Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 07.06.2024 N 343
Правила
предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели, механизм и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидии на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений (далее - Правила, Субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) на соответствующий год и плановый период, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий региональной программы Владимирской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" (далее - региональная программа), обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и предусмотренных региональной программой.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, включая финансовую поддержку публично - правовой компании "Фонд развития территорий".
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые предусмотрены Правилами предоставления публично -правовой компании "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично -правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее - Правила N 2253).
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего в соответствии с Правилами обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие обязательства муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению начиная с 2024 года достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Владимирской области по итогам каждого года реализации региональной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия региональной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия региональной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий региональной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2024 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Владимирской области за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия региональной программы, с 2026 года - для всех организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Владимирской области;
по обеспечению, начиная с 2024 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг государственными органами и учреждениями Владимирской области, органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной
программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области и соответствующего местного бюджета;
г) наличие предварительного согласия органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
д) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
е) наличие проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 3 Правил N 2253 (при необходимости).
6. Отбор мероприятий (объектов) осуществляется в соответствии с Порядком отбора, который утверждается Министерством.
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановой период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
8. Уровень софинансирования из средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований устанавливается в размере не более 98% от стоимости реализации мероприятия.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
C=V*Y, где:
V общий объем затрат на реализацию мероприятий муниципального образования;
Y уровень софинансирования муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом местного самоуправления и Министерством (далее - Соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
11. Перечисление субсидий осуществляется на основании заявки (заявок) бюджетополучателя с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в течении 7 (семи) рабочих дней, следующим за днем регистрации заявки Министерстве.
В случае если муниципальным контрактом (договором) предусмотрена выплата аванса, субсидия перечисляется Министерством в размере доли софинансирования областного бюджета, установленной Соглашением, при предоставлении копии муниципального контракта (договора) и платежного поручения, подтверждающего осуществление расходов бюджета муниципального образования в доле, соответствующего уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
В случае, если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущим, субсидия в текущем финансовом году перечисляется Министерством при предоставлении заявки (заявок) бюджетополучателя в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу местного самоуправления, и копии муниципального контракта, в течении 7 (семи) рабочих дней, следующим за днем регистрации заявки в Министерстве.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных в Соглашении, и фактически достигнутых результатов использования субсидии по итогам отчетного года.
В случае если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту (договору) на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущим, оценка результата по итогам использования субсидии осуществляется по итогам года завершения работ в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
13. Результатами использования субсидии являются:
- численность населения муниципального образования, для которого улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг;
- протяженность замененных инженерных сетей;
- снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
14. В случае невыполнения муниципальным образованием условий Соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, обязательств по достижению результатов и значений показателей результативности использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципальных образований в соответствии с пунктами 13, 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
15. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Министерство по согласованию с Министерством финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается Министерством в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
16. Не использованный в текущем году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерства, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 7 июня 2024 г. N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.