Реализация концепции развития г. Москвы как крупнейшего делового центра требует возрастающих объемов инвестиций со стороны города в развитие инженерной инфраструктуры и наращивание производственных мощностей по снабжению мегаполиса важнейшими для жизнедеятельности города ресурсами.
В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов, а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления.
Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г. Москвы.
В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по ресурсосбережению Правительство Москвы постановляет:
1. Считать первостепенными направлениями реализации мер по ресурсосбережению учет и нормирование потерь и расходования воды, тепловой и электрической энергии в процессе их транспортировки и потребления, а также установку приборов учета расходования воды и энергоресурсов.
2. Определить, что источниками финансирования программы ресурсосбережения в 1998 - 2001 гг. в части установки приборов учета являются:
- целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете города Москвы Комплексу городского хозяйства и Комплексу социальной сферы;
- собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций в части расходов на приобретение и установку приборов учета за счет льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль";
- средства бюджета, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения населением;
- 50 % экономии бюджетных ассигнований по дотации на тепло, связанной с сокращением потребления тепла в жилищном фонде;
- средства в размере 50 % от экономии в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы;
- собственные средства товариществ собственников жилья;
- кредитные ресурсы, привлекаемые товариществами собственников жилья для выполнения указанных работ.
3. Комплексу социальной сферы, организациям Комплекса городcкого хозяйства проводить мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, установке приборов учета расхода воды, тепловой и электрической энергии при обязательном согласовании с Управлением топливно-энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающими организациями.
4. В целях упорядочения учета потерь тепловой энергии и воды в распределительных сетях:
4.1. Поручить Управлению топливно-энергетического хозяйства и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в срок до 1 сентября 1998 года представить на утверждение Премьера Правительства Москвы технически обоснованные нормы потерь в сетях при транспортировке энергоносителей и воды для производителей (поставщиков) и оптовых потребителей - перепродавцов тепловой энергии и воды.
4.2. Определить, что потери ресурсоснабжающих организаций в пределах утвержденных норм относятся на себестоимость производимой продукции (услуг) и учитываются при определении тарифов на тепловую энергию и воду, а сверхнормативные потери возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
4.3. Установить, что убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребителем и ресурсоснабжающей организацией, возмещаются:
- ресурсоснабжающими организациями по потерям в сетях, находящихся на их балансе;
- жилищными организациями по потерям в сетях и оборудованию, находящихся на их балансе;
- арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помещений - по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые сети;
- эксплуатирующими организациями или жителями при нарушении ими содержания внутридомовых систем и сантехнического оборудования.
5. С целью исключения расчетов за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и юридическими и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица) по тарифам, установленным для населения и бюджетных организаций, поручить:
5.1. Префектам административных округов совместно с Московской регистрационной палатой в срок до 01.10.98 провести инвентаризацию организаций и физических лиц (предпринимателей без образования юридического лица), зарегистрированных в жилищном фонде или по адресам вида деятельности. Материалы инвентаризации представить в МГП "Мосводоканал" и энергоснабжающие организации бюджетных учреждений на 01.07.98, с указанием их адреса местонахождения и "Мосводоканал" и энергоснабжающие организации до 01.11.98.
5.2. МГП "Мосводоканал", энергоснабжающим организациям:
5.2.1. По материалам проведенной инвентаризации (п.5.1) перезаключить договоры с организациями и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица), зарегистрированными в жилищном фонде и по адресам бюджетных учреждений, на поставку и оплату услуг по тарифам соответствующих групп потребителей.
5.2.2. Заключать с 01.08.98 договоры на отпуск тепловой и электрической энергии, питьевой воды и прием сточных вод, а также на горячее водоснабжение непосредственно с субабонентами - юридическими лицами, занимающими жилые и нежилые помещения в жилых домах и бюджетных учреждениях, по приборам учета, устанавливаемым за счет средств арендаторов, владельцев и собственников этих помещений. При отсутствии у потребителей приборов учета расхода воды и тепловой энергии расчеты с ними начиная с 01.08.98 за услуги холодного и горячего водоснабжения, канализации производятся по эксплуатационным нормам водопотребления, согласно приложению 3, а за тепловую энергию - исходя из проектных часовых нагрузок.
5.2.3. МГП "Мосводоканал" взимать плату за услуги водоснабжения и канализации, которыми пользуются льготные категории сверх установленных лимитов, по тарифам, утвержденным в установленном порядке для соответствующих групп потребителей.
6. С целью упорядочения расчетов жилищных организаций по целевым сборам с поставщиками воды и тепловой энергии:
6.1. Префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом финансов провести тщательный анализ состояния расчетов жилищных организаций с энергоснабжающими организациями и МГП "Мосводоканал" с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг на 01.07.98. По материалам анализа до 01.09.98 представить Правительству Москвы предложения по ее ликвидации.
6.2. Утвердить и ввести в действие нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде г.Москвы с 01.08.98, согласно приложению 1, и с 01.07.99, согласно приложению 2.
6.3. Управлению городского заказа совместно с Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы, учитывая п. 6.2, за месяц до введения новых нормативов в установленном порядке представлять на утверждение Правительства Москвы новые ставки оплаты услуг холодного и горячего водоснабжения для населения.
6.4. Признать утратившим силу в части нормативов водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения в жилищном фонде г. Москвы приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
6.5. Внести изменения в пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов", изложив его после слов "и нормативного времени работы систем" в следующей редакции:
"Пункт 2.1 ... (отопление - 213 дней, горячее водоснабжение 344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 градусов Цельсия , в зимний период +5 градусов Цельсия, вентиляция - по фактическому количеству часов работы)".
6.6. Внести изменение в пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 31.12.96 г. N 1032 "О переходе на расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения (подогрев воды) непосредственно между гражданами и теплоснабжающими организациями", изложив его в следующей редакции:
"Пункт 2.1. При переходе на расчеты за услуги теплоснабжения непосредственно между гражданами и теплоснабжающими организациями расчеты с населением (физическими лицами - нанимателями, собственниками, арендаторами жилья, пайщиками кооператива) при отсутствии приборов учета расхода тепловой энергии в квартире производятся по утвержденным Правительством Москвы ставкам, рассчитанным исходя из действующих тарифов, нормативов на отопление и горячее водоснабжение, общей площади жилых помещений, количества проживающих, с учетом имеющихся у граждан прав на льготы по оплате названных услуг и без пересчета по количеству фактически отпущенной тепловой энергии с момента перехода на прямые расчеты. При этом теплоснабжающие организации обязаны заключать договоры на теплоснабжение с владельцами, арендаторами, собственниками нежилых помещений, а также юридическими лицами, владельцами или собственниками жилых помещений по тарифам, утвержденным решениями Региональной энергетической комиссии для соответствующих групп потребителей".
7. В связи с реализацией программы поэтапной установки приборов учета ресурсопотребления утвердить и ввести с 01.08.98 следующий порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения:
7.1. При наличии у потребителей приборов учета расхода тепла, воды (счетчиков) на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиками услуг и потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные и другие организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающие организации в зависимости от принятой схемы расчетов.
7.2. При отсутствии у потребителей приборов учета расходов воды и тепла (счетчиков) на квартиру, нежилое помещение, подъезд, дом расчеты между поставщиками услуг (жилищной или другой организацией, в управлении которой находится жилищный фонд) и потребителем ведутся по установленным нормативам.
При этом ежегодно по состоянию на 1 июля потребителям делается перерасчет платежей исходя из фактического потребления названных услуг в соответствии с договором между поставщиками услуг и ресурсоснабжающими организациями. Сумма недобора или перебора учитывается в расчете платежей населения текущего года за соответствующие услуги.
8. В целях определения оптимальной схемы расчетов за воду, используемую для горячего водоснабжения, при наличии приборов учета в тепловых пунктах:
8.1. Поручить Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГП "Мосводоканал", теплоснабжающими предприятиями и жилищными организациями в 1998 году провести эксперимент по изменению существующего порядка расчетов за подогреваемую воду, предусмотрев, что расчеты за подогреваемую воду производятся по договору между МГП "Мосводоканал" и теплоснабжающей организацией. При этом:
- в платежи потребителей за услуги горячего водоснабжения включается стоимость холодной воды по действующему тарифу и нормативу или показаниям приборов учета;
- расчеты за прием сточных вод от системы горячего водоснабжения МГП "Мосводоканал" производятся по договору с жилищными организациями, при этом расход сточных вод принимается равным расходу воды по показаниям прибора учета, установленного перед водоподогревателем.
8.2. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал" и Департаментом финансов:
8.2.1. Внести до 1 сентября 1998 года на рассмотрение соответствующих комиссий (Региональной энергетической комиссии и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы) предложения по изменению структуры действующих тарифов и ставок оплаты услуг тепло- и водоснабжения.
8.2.2. На основании проведенного эксперимента (п.8.1) в двухмесячный срок по его завершении доложить результаты эксперимента руководителю Комплекса городского хозяйства с целью принятия решения о целесообразности внедрения нового порядка расчета за подогреваемую воду на всей территории г. Москвы.
9. С целью упорядочения тарифной политики и ее использования для стимулирования мероприятий по ресурсосбережению:
9.1. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы произвести упорядочение тарифной политики в г. Москве в части сокращения льготных категорий потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий.
9.2. Установить, что применение утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения отдельным категориям потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки приборов учета производится до 01.01.99. В случае неустановки приборов учета в указанный срок:
- потребление воды оплачивается по эксплуатационным нормам водопотребления, согласно приложению 3;
- оплата услуг водоотведения и водоснабжения осуществляется по тарифам, увеличенным в 1,5 раза.
9.3. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов в срок до 01.10.98 представить предложения по изменению системы определения тарифов для оптовых покупателей-перепродавцов тепловой энергии.
9.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Комплексом городского хозяйства и Департаментом финансов организовать проведение независимого аудита по оценке действующих тарифов на электро- и тепловую энергию и услуги водоснабжения и водоотведения в г. Москве и о результатах доложить руководителю Комплекса городского хозяйства Никольскому Б.В. в срок до 1 октября 1998 года.
10. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департаментом финансов:
10.1. Разработать порядок установки приборов учета расходования воды, электро- и теплоэнергии в домах товариществ собственников жилых помещений с рассрочкой оплаты стоимости работ на срок до 2 лет с реинвестированием возвращаемых товариществами средств на реализацию программы по ресурсосбережению.
10.2. Определить условия, при которых потери воды и тепловой энергии через водоразборную арматуру и внутридомовые системы отопления и водоснабжения возмещаются за счет жителей.
11. Комплексу социальной сферы:
11.1. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства, МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго" разработать нормативы ресурсопотребления для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, и ввести их в действие с 1 января 1999 года.
11.2. Установить строгий контроль за соблюдением утвержденных нормативов ресурсопотребления, проводить анализ причин их превышения, принимать меры по устранению выявленных недостатков.
11.3. Разрешить использование в 1998 - 2001 гг. до 50 % средств, сэкономленных за счет снижения потребления ресурсов против утвержденных нормативов, при соблюдении санитарных норм содержания учреждений социальной сферы, на реализацию мероприятий по ресурсосбережению, а остальные 50 % - оставлять в учреждениях социальной сферы на развитие материально-технической базы.
12. Департаменту финансов совместно с Комплексом социальной сферы и Комплексом городского хозяйства при составлении проектов бюджета на 1999 - 2001 годы осуществлять планирование расходов:
- по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию, исходя из среднегодового, сложившегося в 1996 - 1998 гг. уровня потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда г. Москвы с учетом прироста площади и проектируемого уровня цен и тарифов;
- по расходам бюджетных учреждений социальной сферы на коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления (п.11.1) и проектируемого уровня цен и тарифов.
13. Установить, что тарифы на оплату населением услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению ежегодно пересматриваются в соответствии с программой реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве с направлением дополнительных доходов, в первоочередном порядке, на финансирование мероприятий по реализации программы энерго- и водосбережения.
14. Установить, что экономия средств против предусмотренных в бюджете ассигнований на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, образовавшаяся в результате снижения расхода тепловой энергии в связи с проведением работ по экономии ресурсов, может использоваться на приобретение и установку приборов учета расхода воды и тепловой энергии и финансирование других ресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде.
15. Департаменту финансов в срок до 01.10.98 совместно с:
15.1. Комплексом городского хозяйства и Комплексом социальной сферы разработать и утвердить порядок направления названных в п. 2 бюджетных источников финансирования программы установки приборов учета расхода воды и тепловой энергии на мероприятия по ресурсосбережению.
15.2. Управлением городского заказа и Управлением топливно-энергетического хозяйства определить порядок финансирования мероприятий по ресурсосбережению в части названных в п. 2 бюджетных источников.
16. Рекомендовать предприятиям-заказчикам при заключении договоров подряда на установку приборов учета предусматривать условие о направлении подрядчиком собственных средств в размере не менее 10 % от выполненного объема работ за счет и в пределах льгот по налогу на прибыль в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках по налогу на прибыль" на финансирование дополнительных расходов по установке приборов учета.
17. Государственной жилищной инспекции г. Москвы:
17.1. Обеспечить контроль за ходом работ по водосбережению в административных округах г. Москвы.
17.2. После выполнения комплекса водосберегающих мероприятий в жилом микрорайоне требовать от ресурсоснабжающих и жилищных организаций обязательного выполнения эксплуатационных нормативов содержания систем горячего и холодного водоснабжения (давления воды после насосного оборудования, удельных расходов холодной и горячей воды, температуры горячей воды).
18. Утвердить программу установки приборов учета в жилищном фонде, теплоснабжающих организациях, учреждениях социальной сферы, а также источники ее финансирования на 1998 г. и контрольные цифры до 2001 года, согласно приложению 4.
19. Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с Комплексом социальной сферы и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, МГП "Мосводоканал" в срок до 1 сентября 1998 года разработать и утвердить экономически обоснованный пообъектный график установки приборов учета в соответствии с программой и контрольными цифрами финансового обеспечения (п.18) и комплекс организационных мер в обеспечение исполнения указанного графика.
20. Комплексу перспективного развития, Комплексу городского хозяйства:
20.1. Обеспечить до 01.02.99 корректировку ранее выпущенной проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию жилых зданий, объектов социальной сферы с целью обязательной установки:
- квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также систем приборов учета расхода тепло- и электроэнергии на дом или группу зданий;
- приборов учета расхода тепла в точках перепродажи ОАО "Мосэнерго" и другими теплоснабжающими организациями независимо от форм собственности;
- систем и двухтарифных электрических счетчиков.
20.2. При разработке проектно-сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и тепловых сетей предусматривать обязательную установку систем и приборов учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных электросчетчиков на квартиру; тепла и холодной воды на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим организациям.
21. Утвердить и ввести с 01.08.98 Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды (приложение 5). МГП "Мосводоканал" в порядке эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями на территории Северо-Западного, Юго-Западного и Центрального административных округов, предусматривающие расчеты граждан, имеющих квартирные счетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
22. Управлению городского заказа и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по результатам обобщения опыта (п. 21) в Северо-Западном, Юго-Западном и Центральном административных округах в срок до 31.12.99 внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию Правил оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве"
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 27 августа - 2 сентября 1998 г., N 35
Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков воды, утвержденные настоящим постановлением прекратили действие с 1 января 2000 г. в связи с истечением установленного срока их действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 158-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1009
Постановление Правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 247
Настоящий документ снят с контроля