Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Регламенту межведомственного
взаимодействия в сфере ранней
помощи детям и их семьям
в Ростовской области
Стандарт
предоставления услуг ранней помощи
N п/п |
Наименование услуги или работы |
Группа однородных услуг |
Процесс обслуживания (предоставления) услуг |
Продолжительность обслуживания (норма времени) |
Продолжительность исполнения услуги (срок обслуживания) |
Условия обслуживания |
Результат услуги |
Способ обслуживания потребителей |
Показатели качества услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи |
Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи |
1) Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи. 2) Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи; 3) Первичный прием-беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур несколькими специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи. 4) Запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями (законными представителями). |
90 минут |
Услуга предоставляется в срок - 10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи |
Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи |
Оформление заключения: 1) Семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи. 2) Семья не нуждается в услугах ранней помощи. 3) Отказ семьи от услуг ранней помощи. |
Очно |
На уровне потребителей: 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора об оказании услуг ранней помощи. 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
2 |
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям международной классификации функционирования; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки |
120 - 240 минут |
Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. |
Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи |
Профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды |
Очно, дистанционно |
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора об оказании услуг ранней помощи. 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
3 |
Разработка индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи |
Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая её согласование с родителями (законными представителями) |
120 минут |
Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. |
Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи |
Индивидуальная программа ранней помощи ребенка. |
Очно, очно-дистанционно |
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора об оказании услуг ранней помощи. 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
4 |
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях и поддержку функционирования семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи. |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях международной классификации функционирования |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов. 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
5 |
Содействие развитию общения и речи ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать диалог. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям международной классификации функционирования; 2. Повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях международной классификации функционирования. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи. 3. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
6 |
Содействие развитию мобильности ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальная программа ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности; 2. Повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области мобильности. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка. 3. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
7 |
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2. Повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка. 3. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
8 |
Содействие развитию познавательной активности ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами (включая игровые), освоение культурных действий с предметами, развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере; 2. Повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков. 3. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
9 |
Психологическое консультирование |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье; 2. Повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами. 2. Положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье. 3. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
10 |
Поддержка социализации ребенка |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями |
60 - 90 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации |
Очно |
1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации. 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
11 |
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений |
60 - 90 минут |
В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Промежуточная оценка реализации ИПРП; 2. Скорректированная индивидуальная программа ранней помощи. |
Очно, дистанционно |
1. Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
12 |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения её эффективности с последующим составлением заключения |
90 минут |
За 10 рабочих дней до даты завершения ИПРП |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1. Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи. |
Очно, дистанционно |
1. Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). |
13 |
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи |
60 минут |
С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций |
Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
Получение родителями (законными представителями) консультации |
Очно, дистанционно |
Удовлетворенность потребителей |
14 |
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье |
60 минут |
С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций |
Услуга предоставляется по результатам первичного приема |
1. Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье. |
Очно, дистанционно |
1. Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье; 3. Удовлетворенность потребителей. |
15 |
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации |
Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей ребенка) и /или специалистов детского образовательного учреждения в период адаптации ребенка в образовательной организации |
60 минут |
По запросу семьи |
Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию |
Получение родителями (законными представителями) консультации |
Очно, дистанционно |
Удовлетворенность потребителей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.