраний по выдвижению представителей (делегатов) на учредительную конференцию (в случае проведения учредительной конференции);
2) не менее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания/ конференции извещает жителей соответствующей территории о дате, месте и времени проведения собрания/ конференции и вопросах, выносимых на их обсуждение;
3) готовит проект повестки дня по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, устава территориального общественного самоуправления, проект протокола учредительного собрания/ конференции по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В период со дня принятия инициативной группой решения о проведении учредительного собрания/ конференции до дня его проведения инициативная группа обязана обеспечить каждому жителю соответствующей территории возможность ознакомиться с повесткой дня, проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции, по их требованию, возможность получения копий указанных документов.
4. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Инициативная группа проводит регистрацию граждан, прибывших на учредительное собрание/ делегатов, прибывших на учредительную конференцию, с указанием фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса места жительства, даты рождения.
5. Учредительное собрание/ конференция открывается представителем инициативной группы.
Для ведения учредительного собрания/ конференции и оформления их решения из числа участников собрания или конференции путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих избираются председатель и секретарь собрания/ конференции.
6. Учредительное собрание/ конференция принимает решение:
1) об избрании председателя и секретаря учредительного собрания/ конференции;
2) об организации и осуществлении на части территории города Белгорода территориального общественного самоуправления;
3) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и наименования территориального общественного самоуправления;
4) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;
5) о формировании органов управления территориального общественного самоуправления;
6) об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица) (далее - лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление).
7. Решения учредительного собрания/ конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на них и оформляются протоколом.
Протокол ведется секретарем собрания/ конференции, подписывается председателем и секретарем собрания/ конференции.
В протоколе указываются:
дата и место проведения учредительного собрания/ конференции;
общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании/ общее число избранных на собраниях делегатов для участия в конференции;
количество присутствующих на учредительном собрании граждан/ на учредительной конференции делегатов;
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания/ конференции;
краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу, включенному в повестку дня.
К протоколу прилагаются:
список участников учредительного собрания/ конференции, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения участника, адрес его места проживания и личная подпись;
протоколы собраний по выборам делегатов на конференцию (в случае проведения учредительной конференции);
адресное описание границ территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление.
Статья 7. Особенности проведения учредительного собрания/ конференции в форме заочного голосования
1. Допускается проведение учредительного собрания/ конференции в форме заочного голосования.
В случае проведения учредительного собрания/ конференции в форме заочного голосования инициативная группа не менее чем за 10 дней до установленного срока приема решений граждан или делегатов по вопросам, поставленным на голосование, вручает (доводит до сведения) всем гражданам, проживающим на соответствующей территории и достигшим шестнадцатилетнего возраста, или делегатам (в случае проведения конференции):
уведомление о проведении учредительного собрания/ конференции в форме заочного голосования по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
проекты документов, выносимых на рассмотрение;
бланк решения учредительного собрания/ конференции граждан (делегатов) по организации территориального общественного самоуправления по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2. Решения учредительного собрания/ конференции граждан, проводимого в форме заочного голосования, доводятся инициативной группой до сведения граждан не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.
Статья 8. Установление и изменение границ территории территориального общественного самоуправления
1. В течение 10 рабочих дней после проведения учредительного собрания/ конференции лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление, обращается в Белгородский городской Совет с заявлением об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
К указанному заявлению прилагается копия протокола учредительного собрания/ конференции с прилагаемыми к нему документами, определенными частью 7 статьи 6 настоящего Положения.
Копия протокола учредительного собрания/ конференции заверяется лицом, уполномоченным представлять территориальное общественное самоуправление. При заверении копии листы сшиваются, нумеруются, и в конце документа прописываются слова "Копия верна", после чего ставится подпись лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения копии.
Копия должна быть четкой. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов, являющихся основанием для установления или изменения границ территории территориального общественного самоуправления, возлагается на лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление.
2. Заявление и прилагаемые к нему документы, обозначенные в части 1 настоящей статьи, регистрируются в день их поступления в Белгородский городской Совет.
После регистрации документы в течение одного рабочего дня передаются ответственному за их рассмотрение специалисту аппарата Белгородского городского Совета (далее - ответственный специалист).
В случае, если представленные документы имеют недостатки (в том числе, если представлен неполный пакет документов) ответственный специалист в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов к нему готовит в адрес лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, уведомление об оставлении документов без движения.
Уведомление об оставлении документов без движения подписывается председателем Белгородского городского Совета и направляется в адрес лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, в течение трех рабочих дней со дня его подготовки.
Лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление, устраняет недостатки, послужившие основанием для оставления документов без движения, в течение 30 дней со дня получения им уведомления Белгородского городского Совета.
При условии устранения недостатков в документах, обозначенных в уведомлении об оставлении движения, рассмотрение представленного заявления об установлении границ территории территориального общественного самоуправления возобновляется.
При условии неустранения недостатков в документах, обозначенных в уведомлении об оставлении движения, заявление об установлении границ территории территориального общественного самоуправления возвращается лицу, уполномоченному представлять территориальное общественное самоуправление.
3. Ответственный специалист в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов к нему готовит в адрес лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, уведомление об отказе в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:
1) не соблюдены требования к границам территории территориального общественного самоуправления, определённые частью 1 статьи 1 настоявшего Положения;
2) территория, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, полностью или частично совпадает с территорией, в отношении которой ранее принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления;
3) на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, полностью отсутствуют жилые дома;
4) проведение учредительного собрания/ конференции в неправомочном составе.
Уведомление об отказе в установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления подписывается председателем Белгородского городского Совета и направляется в адрес лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, в течение пяти рабочих дней со дня его подготовки.
4. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Положения, ответственный специалист в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов к нему передает их в постоянную комиссию Белгородского городского Совета по вопросам законности и развития местного самоуправления для подготовки проекта решения Белгородского городского Совета об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления, и внесения его на рассмотрение Белгородского городского Совета в порядке и сроки, определенные Регламентом Белгородского городского Совета.
5. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления возможно в следующих случаях:
1) выхода части территории из состава территориального общественного самоуправления;
2) присоединения территории осуществления территориального общественного самоуправления;
3) изменения планировочной структуры города Белгорода.
6. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением для установления границ территориального общественного самоуправления.
7. В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения Белгородского городского Совета об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления/ решения Белгородского городского Совета об изменении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления, аппарат Белгородского городского Совета направляет его заверенную копию в администрацию города Белгорода.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления
1. Учредительным документом территориального общественного самоуправления является устав.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица устав должен соответствовать требованиям гражданского законодательства.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления города Белгорода устанавливаться не могут.
Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава администрацией города Белгорода в порядке, установленном настоящей статьей, а в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица - с момента государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ с учетом установленного Федеральным законом N 82-ФЗ порядка государственной регистрации общественных объединений.
Моментом регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Белгорода признается дата издания распоряжения администрации города Белгорода о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2. Для регистрации устава создаваемого территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Белгородского городского Совета об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления обращается в администрацию города Белгорода с заявлением по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах/ трех экземплярах (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица);
2) копия протокола учредительного собрания/ конференции с прилагаемыми к нему документами.
3. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день их поступления в администрацию города Белгорода.
Администрация города Белгорода в течение тридцати календарных дней со дня поступления обозначенных в части 2 настоящей статьи документов, рассматривает их и издает распоряжение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо направляет в адрес лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление, мотивированный отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Администрация города Белгорода отказывает в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случаях:
1) несоответствия устава действующему законодательству и настоящему Положению;
2) представления заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
В случае если лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление, обоснует уважительность причин пропуска срока, установленного частью 2 настоящей статьи, пропущенный срок может быть восстановлен.
4. Сведения о регистрации устава отражаются в Реестре уставов территориальных общественных самоуправлений, который ведется администрацией города Белгорода по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
5. Один экземпляр зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления и документы, послужившие основанием для его регистрации, хранятся в администрации города Белгорода, второй/ третий (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица) - с отметкой о его регистрации и копией распоряжения администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня регистрации направляются (вручаются) лицу, уполномоченному представлять территориальное общественное самоуправление.
6. Сведения о наличии у территориального общественного самоуправления статуса юридического лица вносятся в Реестр уставов территориальных общественных самоуправлений на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
7. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления/ для регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции, лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление, в течение 15 рабочих дней со дня проведения собрания/ конференции, на которых принято соответствующее решение, представляет в администрацию города Белгорода следующие документы:
1) заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления/ о регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции;
2) текст изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления/ устав территориального общественного самоуправления в новой редакции в двух экземплярах/ трех экземплярах (в случае, если территориальное общественное самоуправление создано в качестве юридического лица).
3) копию протокола собрания/ конференции с прилагаемыми к нему документами.
Изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления/ устав территориального общественного самоуправления в новой редакции подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные частями 3 - 6 настоящей статьи.
8. В случае, если регистрация устава территориального общественного самоуправления не произведена администрацией города Белгорода в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения Белгородского городского Совета об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления/ государственная регистрация территориального общественного самоуправления (при создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица) не произведена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (его территориальными органами) в течение 1 года со дня вступления в силу решения Белгородского городского Совета об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления, администрация города Белгорода уведомляет об этом Белгородский городской Совет.
Белгородский городской Совет принимает решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления в порядке и сроки, определенные Регламентом Белгородского городского Совета.
Глава 3. Осуществление территориального общественного самоуправления
Статья 11. Формы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в следующих формах:
1) непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан;
2) посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления населением
1. Непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления населением производится на собраниях/ конференциях граждан по месту жительства в соответствии с настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок и периодичность проведения собраний/ конференций граждан для осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления. В случае, если уставом территориального общественного самоуправления не установлена периодичность проведения собраний/ конференций граждан, такие собрания/ конференции граждан должны проводиться не реже одного раза в год.
2. Собрания/ конференции граждан проводятся по инициативе:
1) органа территориального общественного самоуправления;
2) инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории города Белгорода, и достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) главы администрации города Белгорода.
3. Подготовка и проведение собрания/ конференции граждан осуществляется открыто и гласно.
Орган или лицо, инициативная группа граждан, созывающие собрание/ конференцию граждан, обязаны не позднее 10 календарных дней до проведения собрания/ конференции оповестить жителей, администрацию города Белгорода о дате, месте и времени проведения собрания/ конференции граждан и предполагаемой повестке дня собрания/ конференции граждан.
4. К исключительным полномочиям собрания/ конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении;
8) внесение в Белгородский городской Совет, в иные органы местного самоуправления города Белгорода проектов правовых актов.
5. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Для ведения собрания/ конференции граждан и оформления их решения из числа участников собрания/ конференции путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих избираются председатель и секретарь собрания/ конференции.
7. Решения собрания/ конференции граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов участников собрания/ конференции граждан, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
8. В процессе проведения собрания/ конференции граждан обязательно ведение протокола.
Протокол собрания/ конференции граждан должен содержать сведения о дате и месте проведения собрания/ конференции, общем количестве участников (делегатов) собрания/ конференции, рассмотренных вопросах, а также решениях, принятых участниками (делегатами) собрания/ конференции граждан. К протоколу прилагается список лиц, зарегистрированных для участия в собрании/ конференции.
Уставом территориального общественного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к протоколу собрания/ конференции граждан.
Протокол собрания/ конференции граждан подписывается председателем и секретарем собрания/ конференции.
9. Решения собрания/ конференции граждан в течение десяти рабочих дней со дня их принятия доводятся до сведения администрации города Белгорода и жителей территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Информация об итогах собраний/ конференцией граждан размещается на информационных стендах по месту нахождения управ Департамента.
10. Реализация решений, принятых собранием/ конференцией граждан, осуществляется непосредственно гражданами либо органами территориального общественного самоуправления.
Решения, принятые собранием/ конференцией граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 13. Осуществление территориального общественного самоуправления посредством создания органов территориального общественного самоуправления
1. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления территориальное общественное самоуправление осуществляется его органами:
единоличным исполнительным органом - председателем территориального общественного самоуправления;
коллегиальным исполнительным органом - комитетом территориального общественного самоуправления;
контрольным органом - ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица).
Статья 14. Председатель территориального общественного самоуправления
1. Единоличным исполнительным органом территориального общественного самоуправления является его председатель.
Председатель территориального общественного самоуправления избирается на собрании/ конференции граждан из числа его/ её членов путем открытого голосования простым большинством голосов.
Председателем территориального общественного самоуправления может быть избран гражданин, зарегистрированный по месту жительства в границах территории территориального общественного самоуправления, достигший возраста 18 лет.
Председатель территориального общественного самоуправления подконтролен и подотчетен собранию/ конференции граждан.
2. Срок полномочий председателя территориального общественного самоуправления - 5 лет.
3. Председатель территориального общественного самоуправления:
1) организует деятельность территориального общественного самоуправления;
2) представляет интересы жителей территориального общественного самоуправления в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, Общественной палатой города Белгорода, организациями независимо от форм собственности и гражданами;
3) подписывает заявление на участие в конкурсе по инициативному бюджетированию, обеспечивает подготовку документов для участия в инициативном бюджетировании, принимает инициативные платежи от жителей соответствующей территории, а также вносит инициативные платежи в доход соответствующего бюджета, обеспечивает содержание оборудования и иных объектов, установленных на соответствующей территории в результате реализации инициативного проекта;
4) организует подготовку и проведение собраний/ конференций граждан;
5) обеспечивает выполнение принятых собранием/ конференцией граждан решений;
6) представляет ежегодный отчет о деятельности территориального общественного самоуправления собранию/ конференции граждан;
7) проводит прием граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления;
8) реализует полномочия по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица);
9) входит в состав Совета территории города Белгорода;
10) информирует жителей соответствующей территории, в том числе посредством социальных сетей и мессенджеров, о планируемой деятельности территориального общественного самоуправления, о ходе исполнения решений, принятых на собраниях/ конференциях, и иных вопросах, связанных с осуществлением деятельности территориального общественного самоуправления;
11) информирует органы местного самоуправления города Белгорода о деятельности территориального общественного самоуправления;
12) подписывает протоколы заседаний и другие документы территориального общественного самоуправления;
13) решает иные вопросы, порученные ему собранием/ конференцией граждан.
4. Полномочия председателя территориального общественного самоуправления подтверждаются удостоверением, выдаваемым ему по образцу, установленному приложением 8 к настоящему Положению.
Выдача удостоверения председателю территориального общественного самоуправления осуществляется на основании протокола собрания/ конференции граждан, подтверждающего его избрание.
Оформление удостоверения осуществляет администрация города Белгорода. Удостоверение председателя территориального общественного самоуправления подписывает уполномоченное должностное лицо администрации города Белгорода.
Выдача удостоверения осуществляется лично председателю территориального общественного самоуправления под роспись в журнале учета выдачи удостоверений председателям территориальных общественных самоуправлений по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
Удостоверение выдается председателю территориального общественного самоуправления на срок его полномочий, предусмотренный уставом территориального общественного самоуправления.
По истечении срока полномочий или в случае досрочного их прекращения удостоверение подлежит возврату в администрацию города Белгорода.
При продлении срока полномочий председателя территориального общественного самоуправления, на основании протокола собрания/ конференции граждан, действие удостоверения продлевается.
Замена удостоверения производится в случае его утраты, порчи, изменения фамилии, имени, отчества председателя территориального общественного самоуправления.
5. Полномочия председателя территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно собранием/ конференцией граждан:
1) по личному заявлению председателя территориального общественного самоуправления;
2) в случаях систематического неисполнения председателем территориального общественного самоуправления своих обязанностей;
3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы территории территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Комитет территориального общественного самоуправления
1. Коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Комитет территориального общественного самоуправления (далее - Комитет).
Комитет подконтролен и подотчетен собранию/ конференции граждан.
2. Комитет формируется собранием/ конференцией граждан путем избрания его членов сроком на 5 лет.
Избранными в состав Комитета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании/ конференции.
Число членов Комитета территориального общественного самоуправления определяется его уставом, но не может быть менее трех человек.
3. Порядок формирования, прекращения полномочий, компетенция, срок полномочий, порядок организации деятельности Комитета определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
К полномочия Комитета относятся:
1) участие в организации проведения собраний/ конференций жителей территории территориального общественного самоуправления, исполнении принятых на них решений;
2) подготовка документов для участия в инициативном бюджетировании, обеспечение сохранности и целевого использования результатов реализации инициативного проекта;
3) привлечение населения к работам по улучшению санитарного состояния, благоустройству территории территориального общественного самоуправления;
4) содействие охране памятников истории и культуры;
5) участие в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;
6) выявление одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченных и неблагополучных семей и сообщение о них в органы местного самоуправления города Белгорода, оказание им посильной помощи;
7) осуществление общественного контроля за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнением заявок жителей организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда;
8) принятие решений о проведении конкурсов между жителями в целях надлежащего содержания домов, придомовых территорий, улиц;
9) выявление фактов самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, нецелевого использования земли и информирование об этом соответствующих органов местного самоуправления города Белгорода;
10) участие в охране общественного порядка, принятие мер по обеспечению противопожарной безопасности;
11) информирование жителей территории территориального общественного самоуправления о своей работе.
4. Полномочия члена Комитета прекращаются по истечении срока полномочий Комитета.
5. Полномочия членов Комитета могут быть прекращены досрочно собранием/ конференцией граждан:
1) по личному заявлению члена Комитета;
2) в случаях систематического неисполнения членом Комитета своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий Комитета;
3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы территории территориального общественного самоуправления.
Полномочия Комитета могут быть прекращены досрочно:
1) в случае самороспуска, если за такое решение проголосовало не менее двух третей избранных членов Комитета;
2) в случае досрочного прекращения деятельности состава Комитета собранием/ конференцией граждан.
Статья 16. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
1. Для обеспечения контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета создается ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Ревизионная комиссия) (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица).
На Ревизионную комиссию могут быть возложены функции контроля за исполнением устава территориального общественного самоуправления.
2. Ревизионная комиссия избирается собранием/ конференцией граждан и подотчетна исключительно собранию/ конференции граждан.
Число членов Ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек.
Члены Ревизионной комиссии избираются на срок полномочий Комитета, не могут являться членами Комитета, не могут состоять в близком родстве с членами Комитета (родители, дети, супруги, братья, сестры, бабушки, дедушки и внуки).
При численности жителей территории территориального общественного самоуправления менее 50 человек, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, собранием/ конференцией может быть избран единоличный орган - контролер-ревизор, который не может являться членом Комитета, не может состоять в близком родстве с членами Комитета (родители, дети, супруги, братья, сестры, бабушки, дедушки и внуки).
3. Общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии осуществляет ее председатель. Полномочия председателя Ревизионной комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления Ревизионная комиссия, контролер-ревизор могут привлекать аудиторские организации за счет средств территориального общественного самоуправления.
5. Отчеты Ревизионной комиссии, контролера-ревизора о результатах проверок, рассматриваются на собраниях/ конференциях граждан и доводятся до жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Финансовые и экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 17. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления, указанной в его уставе.
2. Имущество (собственные средства) территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, формируется на основе:
1) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом территориального общественного самоуправления;
2) добровольных взносов и пожертвований;
3) поступлений от проводимых в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления мероприятий;
4) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности территориального общественного самоуправления;
5) гражданско-правовых сделок;
6) других, не запрещенных законом поступлений.
Статья 18. Выделение территориальному общественному самоуправлению средств из местного бюджета
1. Средства из бюджета города Белгорода могут быть выделены территориальному общественному самоуправлению на реализацию:
инициативных проектов, внесенных территориальным общественным самоуправлением в администрацию города Белгорода в порядке, определяемом Белгородским городским Советом, в случае признания их победителями по решению межведомственной комиссии. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Белгорода, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проектов органов территориальных общественных самоуправлений, признанных победителями конкурса инициатив по развитию территорий "Белгород меняется". Порядок проведения конкурса "Белгород меняется" и размер средств, выделяемых из бюджета города Белгорода, определяются администрацией города Белгорода.
2. Средства из бюджета города Белгорода могут быть выделены председателям территориальных общественных самоуправлений - победителям конкурсов "Наш Белгород. Наша инициатива", "Лидер общественного самоуправления города Белгорода".
Порядок проведения конкурсов "Наш Белгород. Наша инициатива", "Лидер общественного самоуправления города Белгорода" и размер средств, выделяемых из бюджета города Белгорода, определяются администрацией города Белгорода. Обязательным критерием для оценки председателей территориальных общественных самоуправлений при участии в обозначенных конкурсах является участие территориальных общественных самоуправлений в инициативном бюджетировании и сохранность имущества и объектов, выполненных в рамках инициативного бюджетирования, в установленных границах территориального общественного самоуправления.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Защита прав и интересов граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Белгорода.
2. Органы местного самоуправления города Белгорода не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, Уставу города Белгорода, настоящему Положению.
3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых они отнесены.
4. Органы территориального общественного самоуправления в случае нарушения их прав и законных интересов вправе обратиться в суд с требованием о защите (восстановлении) нарушенных прав.
Статья 20. Информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Общественная палата города Белгорода способствует деятельности территориальных общественных самоуправлений путем обобщения и распространения положительного опыта их работы по организации участия граждан в благоустройстве территорий, в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
2. Администрация города Белгорода организует работу и обеспечивает освещение деятельности территориальных общественных самоуправлений в средствах массовой информации.
Освещение деятельности территориальных общественных самоуправлений осуществляется также путем создания и ведения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего раздела.
Администрация города Белгорода привлекает средства массовой информации на открытые совещания, семинары, субботники и другие мероприятия, проводимые с участием территориальных общественных самоуправлений, а также на мероприятия, проводимые органами территориальных общественных самоуправлений самостоятельно.
Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов
1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение заключенных договоров по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления и действующим законодательством Российской Федерации.
2. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, решаются в судебном порядке.
Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством:
добровольно на основании решения собрания/ конференции граждан;
на основании решения суда в случаях и порядке, определенных гражданским законодательством;
в случае исключения из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ.
При прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица собрание/ конференция граждан может принять решение о продолжении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления без образования юридического лица. В случае принятия собранием/ конференцией граждан обозначенного решения председатель территориального общественного самоуправления или иное уполномоченное собранием/ конференцией граждан лицо обязано в течение десяти рабочих дней со дня проведения собрания/ конференции граждан обратиться в администрацию города Белгорода с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления в новой редакции в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если территориальное общественное самоуправление, прекратившее свою деятельность в качестве юридического лица, не приняло решение о продолжении осуществления деятельности без образования юридического лица, администрация города Белгорода в течение 30 календарных дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица:
издает распоряжение о признании утратившим силу распоряжения администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
вносит в Реестр уставов территориальных общественных самоуправлений запись о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
уведомляет Белгородский городской Совет о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления.
Белгородский городской Совет принимает решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления в порядке и сроки, определенные Регламентом Белгородского городского Совета.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания/ конференции граждан.
Председатель территориального общественного самоуправления или иное уполномоченное собранием/ конференцией граждан лицо обязано в течение трех рабочих дней со дня проведения собрания/ конференции граждан в письменной форме уведомить об этом администрацию города Белгорода с приложением копии протокола собрания/ конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления, заверенной в порядке, определенном частью 1 статьи 8 настоящего Положения.
Администрация города Белгорода в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления выполняет действия, обозначенные в абзацах восьмом - девятом части 1 настоящей статьи.
Белгородский городской Совет принимает решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления в порядке и сроки, определенные Регламентом Белгородского городского Совета.
Приложение 1
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
Повестка дня
собрания/ конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления
|
Место проведения: Дата проведения: Время проведения: |
N п/п |
Наименование вопроса |
1. |
Об избрании председателя и секретаря собрания/ конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления |
2. |
Об организации и осуществлении на части территории города Белгорода территориального общественного самоуправления |
3. |
Об определении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления (план-схема границ территориального общественного самоуправления), и наименования территориального общественного самоуправления |
4. |
Об утверждении устава территориального общественного самоуправления |
5. |
О формировании органов управления территориального общественного самоуправления (выборы председателя территориального общественного самоуправления, комитета и ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления) |
6. |
Об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица) |
Приложение 2
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
Протокол
собрания/ конференции жителей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления
г. Белгород |
"_____" _____________ 20__ г. |
Собрание/ конференция жителей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, организовано инициативной группой в составе:
1. _______________________________________________________,
2. _______________________________________________________,
3. _______________________________________________________.
Всего жителей проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, достигших 16 лет: ____ человек.
В случае проведения учредительного собрания
На собрание прибыло __ человек.
В случае проведения учредительной конференции
Норма представительства: 1 делегат от ____ жителей.
Всего делегатов выбранных на собраниях данной территории: __ человек.
На конференции присутствует: ___ делегатов.
Собрание/ конференция правомочно(а).
Приглашенные:
1. _______________________________________________________,
2. _______________________________________________________,
3. _______________________________________________________.
Повестка дня:
1. Об избрании председателя и секретаря собрания/ конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления.
2. Об организации и осуществлении на части территории города Белгорода территориального общественного самоуправления.
3. Об определении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления (план-схема границ территориального общественного самоуправления), и наименования территориального общественного самоуправления.
4. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.
5. О формировании органов управления территориального общественного самоуправления.
6. Об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица).
______________ предложил(а) голосовать за предлагаемую повестку дня:
Голосовали за повестку дня - _____,
против - _____;
воздержались - ______.
По первому вопросу повестки дня:
Слушали:
______________ предложил(а) избрать председателем собрания/ конференции ______________
Голосовали за кандидатуру председателя собрания/ конференции - ______,
против - ______;
воздержались - ________.
Слушали:
_____________ предложил(а) избрать секретарем собрания/ конференции ____________________________________________________________________.
Голосовали за кандидатуру секретаря собрания/ конференции ______,
против - _____,
воздержались - _______.
Решили:
1. Избрать председателем собрания/ конференции ______________.
2. Избрать секретарем собрания/ конференции ______________.
По второму вопросу повестки дня:
Слушали:
______________, который(ая) предложил(а) организовать и осуществлять на части территории города Белгорода территориальное общественное самоуправление, проинформировал(а) о направлениях деятельности территориального общественного самоуправления.
От участников собрания/ конференции поступили вопросы/ вопросов от участников собрания/ конференции не поступало.
Голосовали за организацию и осуществление территориального общественного самоуправления на части территории города Белгорода - ___;
против - ___;
воздержались - ____.
Решили:
1. Организовать и осуществлять территориальное общественное самоуправление на части территории города Белгорода.
По третьему вопросу повестки дня:
Слушали:
____________, который (ая) ознакомил(а) участников собрания/ конференции с планом-схемой границ территориального общественного самоуправления и предложил(а):
определить, что территориальное общественное самоуправление будет осуществляться в пределах территории проживания граждан в домах N _________ по улице _______________ в городе Белгороде;
определить наименование территориального общественного самоуправления ____________.
От участников собрания/ конференции поступили вопросы/ вопросов от участников собрания/ конференции не поступало.
Голосовали за определение границ территории для осуществления территориального общественного самоуправления в пределах проживания граждан в домах N __ по улице _____________ в городе Белгороде - ________;
против - ___;
воздержались - ____.
Голосовали за наименование территориального общественного самоуправления ____________;
против - ___;
воздержались - ____.
Решили:
1. Определить границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления в пределах проживания граждан в домах N __ по улице ______________ в городе Белгороде.
2. Присвоить территориальному общественному самоуправлению наименование ____________.
По четвертому вопросу повестки дня:
Слушали:
___________ ознакомил(а) с проектом устава территориального общественного самоуправления.
От участников собрания/ конференции поступили вопросы/ вопросов от участников собрания/ конференции не поступало.
Голосовали за принятие устава территориального общественного самоуправления ____________;
против - ___;
воздержались - ____.
Решили:
1. Принять устав территориального общественного самоуправления.
По пятому вопросу повестки дня:
Слушали:
____________ предложил(а) избрать председателем территориального общественного самоуправления ______________________.
Голосовали за кандидатуру председателя территориального общественного самоуправления - ______,
против - ______;
воздержались - ________.
Слушали:
____________ предложил(а) избрать комитет территориального общественного самоуправления в составе ______________________.
Голосовали за избрание комитета территориального общественного самоуправления в составе ______________________.
против - ______;
воздержались - ________.
В случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица
Слушали:
____________ предложил(а) избрать ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в составе ______________________/ ревизора территориального общественного самоуправления __________________.
Голосовали за избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления в составе ______________________/ ревизора территориального общественного самоуправления __________________.
против - ___;
воздержались - ____.
Решили:
1. Избрать председателем территориального общественного самоуправления ___________________________.
2. Избрать комитет территориального общественного самоуправления в составе __________________________________.
3. Избрать ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в составе ______________________/ ревизора территориального общественного самоуправления __________________.
По шестому вопросу повестки дня:
Слушали:
____________ предложил(а) избрать представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица) ___________________________.
Голосовали за избрание представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица) __________________.
против - ___;
воздержались - ____.
Решили:
1. Избрать представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с установлением границ территории территориального общественного самоуправления, регистрацией устава территориального общественного самоуправления/ с государственной регистрацией территориального общественного самоуправления (в случае его создания в качестве юридического лица) ___________________________.
Приложения:
1) список участников собрания/ конференции;
2) протоколы собраний по выборам делегатов на конференцию (в случае проведения конференции);
3) адресное описание границ территории территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление.
Председатель собрания ____________________ / ______________
Секретарь собрания _____________________ / _______________
Приложение 3
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
Уведомление
о проведении собрания/ конференции
по вопросам организации территориального общественного
самоуправления в форме заочного голосования
В соответствии с Положением о территориальном общественном
самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород",
утвержденным решением Белгородского городского Совета от "__" ____ 20_
г. N ___, инициативная группа граждан информирует о проведении собрания
(конференции) жителей, проживающих на территории, в границах которой
предполагается осуществление территориального общественного
самоуправления (ТОС), "__" _______ 20 __ г. в форме заочного голосования.
дата проведения
В повестке собрания (конференции) планируется рассмотрение
следующих вопросов:
1. Утверждение проведения собрания (конференции) граждан в форме
заочного голосования.
2. Организация территориального общественного самоуправления (ТОС)
на территории ____________________.
3. Утверждение названия.
4. Принятие Устава ТОС.
5. Избрание председателя ТОС.
6. Избрание Комитета ТОС.
7. Назначение уполномоченного лица на направление документов по
установлению границ ТОС и регистрации Устава ТОС в органы местного
самоуправления.
Инициативная группа _________________
подписи
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 4
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
РЕШЕНИЕ
собрания (конференции) граждан (делегатов)
по организации территориального общественного самоуправления
в форме заочного голосования
г. Белгород "___" ____________ 20___г.
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. участника учредительного собрания граждан/ делегата конференции)
____ года рождения, проживающий(-ая) по адресу: город Белгород,
улица _________________, дом ___, корпус ___, квартира ___, подтверждаю
право на участие в голосовании и выражаю свое мнение по вопросам,
поставленным на голосование на собрании (конференции) граждан,
проводимом в форме заочного голосования:
N п/п |
Повестка дня |
Выразите свое мнение по вопросу повестки дня (Ваш вариант отметить V): |
1. |
Утвердить проведение собрания (конференции) граждан в форме заочного голосования |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
2. |
Организовать территориальное общественное самоуправление (ТОС) на территории ____________________ для решения вопросов местного значения на данной территории |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
3. |
Утвердить название ТОС ___________________ |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
4. |
Принять Устав ТОС _________________________ |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
5. |
Избрать председателем ТОС __________________ Ф.И.О. ________________________________ |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
6. |
Избрать Комитет ТОС в следующем составе: ____________________________ (Ф.И.О.) ____________________________ (Ф.И.О.) ____________________________ (Ф.И.О.) |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
7. |
Назначить уполномоченного лицо на направление документов по установлению границ ТОС и регистрации Устава ТОС в органы местного самоуправления ___________________ (Ф.И.О.) |
ЗА __________ ПРОТИВ _______ ВОЗДЕРЖАЛСЯ ____ |
"_____" __________________ 20 __ г. ___________________________
(подпись)
Приложение 5
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
|
Белгородский городской Совет |
заявление
об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
На основании протокола собрания/ конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления от "____" __________ 20 ___ г. прошу Белгородский городской Совет установить следующие границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления:
|
описание границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления |
Предполагаемое название территориального общественного самоуправления ____________________________________________________.
Достоверность предоставляемых для принятия Белгородским городским Советом решения сведений и документов подтверждаю.
Приложение:
копия протокола собрания/ конференции граждан с прилагаемыми к нему списком участников собрания/ конференции; протоколами собраний по выборам делегатов на конференцию (в случае проведения конференции); адресным описанием границ территориального общественного самоуправления и (или) планом-схемой на ___ л. в 1 экз.
Лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
Приложение 6
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
|
Администрация города Белгорода |
|
|
|
|
|
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны лица, уполномоченного представлять территориальное общественное самоуправление |
заявление
о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
На основании протокола собрания/ конференции граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления от "____" __________ 20___ г. прошу администрацию города Белгорода зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления ______________________________________________________________________
наименование территориального общественного самоуправления
Достоверность предоставляемых для регистрации устава документов подтверждаю.
Приложения:
1) копия протокола собрания/ конференции граждан с прилагаемыми к нему списком участников собрания/ конференции; протоколами собраний по выборам делегатов на конференцию (в случае проведения конференции) на ___ л. в 1 экз.;
2) устав территориального общественного самоуправления на ____ л. в 2 экз./ в 3 экз. (в случае создания территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица).
Лицо, уполномоченное представлять территориальное общественное самоуправление |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
ФИО |
Приложение 7
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
РЕЕСТР УСТАВОВ
территориальных общественных самоуправлений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Белгород"
N п/п |
Рег. N ТОС |
Полное и сокращенное (при наличии) наименование ТОС |
Границы территории ТОС |
Дата и номер распоряжения администрации города о регистрации Устава ТОС |
Дата и номер распоряжения администрации города о регистрации Устава ТОС в новой редакции/ о регистрации изменений в Устав ТОС |
Сведения о гос. регистрации ТОС в качестве юридического лица |
Дата и основание прекращения деятельности ТОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(образец)
Удостоверение
председателя территориального общественного самоуправления
Лицевая сторона удостоверения
|
городской округ "Город Белгород"
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
|
Внутренняя сторона удостоверения
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Дата выдачи __________________
Удостоверение подлежит возврату после прекращения полномочий |
|
|
|
Удостоверение N __________ _______________________________________ _______________________________________ является председателем _______________________ _____________________________________________
Действительно до __________ |
||
|
Место для фото
3 х 4 |
|
||||
|
|
|||||
|
________________ должность |
|
_____________ И.О. Фамилия |
|||
|
М.П. |
|
||||
Продлено до _______________ | ||||||
________________ должность |
|
_____________ И.О. Фамилия |
||||
|
М.П. |
|
Приложение 9
о территориальном общественном самоуправлении
на территории городского округа "Город Белгород"
(форма)
ЖУРНАЛ
учета выдачи удостоверений председателям территориальных общественных самоуправлений
N п/п |
Рег. N удостоверения |
Ф.И.О. председателя ТОС |
Наименование ТОС |
Дата выдачи удостоверения |
Срок действия удостоверения (до ______) |
Расписка в получении |
Ф.И.О. лица, выдавшего удостоверение |
Отметка о возврате |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета от 28 мая 2024 г. N 126 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород"
Вступает в силу с 1 июня 2024 г.
Опубликование:
Наш Белгород, 31 мая 2024 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета от 24 сентября 2024 г. N 175
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2024 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г., и действуют до 31 декабря 2024 г.