Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства сельского
хозяйства Новгородской области
от 03.06.2024 N 24
"Утвержден
постановлением министерства сельского
хозяйства Новгородской области
от 13.07.2023 N 50
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее субсидия).
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету, в соответствии с государственной программой Новгородской области "Развитие сельского хозяйства в Новгородской области", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.12.2023 N 627.
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"текущий год" - год получения субсидии;
"отчетный год" - год, предшествующий году получения субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731.
2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим деятельность на территории Новгородской области (далее сельскохозяйственный товаропроизводитель).
3. Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю составляет 50,0% от общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленного Приказом Минсельхоза России от 26 июля 2022 года N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731" (далее предельный размер стоимости работ).
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, произведенных и оплаченных в текущем году или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".
Порядок расчета размера средств для предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, установлен в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
5. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при наличии проекта мелиорации, отобранного Комиссией по организации и проведению отбора проектов мелиорации (далее комиссия), создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России), разработанного в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель" (далее проект мелиорации).
6. Министерство не позднее десятого календарного дня, следующего за днем опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола об отборе или об отказе в отборе проектов мелиорации (далее протокол), обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола.
7. В случае прохождения процедуры отбора в Минсельхозе России субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю по результатам отбора, проводимого министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее Постановление N 1781).
Проведение отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечивается на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mincx.novreg.ru).
Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей проводится министерством путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (далее отбор).
В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одновременно, объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок;
выявление технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Новгородской области (далее министр) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию об основаниях отмены проведения отбора.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пятым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок признания отбора несостоявшимся и порядок заключения соглашения, при признании отбора несостоявшимся установлен в Постановлении N 1781.
8. Формирование и размещение объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее объявление), порядок формирования и подачи заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок взаимодействия министерства с победителем отбора по результатам его проведения осуществляется в порядке, установленном постановлением N 1781.
9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Новгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Новгородской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств о достижении в текущем году результата использования субсидии в соответствии с заключенным между сельскохозяйственным товаропроизводителем и министерством соглашением о предоставлении субсидии (далее соглашение);
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Минсельхозом России, и в сроки, определяемые приказом министерства;
наличие проекта мелиорации, отобранного Комиссией, создаваемой Минсельхозом России, разработанного в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств по достижению плановых объемов производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации.
11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и добавляют электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
проект мелиорации, согласованный в соответствии с положениями Приказа Минсельхоза России от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
сводный сметный расчет;
акт (акты) выполненных работ (при хозяйственном способе);
справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
договоры подряда, акты выполненных работ, платежные поручения (при подрядном способе);
договоры, счета-фактуры, накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, подтверждающие фактически понесенные сельскохозяйственным товаропроизводителем расходы (при хозяйственном способе);
документы, подтверждающие наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации;
гарантийное письмо о принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательств по достижению плановых объемов производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
12. Порядок отзыва заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей установлен в объявлении о проведении отбора и Постановлении N 1781.
13. Порядок подачи запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидии установлен в Постановлении N 1781.
14. В целях проведения отбора министерству не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам для их рассмотрения.
15. Порядок вскрытия заявок и формирования протокола вскрытия заявок установлен в Постановлении N 1781.
16. Министерство в течение пятнадцати календарных дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы.
17. Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщика страховых взносов, налоговым агентом) обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы (информацию), указанные во втором - третьем абзацах настоящего пункта самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщика страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, должны быть выданы на дату подачи заявки и документов для участия в отборе.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных во втором - третьем абзацах настоящего пункта, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.
Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия сельскохозяйственным товаропроизводителем требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления сельскохозяйственным товаропроизводителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Основаниями для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
При наличии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения, министерство отклоняет заявку сельскохозяйственного товаропроизводителя и уведомляет его о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отклонении заявки на стадии рассмотрения с указанием оснований для отклонения заявки.
При отсутствии оснований для отклонения заявки сельскохозяйственного товаропроизводителя на стадии рассмотрения, сельскохозяйственный товаропроизводитель считается прошедшим отбор.
По результатам рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, министерство подготавливается протокол рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей.
19. Министерство после опубликования протокола рассмотрения заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей, проверяет сельскохозяйственных товаропроизводителей на соответствие категориям, целям, условиям и требованиям, установленными пунктами 2, 4, 5, 9, 10 настоящего Порядка, а также проверяет заявки и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-одиннадцатым абзацами пункта 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем целей предоставления субсидии и сроков производства затрат, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств;
несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем требований и условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
20. Порядок запросов министерством разъяснений от сельскохозяйственных товаропроизводителей, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявок, установлен в Постановлении N 1781.
21. В целях завершения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей и определения победителей отбора, формируется протокол подведения итогов отбора.
Министерство в течение 3 рабочих дней после размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей принимает следующие решения:
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, министерство принимает решение о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства в срок, предусмотренный во втором абзаце настоящего пункта.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство, в течение 5 рабочих дней, после принятия решения об отказе, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей не прошедших отбор на предоставление субсидии, о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство не позднее 5 рабочих дней, после принятия решения о предоставлении субсидии, подготавливает проект соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и отправляет его на согласование сельскохозяйственному товаропроизводителю в системе "Электронный бюджет".
24. В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения соглашения, либо на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в заключение соглашения.
В случае отмены принятого решения о предоставлении субсидии министерство любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление и исключает проект соглашения из системы "Электронный бюджет".
Осуществление проверки сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
25. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
значение результата предоставления субсидии;
принятие обязательств о достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения обеспечивает формирование сводного перечня (реестра) сельскохозяйственных товаропроизводителей согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае если в министерство в один день поступило несколько заявок от сельскохозяйственных товаропроизводителей при недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем обратившимся сельскохозяйственным товаропроизводителям, субсидия предоставляется тому сельскохозяйственному товаропроизводителю, чья заявка зарегистрирована ранее.
26. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый сельскохозяйственным товаропроизводителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
28. Эффективность использования сельскохозяйственного товаропроизводителя субсидии оценивается министерством на основании достигнутого результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий по состоянию на 31 декабря текущего года.
29. Сельскохозяйственный товаропроизводитель представляют:
29.1. В министерство:
отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год предоставления субсидии по формам, утверждаемым приказом Минсельхоза России, и в сроки, определяемые приказом министерства;
ежегодно в течение 3 лет, следующих за годом предоставления субсидии, до 25 декабря отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции на земельном участке, на котором реализован проект мелиорации по форме, определенной соглашением.
29.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее отчет), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет" по форме, определенной соглашением, - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал не позднее 9 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии).
Министерство в течение 15 рабочих дней, после окончания срока установленного в первом абзаце настоящего подпункта, для соответствующего квартала, осуществляет проверку представленного, в соответствии с первым абзацем настоящего подпункта, отчета.
Проверка отчета осуществляется на основании сравнения фактических показателей, указанных в отчете, с плановыми показателями установленными в соглашении.
В случае обнаружения ошибки в отчете, министерство отклоняет принятие отчета в системе "Электронный бюджет".
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня отклонения отчета дорабатывает его и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия в отчете ошибок министерство принимает и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета установленного первым абзацем настоящего подпункта после доработки, в сроки установленные пятым абзацем настоящего подпункта, отчет считается непредставленным.
30. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил в министерство отчеты, предусмотренные в подпункте 29.1., в систему "Электронный бюджет" отчеты, предусмотренные в подпункте 29.2. настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 29.1, 29.2. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его сельскохозяйственным товаропроизводителем;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов, предусмотренных в подпункте 29.1, 29.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные подпунктом 29.1, 29.2. настоящего Порядка, а также при нулевом значении результата предоставления субсидии и плановых объемов производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на земельном участке, на котором реализован проект мелиорации, установленного соглашением, возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан вернуть средства субсидии в областной бюджет. Возврат полученных средств субсидии осуществляется пропорционально недостижению значения результатов предоставления субсидии.
В случае недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, министерство не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю требование о возврате средств в областной бюджет.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на возмещение части затрат на проведение
культуртехнических мероприятий на
выбывших сельскохозяйственных угодьях,
вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
Министерство сельского хозяйства
Новгородской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя (далее Заявитель))
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат на
проведение культуртехнических мероприятий на выбывших
сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
Почтовый адрес _____________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ______________________________
Расчетный/корреспондентский счет ___________________________________
БИК ________________________________________________________________
Наименование учреждения Центрального банка Российской Федерации,
кредитной организации ___________________________________________________
Руководитель Заявителя ______________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер Заявителя
(при наличии) _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ________________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям на возмещение части затрат
на проведение культуртехнических мероприятий на
выбывших сельскохозяйственных угодьях,
вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
Министерство сельского хозяйства
Новгородской области
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на возмещение части затрат на проведение
культуртехнических мероприятий на выбывших
сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в
сельскохозяйственный оборот, за ______ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)
Площадь земель, на которых проведены культуртехнические мероприятия (га) |
Сумма затрат по проектно-сметной документации (руб.) |
Сумма фактических затрат (руб.) |
Предельный размер стоимости работ на 1 га (руб.) |
Сумма, исходя из предельного размера стоимости работ на 1 га (руб.) (гр. 5 = гр. 1 х гр. 4) |
50% от суммы |
Сумма субсидии (руб.) (гр. 9 = гр. 7 (но не более гр. 6) и (или) гр. 8) |
||
по проектно - сметной документации (руб.) (гр.2 х 50%) |
фактических затрат (руб.) (гр. 3 х 50%) |
предельного размера стоимости работ (руб.) (гр. 5 х 50%) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель сельскохозяйственного
товаропроизводителя __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
(при наличии)
Главный бухгалтер сельскохозяйственного
товаропроизводителя (при наличии) __________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _________________ ______ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
на возмещение части затрат на проведение
культуртехнических мероприятий на
выбывших сельскохозяйственных угодьях,
вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
сельскохозяйственных товаропроизводителей,
за _______ 20__ год
N |
Наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации |
ИНН |
КПП |
Кредитная организация, учреждение Центрального банка Российской Федерации |
БИК |
Расчетный или корреспондентский счет |
Сумма субсидии (руб.) |
||
за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету |
за счет среде ТВ областного бюджета |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства
Новгородской области _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Директор департамента
стратегического планирования
и бюджетной политики
министерства сельского хозяйства
Новгородской области _______________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" ______________ 20___ года
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства Новгородской области от 3 июня 2024 г. N 24 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.