Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 24.05.2024 N 514
Изменения,
вносимые в постановление Администрации города от 29.11.2019 N 1230 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск"
1. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.11.2019 N 1230
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск" и оценки налоговых расходов (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Новошахтинска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск" в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целями социально-экономической политики города Новошахтинска, не относящимися к муниципальным программам города Новошахтинска;
куратор налогового расхода - исполнительный орган муниципального образования "Город Новошахтинск" в лице отраслевых (функциональных) органов, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск", за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам города;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новошахтинск", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск";
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Новошахтинска (далее - местного бюджета), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета города;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Новошахтинска.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам города осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление Администрации города (далее - Финансовое управление):
формирует перечень налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города, содержащий информацию, предусмотренную приложением N 1 к Порядку;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в Администрацию города Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к Порядку;
осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Новошахтинск"
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением до 10 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ города, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ города и (или) случаев изменения полномочий исполнительного органа муниципального образования "Город Новошахтинск" в лице отраслевых (функциональных) органов, определенных в качестве кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий Финансовое управление обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов с соответствующими кураторами налоговых расходов до 1 июня.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов, не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в рамках формирования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
3.1.1. Финансовое управление до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России N 12 по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новошахтинск", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Финансовое управление до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Финансовое управление до 20 августа, при необходимости, представляет в министерство финансов Ростовской области информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными муниципальными правовыми актами города Новошахтинска, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимся к муниципальным программам города;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Льгота считается востребованной, если удельный вес или абсолютная численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, увеличивается или не снижается в сравнении с предыдущим периодом.
Налоговые расходы, отнесенные к социальным налоговым расходам, считаются востребованными в случае, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за анализируемый период снижается, но остается выше нуля.
Дополнительным обоснованием востребованности налоговой льготы могут служить экспертные оценки.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящимися к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8.1. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных на момент проведения оценки.
Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов, налоговых расходов, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления данных в Финансовое управление в соответствии с абзацем шестым пункта 3.9 Порядка.
Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот допускается не проводить в отношении льгот, обусловливающих налоговые расходы муниципального образования "Город Новошахтинск", по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления данных в Финансовое управление в соответствии с абзацем шестым пункта 3.9 Порядка.
Оценка востребованности налоговых расходов, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее пяти лет, проводится за фактический и прогнозный периоды действия льгот, сумма которых составляет 5 лет.
3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны содержать:
выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики;
выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города и (или) целей социально-экономической политики.
Выводы должны отражать: является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно, до 1 июля.
3.10. Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.
Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется Главе Администрации города.
3.11. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новошахтинск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов". |
2. В приложении N 1 к Порядку графу 9 признать утратившей силу.
3. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов
муниципального образования
"Город Новошахтинск"
и оценки налоговых расходов
муниципального образования
"Город Новошахтинск"
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода муниципального образования "Город Новошахтинск"
N |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
1. Нормативные характеристики налогового расхода | ||
1.1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
1.2. |
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
1.3. |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов |
1.4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
1.5. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
1.6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
1.7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
информация куратора налогового расхода |
2. Целевые характеристики налогового расхода | ||
2.1. |
Целевая категория налоговых расходов |
информация куратора налогового расхода |
2.2. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
2.3. |
Наименования муниципальных программ города Новошахтинска (далее - муниципальная программа), наименования муниципальных правовых актов города Новошахтинска, определяющих цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
2.4. |
Наименования целей муниципальных программ города, целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
информация куратора налогового расхода |
2.5. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
2.6. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
2.7. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Новошахтинск", не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
информация куратора налогового расхода |
3. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
3.1. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новошахтинска за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
информация Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
информация Финансового управления |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями, установленными муниципальными правовыми актами города Новошахтинска (единиц) |
информация Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области |
3.4. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Новошахтинск" (тыс. рублей) |
информация Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области |
3.5. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Новошахтинск, плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами города Новошахтинска, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
информация Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов". |
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новошахтинска Ростовской области от 24 мая 2024 г. N 514 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.