Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Кольчугинского района
от 06.06.2024 N 518
Порядок
предоставления теплоснабжающим организациям субсидий на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате установления предельного уровня платы граждан за коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления теплоснабжающим организациям субсидий на компенсацию недополученных доходов в случае превышения тарифа на тепловую энергию (в том числе компонент на тепловую энергию), утвержденного Министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, над тарифом, применяемым для расчета платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения при установлении предельного уровня платежей граждан по городу Кольчугино (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.2.1. Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
1.2.2. Претендент - теплоснабжающая организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
1.2.3. Организация - получатель субсидии - теплоснабжающая организация, соответствующая установленным настоящим Порядком критериям отбора на предоставление субсидий;
1.2.4. Расчетный период - период, на который установлен предельный уровень платежей граждан по городу Кольчугино за тепловую энергию (в том числе компонент на тепловую энергию).
1.3. Субсидия предоставляется с целью компенсации в расчетном периоде недополученных доходов теплоснабжающих организаций при обеспечении производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии на нужды населения, образующихся от разницы между тарифом на тепловую энергию (в том числе компонент на тепловую энергию), утвержденным Министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области и тарифом, применяемым для расчета платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения с учетом предельного уровня платежей граждан по городу Кольчугино, установленного решением Совета народных депутатов города Кольчугино от 05.12.2023 N 206/49 "Об установлении предельного уровня платежей граждан".
1.4. Субсидии теплоснабжающим организациям - юридическим лицам любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), расположенным на территории муниципального образования город Кольчугино, предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования город Кольчугино (далее - городской бюджет) на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Кольчугинского района (далее - администрация).
1.6. Администрация осуществляет отбор претендентов на основании следующего критерия:
1.6.1. Предоставление в расчетном периоде тепловой энергии (в том числе компонент на тепловую энергию) по тарифам, применяемым для расчета платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения с учетом установленного предельного уровня платежей граждан по городу Кольчугино.
1.7. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым получатель субсидии определяется по результатам рассмотрения заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.6. Порядка и требованиям к участникам отбора, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка.
1.8. Способ предоставления субсидии - компенсация недополученных доходов.
1.9. Информация о субсидии размещается Администрацией на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Соответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.1.2. Предоставление в расчетном периоде тепловой энергии (в том числе компонент на тепловую энергию) по тарифам, применяемым для расчета платы граждан за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения с учетом установленного предельного уровня платежей граждан по городу Кольчугино;
2.1.3. Заключение соглашения с Администрацией о предоставлении субсидии.
2.2. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки на участие в отборе и дату заключения соглашения:
2.2.1. Получатель субсидии не должен получать средства из городского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Администрации на цели, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 настоящего Порядка;
2.2.2. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.3. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.4. Получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.6. Получатель субсидии не должен иметь на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или указанная задолженность не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. Администрация, в целях подтверждения соответствия участника отбора получателя субсидий установленным требованиям, не вправе требовать от участника отбора получателя субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора отбора имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получатель субсидий готов представить указанные документы и информацию организатору отбора по собственной инициативе.
2.4. Объявление о начале проведения отбора Администрация (экономическое управление) размещает на официальном сайте администрации www.kolchadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации).
2.5. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
2.5.1. Дату размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и (или) на едином портале (при необходимости);
2.5.2. Сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2.5.3. Дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
2.5.4. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора;
2.5.5. Результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
2.5.6. Требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
2.5.7. Категории получателей субсидий;
2.5.8. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
2.5.9. Порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.5.10. Правила рассмотрения и оценки заявок;
2.5.11. Порядок возврата заявок на доработку;
2.5.12. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
2.5.13. Порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок;
2.5.14. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
2.5.15. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.5.16. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
2.5.17. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
2.5.18. Сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Администрации и (или) на едином портале в сети "Интернет" (при необходимости), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.6. Заявка на участие в отборе подается получателем субсидии в Администрацию (экономическое управление) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением к ней следующих документов:
2.6.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не более чем за 30 дней до дня подачи заявки;
2.6.2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.6.3. Справка, выданная налоговым органом по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе, подтверждающая, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.6.4. Расчет потребности в субсидии, необходимой для компенсации недополученных доходов, возникающих в результате установления предельного уровня платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются на бумажном носителе, копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя участника отбора и печатью (при ее наличии).
2.7. Администрация (экономическое управление) в течение 7 рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает поступившие заявки на участие в отборе, а так же проводит проверку документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.2. и 2.6. настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или решение об отклонении заявок на участие в отборе.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.8.1. Непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.2. и 2.6. настоящего Порядка;
2.8.2. Наличие в документах недостоверных или неполных сведений.
2.9. Администрация в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о победителе отбора, указанной в протоколе подведения итогов отбора, заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с Типовой формой, установленной в соответствии с приказом финансового управления администрации района от 27.12.2023 N 181 "О типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам", составленного в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у Администрации, второй - у получателя субсидии.
2.10. Результат предоставления субсидии - соблюдение установленного предельного уровня платы граждан, проживающих на территории муниципального образования город Кольчугино, за тепловую энергию (в том числе компонент на тепловую энергию для горячего водоснабжения) над индексом изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденным указом Губернатора Владимирской области от 13.12.2023 N 293 "О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги".
2.11. Для перечисления субсидии получатель субсидии, с которым заключено соглашение, ежемесячно до 12 числа следующего месяца, а за декабрь до 20 декабря расчетного периода представляет в администрацию (экономическое управление) следующие документы:
2.11.1. Заявление на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.11.2. Расчет компенсации недополученных доходов по регулируемым видам деятельности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2.11.3. Справка о количестве потребителей и о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.12. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
Рi=(Тэк-Тнас)Vф, где:
Рi - размер субсидии по i-й коммунальной услуге (отопление, горячее водоснабжение) за отчетный период, руб.;
Тэк - экономически обоснованный тариф на услугу тепловая энергия (в том числе компонент на тепловую энергию), руб./Гкал.;
Тнас - тариф на услугу тепловая энергия (в том числе компонент на тепловую энергию) с учетом установленного уровня платежей для населения, руб./Гкал.;
Vф - фактический объем потребленной коммунальной услуги, Гкал.
2.13. Администрацией (экономическим управлением) ежемесячно рассматриваются документы, указанные в пункте 2.11 и в течение 10 дней принимается решение о перечислении субсидии, и направляются для оплаты в МКУ "Отдел административно-хозяйственного обеспечения и бухгалтерского учета Кольчугинского района".
2.14. Перечисление субсидии осуществляется МКУ "Отдел административно-хозяйственного обеспечения и бухгалтерского учета Кольчугинского района" на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от экономического управления.
2.15. Получателю субсидии запрещается приобретать иностранную валюту за счёт субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии каждое полугодие в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет в Администрацию (экономическое управление) ежегодный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного в соответствии с приказом финансового управления администрации района от 27.12.2023 N 181 "О типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кольчугинского района, субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам".
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых в Администрацию сведений, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, а также за нецелевое использование средств субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Администрация, а так же органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. За нарушение условий, порядка и целей использования субсидий, в том числе за недостижение результатов использования субсидии предусмотрены следующие меры ответственности:
4.3.1. Возврат субсидий в городской бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
4.3.2. Уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в городской бюджет);
4.3.3. Уплата штрафных санкций получателем субсидии в случае нарушения им условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
4.4. В случае установления Администрацией или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля, а также иных уполномоченных контролирующих органов, иных лиц, информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, Администрация в течение 10 дней со дня выявления данного (ых) факта (ов) направляет получателю субсидии письмо любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого отправления адресатом, с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
4.5. В случае не устранения нарушений в срок, указанный в письме, Администрация в течение 10 рабочих дней, с момента истечения срока, указанного для устранения нарушения, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Кольчугино (далее - Требование). Требование подготавливает Администрация в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
4.6. Получатель субсидии обязан возвратить в городской бюджет сумму субсидии, указанную в требовании о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения такого требования.
В случае устранения нарушений в сроки, указанные в письме, субсидия возврату не подлежит.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты результаты, указанные в соглашении, объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
Vv- объем средств, подлежащий возврату в городской бюджет;
Vs - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - количество показателей эффективности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения показателя эффективности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей эффективности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
к=SUMD/m, где:
D - индекс, отражающий уровень не достижения значения показателя эффективности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень не достижения значения показателя эффективности использования субсидии, рассчитывается по формуле:
D=l-(Ф/П), где:
Ф - фактически достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии на отчетную дату;
П - плановое значение показателя эффективности использования субсидии, установленное соглашением.
В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии Администрация производит её взыскание в доход городского бюджета в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае недостижения получателем субсидий показателей результативности, установленных соглашением, штрафные санкции, рассчитываются по установленной форме (приложение N 8 к соглашению), с обязательным уведомлением Получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения таких показателей с указанием в данном уведомлении суммы штрафа, сроков его перечисления и счета, на который необходимо перечислить штраф. При этом срок перечисления Получателем субсидии суммы штрафа не может составлять более 10 рабочих дней со дня получения им такого уведомления. Форма расчета штрафных санкций является неотъемлемой частью Соглашения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем порядке отсутствует "приложение N 8 к соглашению"
4.8. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктом 4.3. настоящего Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Наступление данных обстоятельств получатель субсидии подтверждает в судебном порядке.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4.9. Особенностью предоставления субсидии является запрет на последующее предоставление получателем субсидии бюджетных средств иным лицам для достижения результатов предоставления субсидии, источником которых является субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.