Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
105. Заявитель имеет право на обжалование в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Агентства (его должностных лиц) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Агентство.
106. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
6) затребования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
требования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации;
7) отказа Агентства, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 20 Административного регламента.
107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
108. Жалоба в Агентство может быть подана:
1) непосредственно по адресу местонахождения Агентства: г. Калининград, Московский проспект, д. 95;
2) посредством почтовой связи по адресу: 236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 95;
3) на адрес электронной почты Агентства: zags@gov39.ru;
4) через личный кабинет официального сайта Агентства zags.gov39.ru;
5) через Федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан руководителем Агентства, который осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан.
109. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, либо фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя Агентства или должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в случае обращения юридического лица - его наименование, сведения о месте нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства (его должностных лиц);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Агентства (его должностных лиц).
110. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
111. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
112. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.
113. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц Агентства - руководителю Агентства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Агентства подаются и рассматриваются в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 22 февраля 2013 года N 83 "О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области".
114. Жалоба, поступившая в Агентство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае нарушения срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
115. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
116. Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
117. Письменный ответ (по желанию заявителя в электронной форме), содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Агентством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.