Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Кувшиновского
муниципального округа
от 06.03.2024 N 69
Положение
о добровольной народной дружине Кувшиновского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение о добровольной народной дружине Кувшиновского муниципального округа регламентирует взаимоотношения, возникающие в связи с деятельностью добровольной народной дружины Кувшиновского муниципального округа (далее - ДНД) по содействию правоохранительным органам в предупреждении правонарушений и охране общественного порядка на территории Кувшиновского муниципального округа.
1.2. Правовое регулирование деятельности ДНД осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", законом Тверской области от 01.10.2014 N 67-ЗО "О регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан в охране общественного порядка в Тверской области и о признании утратившим силу отдельных законов Тверской области и отдельных положений законодательных актов Тверской области".
1.3. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
1.4. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народных дружин;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
1.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народной дружины определяется Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
1.6. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
2. Основные задачи добровольной народной дружины
2.1. Основными задачами ДНД являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. ДНД совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняет следующие возложенные на нее задачи:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.3. Не допускается выполнение ДНД задач и функций, отнесенных к исключительной компетенции правоохранительных органов.
3. Порядок формирования добровольной народной дружины
3.1. ДНД является общественным объединением правоохранительной направленности и создается в организационно-правовой форме общественной организации без образования юридического лица. ДНД создается по территориальному признаку, может участвовать в охране общественного порядка по месту ее создания в пределах границ Кувшиновского муниципального округа. ДНД создается по инициативе ее учредителей - не менее трех физических лиц. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
3.2. После принятия решения о создании ДНД и утверждении ее Устава, о формировании руководящих и иных органов ДНД учредители извещают администрацию Кувшиновского муниципального округа об учреждении ДНД, предоставляя на имя главы администрации Кувшиновского муниципального округа Устав ДНД, выписку из протокола общего собрания, содержащую сведения о создании ДНД, об утверждении ее Устава, о руководящих и иных органах ДНД, а также сведения об учредителях, о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа ДНД.
3.3. Учредителями, членами ДНД могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие либо осуществляющие трудовую деятельность на территории Кувшиновского муниципального округа, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности ДНД, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
3.4. Не могут быть учредителями, а также приняты в ДНД граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115- ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
9) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.
3.5. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее:
3.5.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
3.5.2. Народные дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в п. 3.4 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований Устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
3.6. Прием в ДНД осуществляется в индивидуальном порядке на основании личного заявления. Решение о приеме в ДНД принимает штаб дружины, решение оформляется приказом (распоряжением) руководителя ДНД.
3.7. Для приема в ДНД решением штаба ДНД может устанавливаться кандидатский стаж сроком до 3 месяцев.
3.8. На вступающего в ДНД могут быть запрошены из официальных инстанций и органов сведения, характеризующие его личность.
3.9. На каждого дружинника составляется учетная карточка дружинника (приложение 1).
3.10. Принятому в ДНД выдаются удостоверение дружинника (приложение 2), нагрудный знак (жетон) и нарукавная повязка, форменная одежда либо ее элементы (приложение 3). Удостоверение дружинника выдается на срок не более 2 лет, после чего срок его действия может быть продлен на тот же срок.
3.11. Дружинник, совершивший проступок, не совместимый с этим званием или не выполняющий свои обязанности, исключается из ДНД. Дружинники, обратившиеся с просьбой об освобождении их от обязанностей дружинника, выбывают из состава ДНД. Решение об исключении или выбытии принимается большинством голосов на общем собрании дружины или заседании штаба ДНД. Исключенный или выбывший из ДНД сдает удостоверение дружинника, нагрудный знак (жетон), нарукавную повязку.
3.12. Систематизацию сведений о деятельности ДНД, учет народных дружинников и создание условий для их деятельности осуществляет общий отдел администрации Кувшиновского округа.
3.13. Свою деятельность, обучение и инструктаж дружинников ДНД координирует с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Структура добровольной народной дружины
4.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органами местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами Тверской области.
4.3. Оперативное руководство работой народных дружинников осуществляет командир ДНД. Командир добровольной народной дружины:
- проводит организационную работу по формированию ДНД и совершенствованию ее деятельности;
- организует непосредственную деятельность ДНД, производит подбор кандидатов в дружинники;
- обеспечивает взаимодействие ДНД с правоохранительными органами и органами местного самоуправления;
- планирует работу ДНД, разрабатывает график дежурств, ведет табель учета дежурства дружинников;
- инструктирует дружинников, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, ведет учет результатов работы ДНД;
- проводит работу по сплочению и укреплению дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
- организует изучение дружинниками действующего законодательства по обеспечению общественного порядка, проведение занятий по физической подготовке народных дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями;
- готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
- ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, администрацией Кувшиновского муниципального округа о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
- ежеквартально отчитывается о результатах работы добровольной народной дружины перед администрацией Кувшиновского муниципального округа.
4.4. Командир добровольной народной дружины вправе:
- привлекать на добровольной основе жителей Кувшиновского муниципального округа к деятельности ДНД;
- разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и направлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций;
- представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления отчеты о проделанной работе;
- направлять в органы государственной власти информацию о правонарушениях, имевших место на территории Кувшиновского муниципального округа, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- распространять информацию о деятельности ДНД среди населения, сообщать средствам массовой информации сведения о выявленных фактах нарушения общественного порядка.
4.5. Командир организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях ДНД.
4.6. ДНД вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений, должностных лиц, специалистов и граждан для обеспечения взаимодействия, и выработки конкретных решений по рассматриваемым вопросам.
4.7. ДНД правомочна принимать решение при условии, что на ее заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов членов ДНД, участвующих в заседании.
5. Права и обязанности народного дружинника
5.1. Права народных дружинников
5.1.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренном данным Положением;
5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
5.1.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
5.2. Обязанности народных дружинников:
5.2.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) применять меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
5.2.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
5.3. Общие условия и пределы применения народными дружинникам физической силы.
5.3.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
5.3.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
5.3.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5.3.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5.3.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.3.7. Народным дружинникам, при участии в охране общественного порядка, запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в п. 5.3.1. настоящей части, в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
5.4. Ответственность народных дружинников:
5.4.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок осуществления деятельности добровольной народной дружины
6.1. ДНД осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов путем:
- совместного с сотрудниками полиции патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- участия в обеспечении правопорядка в период проведения массовых мероприятий или в связи с чрезвычайной ситуацией;
- оказания содействия сотрудникам правоохранительных органов по оформлению материалов на правонарушителей;
- участия в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, закрепления за данной категорией лиц шефов-наставников из числа народных дружинников;
- разъяснения гражданам действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка, участия в проведении бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
- использования возможностей средств массовой информации в целях профилактики правонарушений.
6.2. Деятельность (работа) ДНД организуется исходя из условий оперативной и социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории Кувшиновского муниципального округа.
6.3. Администрация Кувшиновского муниципального округа и правоохранительные органы оказывают ДНД правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
7. Гарантии социальной защиты и меры поощрения народных дружинников
7.1. Администрация Кувшиновского муниципального округа может принимать меры социальной защиты дружинников и определять порядок их осуществления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
7.2. Ущерб, причиненный жизни и здоровью дружинника при исполнении им обязанностей по обеспечению общественного порядка, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Члены ДНД за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями поощряются органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, организациями, учреждениями путем:
- объявления Благодарности;
- награждения ценным подарком;
- награждения Почетной грамотой.
7.4. Народные дружинники во время исполнения обязанностей народного дружинника могут пользоваться правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
7.5. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
7.6. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
7.7. Народным дружинникам, состоящим в ДНД не менее одного года, предоставляется право на внеочередное зачисление ребенка в ДОУ.
7.8. Органы местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа могут устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7.9. Устанавливается следующий Порядок материального стимулирования народных дружинников:
7.9.1. Материальное стимулирование применяется по итогам деятельности за квартал, год.
7.9.2. Ходатайство о материальном стимулировании народных дружинников подготавливается командиром.
7.9.3. Ходатайство о материальном стимулировании дружинника должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество;
2) место жительства (регистрации);
3) место работы;
4) стаж дружинника;
5) краткое описание исполнения народным дружинником своих обязанностей по охране общественного порядка и вывод о применении к дружиннику меры поощрения;
6) дату составления ходатайства. В случаях, установленных в пункте 7.8. настоящего Положения, ходатайство командира народной дружины согласовывается с руководителем межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Торжокский".
7.9.4. Ходатайство командира народной дружины является основанием для издания правового акта администрации Кувшиновского муниципального округа о применении мер материального стимулирования дружинников.
7.9.5. Командир народной дружины ведет учет выхода на дежурство дружинников.
7.9.6. Основанием для определения размера материального стимулирования дружинников является:
1) ведомость учета выходов на дежурство дружинников народной дружины;
2) документ, подтверждающий непосредственное участие дружинника в мероприятиях;
7.9.7. Критерии определения размера материального стимулирования:
1) активное (от 2 до 5 выходов в квартал, каждый не менее 2 часов) участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка (патрулирование, дежурства, профилактические рейды, операции и т.д.) по предупреждению (выявлению, пресечению) правонарушений - 200 рублей/час;
2) участие в мероприятиях во взаимодействии с правоохранительными органами лично или в составе народной дружины: по пресечению и раскрытию преступлений; по пресечению подготавливаемых или совершаемых преступлений; по устранение условий возникновения чрезвычайных ситуаций; по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также, находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии; по спасению людей, имущества и поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях - 2000 рублей за одно мероприятие.
7.9.8. Материальное стимулирование командира ДНД осуществляется из расчета 12 000 рублей в месяц по ходатайству командира народной дружины.
7.9.9. Перечисление денежных средств производится на основании заявления получателя, в котором указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, контактные телефоны, реквизиты документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, индивидуальный номер налогоплательщика, СНИЛС (с приложением копий указанных документов), не позднее 30 рабочих дней со дня поступления копий документов, перечисленных в настоящем пункте или в ином порядке, не противоречащем действующему законодательству.
7.9.10. Финансирование расходов на материальное стимулирование народных дружинников осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования, а также в границах территории, отведенной для создания народной дружины, финансирование расходов на материальное стимулирование народных дружинников осуществляется только одной народной дружине.
8. Материально-техническое обеспечение деятельности добровольно народной дружины
8.1. Порядок материально-технического обеспечения:
8.1.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины осуществляется за счет добровольных пожертвований, бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Кувшиновского муниципального округа, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.1.2. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины включает в себя:
1) оборудование помещения народной дружины мебелью;
2) обеспечение компьютерной и организационной техникой, средствами телекоммуникационной связи, внешними накопителями данных, канцелярскими принадлежностями;
3) обеспечение форменной одеждой с отличительной символикой.
8.1.3. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного во временное безвозмездное пользование, и его учет осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия от имени собственника муниципального имущества.
8.1.4. В границах территории, отведенной для создания народной дружины, финансирование расходов на материально-техническое обеспечение народной дружины осуществляется только одной народной дружине.
9. Взаимодействие народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами
9.1. Планы работы народной дружины, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народной дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
9.2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, органов местного самоуправления Кувшиновского муниципального округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кувшиновского муниципального округа Тверской области от 6 марта 2024 г. N 69 "Об утверждении Положения о добровольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.