Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Алушты Республики Крым
от 02.02.2018 N 197 (в редакции
постановления Администрации
города Алушты Республики Крым
от 01.04.2024 года N 789)
Порядок предоставления субсидии юридическим лицам из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, Порядком предоставления компенсации расходов, связанных с предоставлением компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 2 (далее - Порядок N 2), и определяет правила предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым юридическим лицам на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - субсидия).
1.2. Право на получение субсидии предоставляется юридическим лицам:
жилищно-коммунальным организациям, организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего правового акта:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым;
получатели субсидии - юридические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляющие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым".
1.5. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым".
1.6. Структурным подразделением Администрации города Алушты, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном Порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Управление).
1.7. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах, поступающих в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым средств субвенций:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- на предоставление поддержки отдельных категорий граждан по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.
1.8. Субсидия предоставляется юридическим лицам, фактически предоставляющим скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется с использованием системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг юридическое лицо, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка, представляет в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица;
- документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Алушта Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами на день обращения для заключения соглашения на предоставление субсидии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица и скрепляется печатью (при наличии);
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день обращения для заключения заключение соглашения на предоставление субсидии (в оригинале);
- заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (при необходимости);
- заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор и т.п.);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц на день обращения для заключения соглашения на предоставление субсидии (в оригинале);
- справку банка о расчетном счете юридического лица (в оригинале);
- заверенную копию сведений об ОКПО юридического лица;
- заверенную копию приказа о назначении руководителя юридического лица;
- заверенную копию приказа по предприятию о принятии на управление многоквартирных домов и оказание услуг по выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом при первичном обращении юридического лица для заключения соглашения на предоставление субсидии и при появлении новых протоколов у юридического лица, с которым было заключено соглашение на предоставление субсидии в предыдущем году;
- документ, подтверждающий отсутствие изменений в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, предоставленных юридическим лицом в предыдущем году при заключении соглашения на предоставление субсидии.
2.2. Днем обращения за возмещением расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, считается день приёма Управлением от юридического лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, заявления о заключении соглашения на предоставление субсидии со всеми необходимыми документами.
2.3. Срок рассмотрения документов, представленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, составляет 5 (пять) рабочих дней с момента приема Управлением заявления со всеми необходимыми документами.
2.4. Результатом рассмотрения документов является принятие Управлением одного из следующих решений:
- о заключении соглашения на предоставление субсидии (далее - Соглашение);
- об отказе в заключении Соглашения.
2.5. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
- несоответствие предоставленных документов требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.12 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной информации.
2.6. Управление не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет юридическому лицу уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - проект Соглашения.
2.7. В случае отказа в заключении Соглашения по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, юридическое лицо имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
2.8. Субсидии предоставляются и расходуются:
- за счет средств и в пределах субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на основании Соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- за счет средств и в пределах субвенции на предоставление поддержки отдельных категорий граждан по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг на основании Соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления Администрации города Алушты Республики Крым.
2.9. В Соглашении должны быть определены:
1) предмет соглашения;
2) права и обязанности сторон;
3) объем и цели предоставления субсидии;
4) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
5) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
6) основания и условия изменения объема субсидии;
7) сроки предоставления отчетности;
8) ответственность сторон;
9) сроки действия соглашения;
10) платежные реквизиты сторон.
2.10. Соглашение заключается на один финансовый год и действительно по 31 декабря текущего финансового года.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения определяются заключением дополнительного соглашения.
2.11. Получатели субсидии предоставляют согласие на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на день обращения для заключения Соглашения:
- у получателей субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа Алушта Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иных просроченных (неурегулированных) задолженностей по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Алушта Республики Крым в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидии не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в Порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета городского округа Алушта Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых являются государства или территории, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатели субсидии не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатели субсидии не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.13. Размер субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг определяется исходя из фактического объема средств на возмещение данных расходов за предыдущий год.
2.14. Возмещение расходов получателям субсидии производится Управлением за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствии с Порядком N 2, в пределах доведенных объемов финансирования.
2.15. Ежемесячно до 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным, Управление передает на электронных носителях получателям субсидии реестры граждан, имеющих право на скидку.
2.16. Управление обязано включать в реестр для возмещения расходов вновь обратившихся граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с 1 (первого) числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.
2.17. Получатели субсидии ежемесячно до 7 (седьмого) числа месяца, следующего за отчетным возвращают Управлению, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Порядка реестры на электронных носителях с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг по каждому получателю.
2.18. Управление ежемесячно до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку предоставленных получателями субсидий реестров граждан, которым предоставлены скидки на оплату за жилое помещение, коммунальные услуги.
2.19. По итогам сверки реестров получатели субсидий составляют акт выполненных работ (оказанных услуг) (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, подтверждающий объем предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и сумму, подлежащую возмещению в соответствии с установленными тарифами на услуги.
2.20. Реестры, передаваемые на электронных носителях, и акты выполненных работ (оказанных услуг) служат документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств и подлежат хранению в Управлении в течение пяти лет, а в случаях возникновения споров - до их разрешения.
2.21. С целью подтверждения денежных обязательств ежемесячно составляются акты сверки, в которых обобщаются акты выполненных работ и платёжные документы.
Акт сверки подписывается руководителем Управления или его заместителем, начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности Управления или его заместителем и заверяется печатью Управления с одной стороны, и руководителем, и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, предоставившего меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подписи которых заверяются печатью (при наличии) получателя субсидии, с другой стороны.
2.22. На основании актов выполненных работ, получатель субсидии выставляет Управлению счет. Счет должен содержать платежные реквизиты получателя субсидии, номер и дату документа - основания (Соглашение), наименование оказанных услуг, период, за который были оказаны услуги, сумму средств, подлежащую возмещению. Счет подписывается получателем субсидии в лице его руководителя и главного бухгалтера (при наличии) и скрепляется печатью (при наличии).
2.23. Управление принимает решение о перечислении субсидии в день поступления средств субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на предоставление поддержки отдельных категорий граждан по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Не позднее десятого рабочего дня после принятия решения Управлением осуществляется перечисление субсидии на счета получателей субсидии, открытые в учреждениях банков Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан), предоставляется получателями субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января года, следующего за отчетным, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Отчет об осуществлении расходов и достижении результатов предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия (субвенция на предоставление поддержки отдельных категорий граждан по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг), предоставляется Получателями субсидии Управлению ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной в Соглашении.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, Порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверку осуществляет уполномоченный орган муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий, Порядка предоставления субсидий, за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствие сумм, предъявленных для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий Порядка, установленного при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в том числе указания в документах, недостоверных сведений и искажения данных, главный распорядитель бюджетных средств в десятидневный срок направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученной субсидии на расчетный счет Управления, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
При этом предоставление субсидии приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах, подлежащих возмещению.
4.4. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.
4.5. В случае отказа от добровольного перечисления субсидии в сроки, предусмотренные пункте 4.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.6. В случае несвоевременного возврата субсидии в установленные Порядком сроки, получателем субсидии уплачивается пеня в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет (при необходимости).
4.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), применяются штрафные санкции к получателю субсидии согласно законодательству Российской Федерации (при необходимости).
Заместитель главы администрации |
Г.В. Перепелица |
Руководитель аппарата |
Ю.Ф. Лагода |
Начальник УТСЗН Администрации |
А.М. Цыкал |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 1 апреля 2024 г. N 789 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.