Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Администрацией городского округа Сызрань Самарской области.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивает орган Администрации городского округа Сызрань - Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.4. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в многофункциональный центр, то многофункциональным центром не может быть принято решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей:
2.5.1.1. решение о постановке на учет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
На основании решения о постановке на Учет Комитет вносит соответствующие сведения (реестровую запись) в реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по городскому округу Сызрань Самарской области (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к Закону N 37-ГД с присвоением учетного номера (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае если основания для предоставления Земельного участка имеют оба родителя, подавшие заявления о постановке на Учет, данным Заявителям в Реестре присваивается один учетный номер.
Внесенные в Реестр сведения (соответствующие учетному номеру) должны содержать информацию о Заявителях, имеющих право на предоставление Земельного участка. В соответствии с присвоенным учетным номером Заявителям предоставляется один Земельный участок вне зависимости от того, один или оба Заявителя имеют право на предоставление Земельного участка.
Сведения Реестра не размещаются в информационных системах.
С целью размещения информации о Заявителях, имеющих право на предоставление Земельного участка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Комитет ведет сокращенный реестр учета граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежащий опубликованию, по городскому округу Сызрань Самарской области (далее - Сокращенный реестр) по форме согласно приложению N 2 к Закону N 37-ГД (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Сведения Сокращенного реестра размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.5.1.2. решение об отказе в постановке на учет по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено;
2.5.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции:
2.5.2.1. решение о постановке на учет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
На основании решения о постановке на Учет Комитет вносит соответствующие сведения (реестровую запись) в реестр учета граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по городскому округу Сызрань Самарской области (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к Закону N 3-ГД с присвоением учетного номера (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Сведения Реестра не размещаются в информационных системах.
2.5.2.2. решение об отказе в постановке на учет по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено;
2.5.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции:
2.5.3.1. решение о постановке на учет по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
На основании решения о постановке на Учет Комитет вносит соответствующие сведения (реестровую запись) в реестр учета граждан, принимавших участие в специальной военной операции (членов их семей), желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по городскому округу Сызрань Самарской области (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к Закону N 3-ГД с присвоением учетного номера (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Сведения Реестра не размещаются в информационных системах.
2.5.3.2. решение об отказе в постановке на учет по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено;
2.6. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, является:
в отношении результатов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.2.1, 2.5.2.2, 2.5.3.1, 2.5.3.2 настоящего Административного регламента - постановление Администрации городского округа Сызрань, содержащее такие реквизиты как номер и дата.
2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги (документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента), могут быть получены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты, через МФЦ, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно - ЕПГУ, РПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде фиксируется в ЕПГУ, РПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случаях, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем через МФЦ, посредством ЕПГУ, РПГУ:
2.8.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей, максимальный срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Законом N 37-ГД и составляет 28 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченным органом может быть предусмотрено оказание муниципальной услуги в иной срок, не превышающий установленный Законом N 37-ГД.
2.8.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, участников специальной военной операции максимальный срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Законом N 3-ГД и составляет 28 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченным органом может быть предусмотрено оказание муниципальной услуги в иной срок, не превышающий установленный Законом N 3-ГД.
2.8.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции максимальный срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Законом N 3-ГД и составляет 28 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченным органом может быть предусмотрено оказание муниципальной услуги в иной срок, не превышающий установленный Законом N 3-ГД.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещены:
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.adm.syzran.ru;
- в ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru;
- в РПГУ https://gosuslugi.samregion.ru.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган - Администрацию городского округа Сызрань Самарской области, в лице структурного подразделения Уполномоченного органа - Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, заявление о предоставлении муниципальной услуги одним из следующих способов по личному усмотрению:
2.10.1. в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
а) В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.11 настоящего Административного регламента в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;
2.10.2. на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
2.11. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:
2.11.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей:
2.11.1.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Если родители проживают совместно, заявления подаются одновременно обоими родителями.
При наличии решения суда, определяющего место жительства детей, заявление о постановке на Учет подается тем родителем, с которым по решению суда проживают дети.
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, РПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
- в случае подачи заявления через МФЦ - оригинал.
2.11.1.2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.3. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.4. документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ указанный документ, выданный физическим лицом, должен быть подписан УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.5. свидетельство о смерти второго родителя детей заявителя (в случае смерти одного из родителей) или документ о смерти супруга, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык (в случае, если смерть супруга зарегистрирована за пределами Российской Федерации);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ:
в случае, если смерть зарегистрирована на территории Российской Федерации свидетельство о смерти может не предоставляться, сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ;
в случае, если смерть зарегистрирована за пределами Российской Федерации документ о смерти, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.6. свидетельства о рождении детей или документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык (в случае, если ребенок родился за пределами Российской Федерации);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ:
в случае, если рождение зарегистрировано на территории Российской Федерации свидетельство о рождении может не предоставляться, сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ;
в случае, если рождение зарегистрировано за пределами Российской Федерации документ о рождении, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.7. документы, удостоверяющие личность каждого ребенка (в возрасте от четырнадцати лет);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.8. справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет - справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования), выданная не позднее, чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на учет;
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.9. документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
в) информация (сведения) органа регистрационного учета граждан Российской Федерации о постоянном проживании Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
г) договор (договоры) найма жилого помещения, подтверждающий (подтверждающие) факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
Требования к представлению документов:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ (или надлежаще заверенная копия решения суда) предоставляются в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал (или надлежаще заверенная копия акта суда), копия, которого (которой) заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.10. документ, подтверждающий факт совместного проживания детей с заявителем. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации родителя (в отношении детей, не достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) паспорт гражданина Российской Федерации ребенка (в отношении детей, достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
в) свидетельство о регистрации по месту жительства;
г) решение суда об определении места жительства детей;
Требования к представлению документов:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ (или надлежаще заверенная копия решения суда) предоставляются в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал (или надлежаще заверенная копия акта суда), копия, которого (которой) заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.11. документ о регистрации брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык предоставляются (в целях определения семейного положения заявителя, в случае, если брак зарегистрирован за пределами Российской Федерации);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
2.11.1.12. документ о расторжении брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык (в целях определения семейного положения заявителя, в случае, если расторжение брака зарегистрировано за пределами Российской Федерации).
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
Документы, указанные в подпунктах 2.11.1.5, 2.11.1.6 (за исключением документов, выданных за пределами Российской Федерации, и их нотариально заверенных переводов на русский язык), подпункте "в" подпункта 2.11.1.9, подпункте "в" подпункта 2.11.1.10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем либо по его заявлению запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции:
2.11.2.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, РПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
- в случае подачи заявления через МФЦ - оригинал.
2.11.2.2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.2.3. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.2.4. документ, удостоверяющий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ указанный документ, выданный физическим лицом, должен быть подписан УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.2.5. информация военного комиссариата, и (или) командира воинской части, и (или) командующего войсками, и (или) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (или Управления Росгвардии по Самарской области), подтверждающая, что участник специальной военной операции является военнослужащим или лицом, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, либо лицом, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, удостоен звания Героя Российской Федерации или награжден орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, является ветераном боевых действий и завершил свое участие в специальной военной операции (с указанием даты завершения участия в специальной военной операции);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
2.11.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции:
2.11.3.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, РПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
- в случае подачи заявления через МФЦ - оригинал.
2.11.3.2. документ, удостоверяющий личность заявителя (каждого члена семьи участника специальной военной операции);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.3.3. документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.3.4. документ, удостоверяющий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ указанный документ, выданный физическим лицом, должен быть подписан УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению;
2.11.3.5. нотариальный отказ в случае, если один из членов семьи отказался от реализации права на предоставление земельного участка, либо копия письменного уведомления с предложением об оформлении земельного участка в соответствии со статьей 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", направленного заявителем в адрес лица, обладающего правом на предоставление земельного участка в общую долевую собственность бесплатно, но не желающего оформлять земельный участок, с приложением копии почтового уведомления о вручении письма, полученного не ранее чем за 30 дней до подачи заявления;
Требования к представлению документа "нотариальный отказ":
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ указанный документ, выданный физическим лицом, должен быть подписан УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью заявителя и должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя и приобщается к поданному заявлению;
Требования к представлению документа "копия письменного уведомления с предложением об оформлении земельного участка", "копия почтового уведомления о вручении письма":
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
2.11.3.6. информация военного комиссариата, и (или) командира воинской части, и (или) командующего войсками, и (или) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (или Управления Росгвардии по Самарской области), подтверждающая, что участник специальной военной операции, член семьи которого обратился с заявлением, являлся военнослужащим или лицом, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, либо лицом, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, ветераном боевых действий, удостоен звания Героя Российской Федерации или награжден орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции (с указанием даты завершения участия в специальной военной операции);
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
2.11.3.7. информация военного комиссариата, и (или) командира воинской части, и (или) командующего войсками, и (или) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (или Управления Росгвардии по Самарской области), подтверждающая, что участник специальной военной операции погиб (умер) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции;
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
2.11.3.8. сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство с участником специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (свидетельства о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык (в случае, если акт гражданского состояния зарегистрирован за пределами Российской Федерации) и свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации).
Требования к представлению документа:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документ предоставляется в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
2.12. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
2.12.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей:
2.12.1.1. сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации заключения (расторжения) брака на территории Российской Федерации);
2.12.1.2. документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка;
2.12.1.3. сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей, на которых представлены заявителем, не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", а также подтверждающие, что заявителем и (или) вторым родителем детей после 01.03.2015 не приобретался земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статьи 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
2.12.1.4. сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
2.12.1.5. сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
2.12.1.6. сведения, подтверждающие соответствие фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.
2.12.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции:
2.12.2.1. сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации на территории Российской Федерации) на территории Самарской области участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции;
2.12.2.2. сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
2.12.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции:
2.12.3.1. сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство с участником специальной военной операции, погибшим (умершим) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции (сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени) (в случае регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации);
2.12.3.2. сведения о смерти участника специальной военной операции, погибшего (умершего) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им в ходе участия в специальной военной операции;
2.12.3.3. сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации на территории Российской Федерации) на территории Самарской области участника специальной военной операции на день завершения его участия в специальной военной операции;
2.12.3.4. сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
2.12.4. Требования к представлению документов, указанных в пунктах 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3 настоящего Административного регламента:
- в случае направления Заявления посредством ЕПГУ, РПГУ документы предоставляются в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ - предъявляется оригинал, копия, которого заверяется подписью должностного лица, принимающего заявление, с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, и приобщается к поданному заявлению.
Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.12.1, 2.12.2, 2.12.3 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14. В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, РПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей:
2.15.1.1. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.15.1.2. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.1.3. представленные в электронной форме документы содержат повреждения (недостатки), наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.1.4. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.15.1.5. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.1.6. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;
2.15.1.7. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
2.15.1.8. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
2.15.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции;
2.15.2.1. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.15.2.2. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.2.3. представленные в электронной форме документы содержат повреждения (недостатки), наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.2.4. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.15.2.5. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.2.6. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;
2.15.2.7. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.15.2.8. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
2.15.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции:
2.15.3.1. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.15.3.2. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.3.3. представленные в электронной форме документы содержат повреждения (недостатки), наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.3.4. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.15.3.5. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.3.6. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, РПГУ;
2.15.3.7. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.15.3.8. не установлена личность заявителя (представителя заявителя);
2.16. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
2.17. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.19.1. Вариант 1 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, граждан, имеющих трех и более детей:
2.19.1.1. несоответствие заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
2.19.1.2. документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.19.1.3. несоответствие заявителя и (или) его детей требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
2.19.1.4. непредставление заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.19.1.5. наличие судебного акта о лишении заявителя родительских прав и (или) об отмене усыновления (удочерения) в отношении ребенка, документы на которого представлены Заявителем;
2.19.1.6. использование заявителем и (или) вторым родителем детей, документы на которых представлены заявителем, права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
2.19.1.7. постановка заявителя, второго родителя детей, документы на которых представлены заявителем, на учет;
2.19.1.8. приобретение заявителем и (или) вторым родителем детей после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
2.19.2. Вариант 2 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, участников специальной военной операции:
2.19.2.1. несоответствие заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
2.19.2.2. документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.19.2.3. несоответствие Заявителя условиям, установленным статьей 1 Закона N 3-ГД;
2.19.2.4. непредставление Заявителем (представление не в полном объеме) документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2.19.2.5. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2.19.2.6. приобретение Заявителем после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
Если с заявлением о постановке на учёт обратилось несколько Заявителей, то наличие основания (оснований), предусмотренного (предусмотренных) в пункте 2.19.2.6 настоящего Административного регламента, у одного из них не является основанием для принятия решения об отказе в постановке на Учет в отношении иных Заявителей.
2.19.2.7. использование участником специальной военной операции или членами семьи участника специальной военной операции права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным статьёй 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 7 статьи 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
2.19.3. Вариант 3 - при обращении за постановкой на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, членов семей участников специальной военной операции:
2.19.3.1. несоответствие заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
2.19.3.2. документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.19.3.3. несоответствие Заявителя условиям, установленным статьей 1 Закона N 3-ГД;
2.19.3.4. непредставление Заявителем (представление не в полном объеме) документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
2.19.3.5. подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2.19.3.6. приобретение Заявителем после 1 марта 2015 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле";
Если с заявлением о постановке на учёт обратилось несколько Заявителей, то наличие основания (оснований), предусмотренного (предусмотренных) в пункте 2.19.2.6 настоящего Административного регламента, у одного из них не является основанием для принятия решения об отказе в постановке на Учет в отношении иных Заявителей.
2.19.3.7. использование участником специальной военной операции или членами семьи участника специальной военной операции права на бесплатное предоставление земельного участка по основаниям, предусмотренным статьёй 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 7 статьи 9.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.22. Регистрация направленного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента, в Уполномоченном органе осуществляется в день его поступления в Уполномоченный орган.
2.23. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента, вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.24. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы Комитета (МФЦ);
- помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Комитета, МФЦ, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале и Региональном портале;
- оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
- должностные лица Комитета, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
- рабочие места должностных лиц Комитета, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы должностных лиц Комитета, МФЦ, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или для получения результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания не может быть менее пяти;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в помещениях для должностных лиц Комитета, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также гражданами из числа инвалидов III группы, имеющими ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), получившими до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Указанные места парковки не должны заниматься иными транспортными средствами, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожными движения.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Должностные лица Комитета, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующий объект в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Сызрань, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
Помещения МФЦ, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.25.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствах массовой информации;
2.25.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.25.3. возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
2.25.4. предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
2.25.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
2.25.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ;
2.25.7. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.26. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.26.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.26.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.26.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.26.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.26.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.27. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.29. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.30. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги: ЕПГУ, РПГУ, государственная информационная система Самарской области "Система автоматизированного межведомственного взаимодействия" (далее - САМВ), Федеральная государственная система "Платформа государственных сервисов 2.0" (далее - ПГС 2.0), Автоматизированная информационная система АСГОР (далее - АИС АСГОР).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.