Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 05.06.2024 N 253-п
Изменения в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. В подпункте 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" слова "с указанием медицинских организаций" заменить словами "и перечень медицинских организаций".
2. В разделе 2 "Виды и формы оказываемой бесплатно медицинской помощи":
2.1. Абзац четвертый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"оказывается медицинскими организациями в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Программа государственных гарантий), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащего в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, являющегося приложением N 1 к Программе государственных гарантий (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи)".
2.2. В пункте 2.6:
2.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Ветеранам боевых действий, в том числе ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022 (далее - специальная военная операция), паллиативная медицинская помощь оказывается во внеочередном порядке".
2.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований областного бюджета медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемыми для использования на дому, в том числе для использования на дому ветеранами боевых действий, в соответствии с перечнем медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому (далее - перечень медицинских изделий для использования на дому), утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 N 348н "Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому", а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях пациентов на дому".
2.3. В абзаце первом пункта 2.10 слова "Обеспечение граждан" заменить словами "Обеспечение граждан, в том числе детей,".
3. В разделе 3 "Порядок и условия оказания медицинской помощи":
3.1. В пункте 3.9:
3.1.1. Абзац четвертый после слов "Житель осажденного Севастополя"," дополнить словами "лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда",".
3.1.2. Абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства, включенные в перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, являющийся приложением N 6 к Программе государственных гарантий. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра)".
3.1.3. Абзацы с тридцать пятого по тридцать седьмой исключить.
3.1.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты указанных экспертиз направляются в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кировской области для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации".
3.2. Пункт 3.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:
при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;
при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в Территориальной программе ОМС и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в ТФОМС Кировской области в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.
Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим пунктом Территориальной программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.
В этом случае ТФОМС Кировской области осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.
Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
ТФОМС Кировской области ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования".
4. В разделе 5 "Территориальная программа ОМС":
4.1. В пункте 5.5:
4.1.1. В подпункте 5.5.1:
4.1.1.1. Подпункт 5.5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.5.1.1. Оплата по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патолого-анатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи".
4.1.1.2. Абзац седьмой подпункта 5.5.1.2 изложить в следующей редакции:
"диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях;".
4.1.2. Подпункт 5.5.2.2 подпункта 5.5.2 изложить в следующей редакции:
"5.5.2.2. За прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных примерным перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно (далее - примерный перечень заболеваний) согласно приложению N 11, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа".
4.1.3. Подпункт 5.5.3.2 подпункта 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"5.5.3.2. За прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, смерти пациента, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, предусмотренных примерным перечнем заболеваний, представленным в приложении N 11, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболеваний, группе высокотехнологичной медицинской помощи)".
4.1.4. В подпункте 5.5.5 после слов "в амбулаторных условиях по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" дополнить словами "в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц".
4.2. Абзац четвертый пункта 5.7 дополнить словами следующего содержания ", в том числе для оплаты медицинских услуг референс-центров".
4.3. Дополнить пунктом 5.10 следующего содержания:
"5.10. С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).
Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, осуществленных в рамках базовой программы ОМС, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в ТФОМС Кировской области и рассматриваются на заседаниях комиссий по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению".
5. В разделе 6 "Финансовое обеспечение Территориальной программы":
5.1. В пункте 6.3:
5.1.1. Подпункты 6.3.2 и 6.3.3 изложить в следующей редакции:
"6.3.2. Осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе отдельных категорий из них, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.3. Осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями и критериями оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в условиях дневного стационара, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации".
5.1.2. Пункт 6.3.7 изложить в следующей редакции:
"6.3.7. Осуществляется проведение консультирования медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием, включенным в базовую программу ОМС: пациентов из числа ветеранов боевых действий, в том числе ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период".
5.2. Подпункт 6.8.7 пункта 6.8 изложить в следующей редакции:
"6.8.7. Предоставление в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение при посещениях на дому лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, и продуктами лечебного (энтерального) питания с учетом предоставления медицинских изделий, лекарственных препаратов и продуктов лечебного (энтерального) питания ветеранам боевых действий, в том числе ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции".
6. В разделе 7 "Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи":
6.1. Пункты 7.7 - 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.7. Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств областного бюджета представлены в таблице 1.
Таблица 1
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, не включенная в Территориальную программу ОМС |
вызовов |
0,006 |
1 219,91 |
0,006 |
1 213,52 |
0,006 |
1 270,60 |
1.1. Не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования лицам |
вызовов |
0,005 |
290,22 |
0,005 |
290,22 |
0,005 |
290,22 |
1.2. При санитарно-авиационной эвакуации |
вызовов |
0,0008 |
7 542,40 |
0,0007 |
7 881,80 |
0,0007 |
8 236,50 |
2. Медицинская помощь в амбулаторных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. С профилактической и иными целями |
посещений |
0,155 |
563,30 |
0,151 |
610,00 |
0,150 |
660,60 |
2.2. В связи с заболеваниями |
обращений |
0,056 |
1 633,60 |
0,053 |
1 769,00 |
0,049 |
1 915,60 |
3. Медицинская помощь в условиях дневного стационара (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случаев лечения |
0,003 |
17 650,80 |
0,003 |
19 133,60 |
0,003 |
20 741,00 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,01 |
102 172,90 |
0,009 |
110 658,80 |
0,009 |
119 849,50 |
высокотехнологичная медицинская помощь |
случаев госпитализации |
0,0001 |
155 715,23 |
0,0001 |
155 715,23 |
0,0001 |
155 715,23 |
5. Паллиативная медицинская помощь |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,0023 |
2 514,00 |
0,0025 |
2 703,00 |
0,0025 |
2 906,10 |
5.2. В стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,02 |
2 992,30 |
0,019 |
3 248,00 |
0,018 |
3 515,30 |
7.8. Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС представлены в таблице 2.
Таблица 2
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 застрахованное лицо |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,331329 |
3 916,97 |
0,294764 |
4 162,01 |
0,294006 |
4 409,20 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1. В амбулаторных условиях, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1.1. Посещения с профилактическими и иными целями, в том числе: |
посещений (комплексных посещений) |
2,783574 |
952,30 |
2,833267 |
1 037,06 |
2,833267 |
1 098,05 |
2.1.1.1. Посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,255881 |
2 399,25 |
0,311412 |
2 547,80 |
0,311412 |
2 697,63 |
2.1.1.2. Посещения в рамках проведения диспансеризации - всего 1, в том числе: |
комплексных посещений |
0,394429 |
2 929,40 |
0,388591 |
3 110,72 |
0,388591 |
3 293,65 |
2.1.1.2.1. Для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0,008223 |
1 261,00 |
0,050758 |
1 339,07 |
0,050758 |
1 417,79 |
2.1.1.2.2. Для оценки репродуктивного здоровья |
комплексных посещений |
0,029440 |
3 909,26 |
0,029400 |
4 151,30 |
0,029400 |
4 395,38 |
2.1.1.3. Посещения с иными целями |
посещений |
2,133264 |
413,19 |
2,133264 |
438,79 |
2,133264 |
464,60 |
2.1.2. Посещения по неотложной помощи |
посещений |
0,54 |
895,68 |
0,54 |
951,16 |
0,54 |
1007,06 |
2.1.3. Обращения в связи с заболеваниями - всего, из них: |
обращений |
1,775122 |
2 003,73 |
1,787700 |
2 127,76 |
1,787700 |
2 252,85 |
2.1.3.1. Проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1.3.1.1. Компьютерная томография |
исследований |
0,050465 |
3 152,05 |
0,050465 |
3 325,13 |
0,050465 |
3 520,59 |
2.1.3.1.2. Магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,014399 |
4 225,44 |
0,018179 |
4 540,29 |
0,018179 |
4 807,18 |
2.1.3.1.3. Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,073864 |
672,16 |
0,094890 |
671,41 |
0,094890 |
710,93 |
2.1.3.1.4. Эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,046314 |
1 104,78 |
0,030918 |
1 231,22 |
0,030918 |
1 303,62 |
2.1.3.1.5. Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,001167 |
7 870,24 |
0,001120 |
10 339,54 |
0,001120 |
10 947,44 |
2.1.3.1.6. Патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,012816 |
2 211,13 |
0,015192 |
2 549,94 |
0,015192 |
2 699,88 |
2.1.3.1.7. Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,003719 |
437,72 |
0,102779 |
493,62 |
0,102779 |
522,65 |
2.1.4. Диспансерное наблюдение 1, в том числе по поводу: |
комплексных посещений |
0,255628 |
2 556,25 |
0,261736 |
2 536,02 |
0,261736 |
2 685,10 |
2.1.4.1. Онкологических заболеваний |
комплексных посещений |
0,037097 |
3 365,40 |
0,045050 |
3 573,71 |
0,045050 |
3 783,84 |
2.1.4.2. Сахарного диабета |
комплексных посещений |
0,027073 |
1 270,63 |
0,059800 |
1 349,25 |
0,059800 |
1 428,61 |
2.1.4.3. Болезней системы кровообращения |
комплексных посещений |
0,159273 |
2 825,41 |
0,125210 |
3 000,30 |
0,125210 |
3 176,69 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случаев лечения |
0,070478 |
28 606,30 |
0,070478 |
30 034,68 |
0,070478 |
31 487,08 |
3.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев лечения |
0,013878 |
72 216,57 |
0,010964 |
86 908,87 |
0,010964 |
91 111,58 |
3.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случаев лечения |
0,000755 |
116 863,68 |
0,000560 |
118 834,95 |
0,000560 |
121 449,37 |
3.3. Для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С, в том числе: |
случаев лечения |
0,000682 |
138 656,50 |
0,000277 |
160 475,11 |
0,000277 |
168 235,25 |
взрослым |
случаев лечения |
0,000682 |
138 656,50 |
0,000277 |
160 475,11 |
0,000277 |
168 235,25 |
детям |
случаев лечения |
0,000000 |
0,00 |
0,000000 |
0,00 |
0,000000 |
0,00 |
4. В условиях круглосуточного стационара (специализированная медицинская помощь), за исключением медицинской реабилитации, - всего, в том числе: |
случаев госпитализации |
0,170825 |
46 141,79 |
0,162220 |
52 648,22 |
0,153683 |
60 102,27 |
4.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случаев госпитализации |
0,008926 |
109 411,98 |
0,008926 |
106 836,86 |
0,008926 |
112 672,20 |
4.2. Высокотехнологичная медицинская помощь |
случаев госпитализации |
0,006209 |
211 534,74 |
0,006130 |
212 331,49 |
0,006130 |
212 331,49 |
5. Медицинская реабилитация |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5.1. В амбулаторных условиях |
комплексных посещений |
0,003116 |
13 596,84 |
0,003116 |
24 586,95 |
0,003116 |
26 032,48 |
5.2. В условиях дневных стационаров |
случаев лечения |
0,002601 |
20 348,24 |
0,002601 |
28 596,13 |
0,002601 |
29 979 |
5.3. В условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,005426 |
54 245,24 |
0,005426 |
53 295,64 |
0,005426 |
56 288,98 |
------------------------------
1 Территориальный норматив объема медицинской помощи по диспансеризации и диспансерному наблюдению включает в себя в том числе объем диспансеризации (0,002025 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения (0,001845 комплексного посещения) детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.
Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 2 451,30 рубля, в 2025 году - 2 603,28 рубля, в 2026 году - 2 756,86 рубля.
------------------------------
Средний подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи лицам, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции.
7.9. Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по видам медицинской помощи и заболеваниям, не установленным базовой программой ОМС, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 застрахованное лицо |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,001328 |
3 657,30 |
0,0013 |
3 886,10 |
0,0013 |
4 116,90 |
2. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1. С профилактической и иными целями |
посещений |
0,117301 |
356,18 |
0,0863 |
610,00 |
0,0863 |
660,60 |
2.2. В связи с заболеваниями |
обращений |
0,005876 |
827,06 |
0,0032 |
1769,00 |
0,0032 |
1915,60 |
3. Специализированная медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,000740 |
26 682,64 |
0,000618 |
27 557,40 |
0,000618 |
27 748,80 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4.1. Первичная паллиативная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная |
посещений |
0,004680 |
1 363,53 |
0,003 |
1 474,91 |
0,0018 |
1 586,01 |
4.1.1. Посещения по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,002682 |
506,40 |
0,0017 |
548,30 |
0,001 |
593,80 |
4.1.2. Посещения на дому выездными патронажными бригадами 1 |
посещений |
0,001998 |
2 514,00 |
0,0013 |
2 703,00 |
0,0008 |
2 906,10 |
4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях 1 |
койко-дней |
0,006842 |
2 992,34 |
0,004094 |
3 248,00 |
0,002722 |
3 515,30 |
------------------------------
1Территориальный норматив по паллиативной медицинской помощи включает 0,000449 посещений на дому выездными патронажными бригадами детского населения с нормативом финансовых затрат на одно посещение 2 525,53 рубля, 0,000388 койко-дней паллиативной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях детскому населению, с нормативом финансовых затрат на один койко-день 3 563,55 рубля".
------------------------------
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.4. Таблицы 4 и 5 пункта 7.10 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
Вид медицинской помощи |
В рамках Территориальной программы |
За счет средств ОМС |
||||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
всего |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
всего |
|
Скорая медицинская помощь |
376,3 |
0,0 |
0,0 |
376,3 |
332,657 |
0,0 |
0,0 |
332,657 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
посещения с профилактической целью |
925,9 |
2 040,5 |
705,9 |
3 672,2 |
831,440 |
1 692,047 |
633,016 |
3 156,503 |
посещения по неотложной помощи |
159,5 |
291,7 |
150,5 |
601,7 |
143,0 |
262,0 |
135,0 |
540,0 |
обращения по поводу заболевания |
662,0 |
1 150,9 |
230,8 |
2 043,7 |
594,145 |
982,829 |
207,140 |
1 784,114 |
Медицинская помощь в условиях дневного стационара |
11,4 |
48,5 |
24,3 |
84,2 |
10,249 |
41,011 |
21,819 |
73,079 |
Медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
30,1 |
78,9 |
98,4 |
207,4 |
27,034 |
61,673 |
88,284 |
176,991 |
Паллиативная медицинская помощь: |
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
в амбулаторных условиях |
2,7 |
4,4 |
0,6 |
7,7 |
0,18 |
3,99 |
0,51 |
4,68 |
в условиях круглосуточного стационара |
18,1 |
8,8 |
1,2 |
28,0 |
1,968 |
3,812 |
1,062 |
6,842 |
Таблица 5
Вид медицинской помощи |
В рамках базовой программы ОМС |
В рамках видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС |
||||||
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
всего |
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
всего |
|
Скорая медицинская помощь |
331,329 |
0,0 |
0,0 |
331,329 |
1,328 |
0,0 |
0,0 |
1,328 |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
посещения с профилактической целью |
789,539 |
1 617,663 |
632,000 |
3 039,202 |
41,901 |
74,384 |
1,016 |
117,301 |
посещения по неотложной помощи |
143,0 |
262,0 |
135,0 |
540,0 |
|
|
|
|
обращения по поводу заболевания |
592,628 |
978,476 |
207,134 |
1 778,238 |
1,517 |
4,353 |
0,006 |
5,876 |
Медицинская помощь в условиях дневного стационара |
10,249 |
41,011 |
21,819 |
73,079 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
Медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
27,034 |
60,933 |
88,284 |
176,251 |
0,0 |
0,74 |
0,0 |
0,74 |
Паллиативная медицинская помощь: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в амбулаторных условиях |
|
|
|
|
0,18 |
3,99 |
0,510 |
4,68 |
в условиях круглосуточного стационара |
|
|
|
|
1,968 |
3,812 |
1,062 |
6,842". |
7. Раздел 8 "Подушевые нормативы финансирования" изложить в следующей редакции:
"8. Подушевые нормативы финансирования
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2024 году составляют 23 534,37 рубля, в 2025 году - 24 509,95 рубля, в 2026 году - 25 884,24 рубля, в том числе:
за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 4 353,50 рубля, в 2025 году - 4 005,33 рубля, в 2026 году - 4 010,47 рубля;
за счет средств ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо):
на финансирование базовой программы ОМС в 2024 году - 19 081,95 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 389,64 рубля, в 2025 году - 20 405,70 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 440,18 рубля, в 2026 году - 21 774,85 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 464,52 рубля (из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2024 году - 19 081,49 рубля, в 2025 году - 20 405,70 рубля, в 2026 году - 21 774,85 рубля),
на финансирование дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС (межбюджетные трансферты из областного бюджета), в 2024 году - 98,92 рубля, в 2025 году - 98,92 рубля, в 2026 году - 98,92 рубля".
8. Внести изменения в целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложение N 1 к Территориальной программе) согласно приложению N 1.
9. Внести изменение в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, осуществляющих проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, в 2024 году (приложение N 2 к Территориальной программе), заменив в заголовке слова "с указанием медицинских организаций, осуществляющих проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, в 2024 году" словами "и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, в 2024 году".
10. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, в 2024 году (приложение N 2 к Территориальной программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
11. Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов (приложение N 3 к Территориальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
12. Утвержденную стоимость Территориальной программы на 2024 год по условиям оказания медицинской помощи (приложение N 4 к Территориальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
13. Утвержденную стоимость Территориальной программы на 2025 год по условиям оказания медицинской помощи (приложение N 5 к Территориальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 5.
14. Утвержденную стоимость Территориальной программы на 2026 год по условиям оказания медицинской помощи (приложение N 6 к Территориальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 6.
15. Объем медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, на 1 жителя (застрахованное лицо) на 2024 год (приложение N 8 к Территориальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 7.
16. Внести изменение в Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и (или) ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, форм и условий оказания медицинской помощи (приложение N 9 к Территориальной программе) заменив в абзаце шестом слова "проходящих лечение в областных государственных медицинских организациях" словами "проходящих лечение в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 5 июня 2024 г. N 253-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.