Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга - государственная услуга по проставлению апостиля на российских официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальный (официальные) документ (документы).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Орган, предоставляющий государственную услугу на территории Калининградской области - ЗАГС (Агентство) Калининградской области (далее - Агентство).
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проставление апостиля на официальном (официальных) документе (документах);
2) отказ в проставлении апостиля на официальном (официальных) документе (документах).
13. Результат предоставления государственной услуги оформляется посредством используемой Агентством федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС").
Состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги определяется оператором ФГИС "ЕГР ЗАГС" (Федеральная налоговая служба Российской Федерации).
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги и сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя в Агентство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
16. Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проставлении апостиля либо об отказе в проставлении апостиля на официальном (официальных) документе (документах).
17. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в день его личного обращения в Агентство за его получением.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6 (далее - Конвенция);
2) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
4) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 09.03.2015, "Российская газета", 11.03.2015, N 49, Собрание законодательства Российской Федерации, 09.03.2015, N 10, ст. 1391);
5) Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 03.07.1991, N 27, ст. 784);
6) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
7) Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997);
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
10) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
11) Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 28.11.2015);
12) постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.04.1999, N 17, ст. 2149), применяется для свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 01.05.1999 по 31.08.2016;
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 01.06.2016);
15) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 08.07.2016), применяется для свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 01.09.2016 по 30.09.2018;
16) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2017 N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16.05.2017);
17) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.09.2017 N 173 "Об утверждении форм бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского 6 состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29.09.2017), применяется для бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за периоде 01.01.2018 по 23.10.2018;
18) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.2018 N 167 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
19) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 03.10.2018), применяется для бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 24.10.2018 по настоящее время;
20) постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально") от 29.06.2011 N 114);
21) постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 N 838 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Комсомольская правда - Калининград" (приложение "Официальный вестник") N 171, 16.11.2010);
22) постановлением Правительства Калининградской области от 22.02.2013 N 83 "О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных и гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области" ("Калининградская правда", 02.03.2013, N 37 (приложение "Официальный вестник Правительства Калининградской области");
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22) Положением о ЗАГСе (Агентстве) Калининградской области, утверждённым постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2005 N 239 ("Комсомольская правда - Калининград", 28.02.2006, N 28 (приложение "Официальный вестник" N 2).
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем лично
19. При обращении за получением государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1) запрос о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту) (далее - запрос) (подлинник) при направлении документов почтовой связью;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник);
3) официальный документ, выданный органом, осуществлявшим или осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Калининградской области (далее - Орган ЗАГС), в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия, и подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции (подлинник);
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (предъявляется заявителем по собственной инициативе).
В случае, если для предоставлении государственной услуги требуется обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, в соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" предоставление заявителем согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, не требуется.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Агентства, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Агентство по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "27.07.2010"
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса;
б) наличие ошибок в запросе и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Агентства, ответственного за проставление апостиля, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного информационного взаимодействия
21. Получение информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случае если заявителем не представлен документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе):
1) проверка наличия информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
2) направление межведомственного запроса в Управление Федерального казначейства по Калининградской области на официальную электронную почту: ufk35@roskazna.ru (при отсутствии подтверждения факта уплаты государственной пошлины при проверке через ГИС ГМП или отсутствия технической возможности использования ГИС ГМП).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
2) представление заявителем для получения государственной услуги документов, не относящихся к регистрации актов гражданского состояния;
3) представление заявителем для получения государственной услуги официальных документов, выданных органами ЗАГС иных субъектов Российской Федерации или иностранных государств;
4) представление заявителем для получения государственной услуги официальных документов, подлежащих вывозу в государство, не являющееся участником Конвенции;
5) содержание официального документа не соответствует содержанию записи акта гражданского состояния, на основании которой документ выдан;
6) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует Правилам заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 (для бланков свидетельств, выданных за период с 01.05.1999 по 31.08.2016);
7) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует Порядку заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждённому приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 N 155 (для бланков свидетельств, выданных за период с 01.09.2016 по 30.09.2018);
8) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 13.08.2018 N 167 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (для бланков свидетельств, выданных за период с 01.10.2018 по настоящее время);
9) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.09.2017 N 173 "Об утверждении форм бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского 6 состояния" (для бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 01.01.2018 по 23.10.2018);
10) оформление официального документа, представленного для предоставления государственной услуги, не соответствует требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (для бланков справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных за период с 24.10.2018 по настоящее время);
11) предъявленные заявителем официальные документы: имеют подчистки, приписки, исправления; повреждены; содержат штампы или записи, затрудняющие воспроизведение текста официального документа; ламинированы; ветхи;
12) подпись лица и (или) оттиск печати, проставленные на представленном заявителем официальном документе, не читаемы и (или) не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Агентстве;
13) на официальном документе, представленном заявителем, отсутствует подпись уполномоченного должностного лица и (или) оттиск печати Органа ЗАГС;
14) оттиск печати Органа ЗАГС на официальном документе, представленном заявителем, не соответствует официальному наименованию Органа ЗАГС.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) официальный документ, представленный заявителем, предназначен для предоставления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
2) лицо, подписавшее официальный документ, представленный заявителем, не обладает полномочием на его подписание;
3) подпись должностного лица и (или) оттиск печати Органа ЗАГС на представленном заявителем официальном документе не соответствуют имеющимся в Агентстве образцам;
4) государственная пошлина за предоставление государственной услуги не уплачена заявителем (отсутствие информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги);
5) размер уплаченной заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
26. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины установлены статьями 333.18, 333.33, 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
27. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины:
1) при обращении за проставлением апостиля заявитель уплачивает государственную пошлину до предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ);
2) государственная пошлина не уплачивается заявителем в случае внесения изменений в выданный результат оказания государственной услуги, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Агентства при предоставлении государственной услуги (абзац 4 пункта 2 статьи 333.18 НК РФ);
3) государственная пошлина уплачивается заявителем в наличной и безналичной форме через банк по реквизитам:
ИНН 3906197707/КПП 390601001
Код ОКТМО 27701000
УИН 0
БИК 012748051
КБК 318 1 08 07200 01 0039 110
Получатель: УФК по Калининградской области
(Управление Минюста России по Калининградской области)
Расчетный счет: 03100643000000013500
к/счет 40102810545370000028
Банк: Отделение Калининград банка России//УФК по Калининградской области г. Калининград
Вид платежа: Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий)
Назначение платежа: Государственная пошлина за проставление апостиля;
4) факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается:
- платежным поручением с отметкой банка или документом, подтверждающим факт уплаты государственной пошлины (чек-ордер), выданным банком (предъявляется заявителем по собственной инициативе);
- сведениями из ГИС ГМП (при наличии технической возможности). При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется (пункт 3 статьи 333.18 НК РФ);
- сообщением Управления Федерального казначейства по Калининградской области об уплате заявителем государственной пошлины (запрашивается Агентством при отсутствии возможности использования ГИС ГМП);
5) государственная пошлина уплачивается в установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ размере за каждый документ.
28. От уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги освобождаются заявители:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус" (подпункт 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ);
2) физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.
29. Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами, истребуемых по обращениям физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации (подпункт 12 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ).
30. Уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты заявителем государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ);
- отказа заявителя от предоставления государственной услуги до обращения в Агентство (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ)
31. Возврат государственной пошлины заявителю, в случаях, указанных в пункте 30 Административного регламента, осуществляется на основании письменного заявления заявителя о возврате уплаченной суммы, поданного в Агентство.
32. Агентство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя принимает решение о возврате уплаченной суммы государственной пошлины.
33. Возврат уплаченной суммы осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ.
34. Основания для взимания иной платы за предоставление государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с заявителей платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
35. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания заявителями в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
37. Запрос, в том числе поступивший почтовой связью, регистрируется в Агентстве в системе электронного документооборота "Дело" в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
38. Государственная услуга предоставляется в помещении, занимаемом Агентством. Вход в помещение Агентства должен быть снабжен информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) режим работы и график приема граждан;
3) адрес официального сайта;
4) телефонный номер и электронный адрес для получения справочной информации.
39. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
40. В помещениях Агентства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
41. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, включают в себя: помещение, предназначенное для ожидания заявителями предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги (далее - зал ожидания); помещение для оформления запросов и выдачи результата предоставления государственной услуги (далее - места приема заявителей); помещение в котором размещены рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - рабочие места).
42. Зал ожидания оборудуется стульями (скамьями, кресельными секциями) и столами.
43. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляется государственная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание, помещение с учетом потребности инвалида Агентством принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов Калининградской области меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги.
44. Места приема заявителей располагаются в специально выделенном для этих целей помещении, которое:
1) оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В случае невозможности полностью приспособить помещение для приёма с учетом потребности инвалида, должностное лицо обеспечивает предоставление государственной услуги путем выхода к инвалиду в помещение, предназначенное для ожидания, или в фойе здания, в котором предоставляется государственная услуга;
2) оборудуется стульями (скамьями), столами, информационными стендами и информационными материалами, содержащими сведения, предусмотренные пунктом 6 Административного регламента;
3) обеспечивается образцом заполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
45. Рабочие места оборудуются печатающими и сканирующими устройствами, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие исчерпывающей информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещения Агентства, в сети Интернет;
- наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц, а также помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- возможность направления документов и запроса почтовой связью;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность совершения платежей, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме.
47. Показателем качества государственной услуги является отсутствие:
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения Агентства (его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу);
- обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
48. Взаимодействие заявителей с должностными лицами осуществляется два раза - при предоставлении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
49. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут при подаче одного документа и выдаче результата оказания государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.