Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 05.06.2024 N 251-п
Изменения в Порядке предоставления субсидии из областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации (далее - субсидия), а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется в целях создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, на оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, потребительским обществам на возмещение части затрат, понесенных в текущем году, связанных с:".
1.2.2. В подпунктах 1.3.1 - 1.3.2-1 после слов "потребительского кооператива" дополнить словами ", потребительского общества".
1.2.3. Подпункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества".
1.3. Пункт 1.3-2 изложить в следующей редакции:
"1.3-2. Приоритетность возмещения затрат, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Порядка, определяется в порядке, установленном министерством".
1.4. В пункте 1.4:
1.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70% выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;".
1.4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов - сумма денежных средств, уплаченных сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные дикорастущие пищевые ресурсы с целью их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;".
1.5. Абзац второй пункта 1.5 исключить.
1.6. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации".
2. Раздел 2 "Категории получателей субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. Категории получателей субсидии
Получателями субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы и потребительские общества, прошедшие отбор для предоставления субсидии из областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в соответствии с разделом 2-1 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии), относящиеся к одной из следующих категорий:
2.1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив (кроме кредитного):
2.1.1. Созданный в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации":
2.1.1.1. Сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами.
2.1.1.2. Не менее чем двумя юридическими лицами или не менее чем тремя гражданами.
2.1.2. В наименовании которого присутствует указание на основную цель его деятельности, а также слова "сельскохозяйственный потребительский кооператив".
2.1.3. Зарегистрированный на сельской территории Кировской области или на территории сельской агломерации Кировской области.
2.1.4. Состоящий в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.5. Осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
2.1.6. Количество членов которого составляет не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов).
2.1.7. Члены которого из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей относятся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Потребительское общество:
2.2.1. Созданное в соответствии с Федеральным законом от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации":
2.2.1.1. Гражданами, достигшими 16-летнего возраста, и (или) юридическими лицами.
2.2.1.2. Не менее чем пятью гражданами и (или) тремя юридическими лицами.
2.2.2. Не менее 70% выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции".
3. Дополнить разделом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Порядок проведения отбора
2-1.1. Отбор для предоставления субсидии из областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации (далее - отбор) проводит министерство. Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ (далее - участники отбора) осуществляется способом запроса предложений. Отбор может проводиться одновременно по всем мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2-1.2. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2-1.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2-1.4. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
2-1.4.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2-1.4.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2-1.4.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2-1.4.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2-1.4.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2-1.4.6. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кировской областью.
2-1.4.7. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии, с которым заключается соглашение, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2-1.4.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2-1.4.9. Участник отбора не менее 50% объема работ (услуг) выполняет для своих членов.
2-1.4.10. Участник отбора является членом одного из ревизионных союзов.
2-1.5. У участника отбора по состоянию на дату формирования справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, но не ранее первого числа месяца обращения за субсидией отсутствует на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2-1.6. Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия их требованиям, указанным в пунктах 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2-1.7. Критериями отбора являются:
2-1.7.1. Соответствие участника отбора категориям, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пунктах 2-1.4 и 2.1-5 настоящего Порядка.
2-1.7.2. Выполнение участниками отбора условий предоставления субсидии на проведение соответствующего мероприятия, перечисленных в разделе 3 настоящего Порядка.
2-1.8. Министерство направляет в муниципальные районы (городские и муниципальные округа) Кировской области, размещает на сайте министерства (http://www.dsx-kirov.ru) и в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) объявление о проведении отбора, содержащее следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых будет обеспечиваться проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка и перечень документов, представленных участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории участников отбора и критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2-1.11 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2-1.14 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет".
2-1.9. Отбор может быть отменен министерством путем размещения объявления об отмене отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
2-1.10. Отбор признается несостоявшимся в случае, если не подана ни одна заявка либо если ни одна из поданных заявок не соответствует установленным требованиям.
2-1.11. Участники отбора формируют в электронной форме заявки посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку не предусмотрено.
2-1.12. Участник отбора вправе в период приема заявок получить разъяснения положений объявления о проведении отбора (далее - разъяснения) путем личного обращения к министру (заместителю министра) или направления письменного обращения о предоставлении разъяснения в министерство по месту его нахождения либо обращения о предоставлении разъяснения в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении разъяснения рассматривает такое обращение и направляет ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении о предоставлении разъяснения, поступившем в министерство в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в таком обращении, поступившем в министерство в письменной форме.
2-1.13. Министерство проводит отбор в системе "Электронный бюджет", при этом:
министерству обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
осуществляется автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2-1.14. Министерство при осуществлении процедуры рассмотрения заявок рассматривает соответствие участников отбора требованиям, указанным в пунктах 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 2-1.7 настоящего Порядка:
2-1.14.1. Оценивает заявки путем проверки по заявкам и приложенным к ним документам наличия оснований для отказа в приеме заявок и предоставлении субсидии, перечисленных в разделе 5 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия такой возможности подтверждение соответствия этим требованиям осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2-1.14.2. Не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок:
2-1.14.2.1. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в приеме заявок и предоставлении субсидии отклоняет заявку в системе "Электронный бюджет".
2-1.14.2.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявок и предоставлении субсидии:
2-1.14.2.2.1. Составляет реестр сумм субсидии, предоставляемых участникам отбора за счет средств федерального и областного бюджетов на проводимое мероприятие (далее - реестр), по форме, установленной правовым актом министерства. Включает в реестр участников отбора в соответствии с хронологической последовательностью представления заявок, соответствующих установленным требованиям.
2-1.14.2.2.2. Осуществляет:
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания (при необходимости);
ранжирование поступивших заявок, исходя из очередности поступления заявок;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания".
4. Раздел 3 "Условия предоставления субсидий и порядок их расчета" изложить в следующей редакции:
"3. Перечень мероприятий, на проведение которых предоставляется субсидия, условия ее предоставления, размер субсидии
3.1. Субсидия на мероприятие, направленное на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества по перечню, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам (кроме ассоциированных членов) данного сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества, предоставляется при соблюдении следующих требований:
имущество должно быть передано в собственность членов (кроме ассоциированных членов) соответствующего получателя субсидии;
имущество не может быть приобретено у членов получателя субсидии (в том числе ассоциированных членов), в том числе бывших членов получателя субсидии;
стоимость приобретенного с использованием средств государственной поддержки имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена получателя субсидии, не может превышать 30% общей стоимости этого имущества.
Сумма субсидии на указанное мероприятие рассчитывается в размере 50% стоимости приобретаемого получателем субсидии имущества, но не более 3 млн. рублей, из расчета на одного получателя субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
3.2. Субсидия на мероприятие, направленное на возмещение части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов по перечню, утвержденному министерством, для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества предоставляется при соблюдении следующих требований:
срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов не превышает 3 лет с года их производства до года получения средств;
сельскохозяйственная техника, специализированный автотранспорт, оборудование для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильные торговые объекты не могут быть приобретены у членов получателя субсидии (в том числе ассоциированных членов), в том числе бывших членов получателя субсидии;
источником возмещения затрат, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, не могут быть средства гранта "Агростартап".
Сумма субсидии на указанное мероприятие рассчитывается в размере 50% стоимости приобретаемых сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов, но не более 10 млн. рублей, из расчета на одного получателя субсидии.
В случае если источником затрат получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в подпункте 1.3.2 настоящего Порядка сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов.
Получатель субсидии вносит в неделимый фонд приобретенную технику, специализированный автотранспорт, оборудование для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Получатель субсидии вносит в неделимый фонд приобретенную технику, специализированный автотранспорт, оборудование для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов не позднее 30 апреля года, следующего за годом полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, в случае, если источником затрат приобретенной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов являются кредитные средства российских кредитных организаций.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
3.3. Субсидия на мероприятие, направленное на возмещение части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) данного сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества на праве собственности, предоставляется при соблюдении следующих требований:
стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена получателя субсидии, не может превышать 30% общей стоимости приобретаемого поголовья;
возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать двух лет;
замена крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам получателя субсидии (кроме ассоциированных членов), осуществлена в порядке, установленном министерством;
крупный рогатый скот в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, не может быть приобретен у членов получателя субсидии (в том числе ассоциированных членов), в том числе бывших членов получателя субсидии.
Сумма субсидии на указанное мероприятие рассчитывается в размере 50% стоимости приобретаемого крупного рогатого скота, но не более 10 млн. рублей, из расчета на одного получателя субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
3.4. Субсидия на мероприятие, направленное на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества, предоставляется при соблюдении следующих требований:
к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р;
объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена получателя субсидии и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом данного получателя субсидии, не должен превышать 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной данным получателем субсидии у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена получателя субсидии или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом данного получателя субсидии, превышает 15% всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным получателем субсидии у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции;
возмещение части затрат получателей субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае, если эти затраты не возмещались ранее.
Возмещение части затрат получателей субсидии на закупку сельскохозяйственной продукции (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
Сумма субсидии на указанное мероприятие рассчитывается в размере:
10% затрат - в случае, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 000,00 рубля до 5 000 000,00 рубля включительно. Сумма выручки округляется до четвертого знака после запятой по математическим правилам;
12% затрат - в случае, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 000,00 рубля до 25 000 000,00 рубля включительно. Сумма выручки округляется до четвертого знака после запятой по математическим правилам;
15% затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на одного получателя субсидии, - в случае, если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 000,00 рубля. Сумма выручки округляется до четвертого знака после запятой по математическим правилам.
Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого получателя субсидии, в целях предоставления средств, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным получателем субсидии у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого получателя субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
3.5. Субсидия на мероприятие, направленное на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации, предоставляется в соответствии с перечнем, утвержденным министерством.
Сумма субсидии на указанное мероприятие рассчитывается в размере 20% затрат на уплату лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации, но не более 5 млн. рублей, из расчета на одного получателя субсидии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
3.6. Получение средств получателем субсидии последующих уровней в соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Порядка не допускается.
Получение средств получателями субсидии последующих уровней в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких получателей субсидии последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка".
5. В разделе 4 "Порядок предоставления документов для получения субсидий":
5.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"4. Порядок предоставления документов для участия в отборе, предоставления субсидии, перечисления субсидии"
5.2. В пункте 4.1:
5.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1. Для участия в отборе участник отбора представляет документы (заверенные в установленном порядке копии документов) по формам и в сроки, которые установлены правовым актом министерства, а также с отметкой, подтверждающей проведение проверки полноты поданных участниками отбора документов, достоверности сведений в них, включая суммы произведенных затрат, правильность исчисления размеров субсидии, подлежащих предоставлению участникам отбора, а также соблюдения установленных форм таких документов органом местного самоуправления муниципального образования Кировской области, наделенным отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства, на территории которого зарегистрирован участник отбора, или министерством (в случае если орган местного самоуправления муниципального образования области не наделен отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства) в порядке, установленном правовым актом министерства".
5.2.2. Подпункт 4.1.1 дополнить подпунктом 4.1.1.4 следующего содержания:
"4.1.1.4. Справку об осуществлении деятельности по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, по состоянию на дату представления документов на отбор, подписанную председателем кооператива".
5.2.3. Подпункт 4.1.1-1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1-1. Документы, подтверждающие соблюдение требования, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка (один раз в год при первом представлении документов для получения субсидии):
заверенная председателем потребительского общества копия протокола учредительного собрания потребительского общества;
справка о деятельности потребительского общества, составленная по форме, установленной правовым актом министерства, подписанная руководителем потребительского общества, подтверждающая, что выручка, которая формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции составляет не менее 70% от общей выручки потребительского общества в году, предшествующем году подачи документов на отбор".
5.2.4. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Реестр членов кооператива по состоянию на 1-е число месяца представления документов на отбор".
5.2.5. Дополнить подпунктом 4.1.2-1 следующего содержания:
"4.1.2-1. Реестр юридических лиц и граждан, исключенных из членов участника отбора по состоянию на 1-е число месяца представления документов на отбор".
5.2.6. Подпункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"4.1.4. Справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную налоговым органом Российской Федерации, на учете в котором состоит участник отбора, полученную не ранее первого числа месяца обращения за субсидией (представляется по инициативе участника отбора)".
5.2.7. В подпунктах 4.1.4-1 - 4.1.6 слово "кооператива" заменить словами "участника отбора".
5.2.8. В подпункте 4.1.7:
5.2.8.1. В абзаце первом слова "пунктом 3.3" заменить словами "пунктом 3.1".
5.2.8.2. В подпункте 4.1.7.3 слово "кооперативом" заменить словами "получателем субсидии".
5.2.8.3. Подпункт 4.1.7.4 изложить в следующей редакции:
"4.1.7.4. Копии договоров купли-продажи, заключенных получателем субсидии с его членами, на приобретение имущества членами получателя субсидии, актов приема-передачи".
5.2.8.4. Дополнить подпунктом 4.1.7.6 следующего содержания:
"4.1.7.6. Копии ветеринарных сопроводительных документов - в случае приобретения сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы".
5.2.9. В подпункте 4.1.8:
5.2.9.1. В абзаце первом слова "пунктом 3.4" заменить словами "пунктом 3.2".
5.2.9.2. В подпунктах 4.1.8.3, 4.1.8.5 слова "сельскохозяйственным потребительским кооперативом" заменить словами "получателем субсидии".
5.2.9.3. В подпунктах 4.1.8.6-1, 4.1.8.7 слова "сельскохозяйственного потребительского кооператива" заменить словами "получателя субсидии".
5.2.10. В подпункте 4.1.8-1:
5.2.10.1. В абзаце первом слова "пунктом 3.4-1" заменить словами "пунктом 3.3".
5.2.10.2. В подпункте 4.1.8-1.3 слово "кооператива" заменить словами "получателя субсидии".
5.2.10.3. В подпункте 4.1.8-1.5 слово "кооперативом" заменить словами "получателем субсидии".
5.2.10.4. Подпункт 4.1.8-1.7 изложить в следующей редакции:
"4.1.8-1.7. Копии договоров купли-продажи, заключенных получателем субсидии с членами получателя субсидии, на приобретение крупного рогатого скота членами получателя субсидии, актов приема-передачи".
5.2.11. Подпункт 4.1.9 изложить в следующей редакции:
"4.1.9. Документы, подтверждающие соблюдение требований, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка:
4.1.9.1. Заявление по форме, утвержденной правовым актом министерства.
4.1.9.2. Справку-расчет суммы субсидии по форме, утвержденной правовым актом министерства.
4.1.9.3. Реестр договоров купли-продажи сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупаемых получателем субсидии у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии (представляются один раз в год при обращении получателя субсидии за субсидией), по форме, утвержденной правовым актом министерства.
4.1.9.4. Реестр актов приема-передачи сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупаемых у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
4.1.9.5. Реестр платежных документов об оплате получателем субсидии закупаемых у членов получателя субсидии и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами данного получателя субсидии, сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов по форме, утвержденной правовым актом министерства".
5.2.12. В подпункте 4.1.10:
5.2.12.1. В абзаце первом слова "пунктом 3.6" заменить словами "пунктом 3.5".
5.2.12.2. В подпункте 4.1.10.3 слова "сельскохозяйственным потребительским кооперативом" заменить словами "получателем субсидии".
5.3. Пункт 4.3 исключить.
6. В разделе 5 "Основания для отказа в предоставлении субсидий":
6.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"5. Основания для отказа в приеме заявок и предоставлении субсидии".
6.2. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в приеме заявок и предоставлении субсидии являются:".
6.3. По всему тексту слово "кооператив" заменить словами "участник отбора" в соответствующем числе и падеже.
6.4. В пункте 5.3 слова "в разделе 3" заменить словами "в пунктах 2-1.4 и 2-1.5".
7. Раздел 6 "Порядок предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"6. Порядок предоставления субсидии
6.1. Министерство в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии:
6.1.1. Заключает с получателем субсидии соглашение. Соглашение заключается при условии прохождения отбора и соответствия получателя субсидии требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка, на дату заключения указанного соглашения.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются обязательство достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии, результат предоставления субсидии и его значение, формы отчетности о достижении результата предоставления субсидии, требования к отчетности о выполнении условий соглашения, согласие на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о включении новых условий в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в систему "Электронный бюджет" и не направивший возражения по проекту соглашения в указанный срок, признается уклонившимся от заключении соглашения. Субсидия такому получателю субсидии в рамках соответствующего отбора не предоставляется.
6.1.2. Готовит на основании реестра и надлежаще составленных документов платежные документы, предусматривающие перечисление сумм субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на предоставление субсидии, составляет менее размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 настоящего Порядка, субсидия выплачивается в размере остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на текущий финансовый год на предоставление субсидии. При этом оставшаяся сумма субсидии не подлежит перечислению в очередном финансовом году.
6.1.3. Представляет реестр и платежные документы, предусматривающие перечисление сумм субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для исполнения в министерство финансов Кировской области. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Перечисление субсидии осуществляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 2-1.4 и 2-1.5 настоящего Порядка, осуществляется министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
6.2. Министерство на основании отчета о достижении результата предоставления субсидии осуществляет оценку достижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии "Количество новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан", тип результата "Оказание услуг (выполнение работ)".
6.3. Министерство хранит в течение одного года со дня возврата документов участникам отбора копии документов, по которым выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии.
6.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации".
8. В разделе 6-1 "Требования к отчетности о достижении кооперативом результата предоставления субсидии":
8.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет) по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, один раз в полгода не позднее 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным, за отчетный год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным".
8.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Министерство в течение 30 рабочих дней после получения отчета:
проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в отчете;
в случае выявления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в отчете, сообщает получателю субсидии об отказе в принятии отчета и необходимости его доработки в течение 5 дней со дня отказа в принятии отчета;
в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, принимает указанный отчет".
9. В разделе 7 "Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в областной бюджет":
9.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и порядок возврата субсидии в областной бюджет".
9.2. По всему тексту слово "кооператив" заменить словами "получатель субсидии" в соответствующем числе и падеже.
9.3. В пункте 7.1 слово ", целей" исключить.
9.4. В подпункте 7.4.3.1 подпункта 7.4.3 пункта 7.4 слова "согласованное с министерством финансов Кировской области" исключить.
9.5. Пункт 7.5 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 5 июня 2024 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.