Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 07.06.2024 N 77
Изменения
в единую учетную политику при централизации учета, утвержденную приказом министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50 "Об утверждении единой учетной политики при централизации учета"
1. В приложении "Единая учетная политика при централизации учета" к приказу от 09.04.2020 N 50:
1.1. В пункте 1.1 абзац тридцать седьмой изложить в новой редакции:
"Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ Минфина России N 82н);".
1.2. В пункте 2.1 абзац второй признать утратившим силу.
1.3. Пункт 2.11 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"при выведении регистров бухгалтерского учета на бумажный носитель допускается отличие выходной формы документа от установленной формы документа при условии, что выходная форма документа содержит обязательные реквизиты и показатели соответствующего регистра.".
1.4. В пункте 2.13:
а) подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) при поступлении документов до 20 числа месяца, следующего за отчетным (до закрытия месяца), факты хозяйственной жизни отражаются в учете датой их свершения или последним днем отчетного периода, но не ранее даты оформления первичного документа;";
б) подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4) при поступлении документов в следующем отчетном году не позднее 3-х рабочих дней до даты представления отчетности, установленной министерство финансов Оренбургской области, факты хозяйственной жизни отражаются последним днем отчетного периода;".
1.5. Пункт 2.19 изложить в новой редакции:
"2.19. Выдача денежных средств и денежных документов под отчет осуществляется в порядке, определенном приложением N 9 к единой учетной политике.".
1.6. Дополнить пунктом 3.1.11 следующего содержания:
"3.1.11. При формировании журнала операций с безналичными денежными средствами допускается приобщать в качестве первичных учетных документов вместо платежных поручений реестры платежных поручений, сформированные по форме согласно Приложению N 2 к единой учетной политике и заверенные ЭЦП ответственного исполнителя финансового органа.".
1.7. В пункте 4.1.3:
а) абзац второй изложить в новой редакции:
"Если по полученному основному средству передающей стороной амортизация начислялась с нарушением действующих норм, а также в случае отсутствия на дату принятия объекта к учету информации о начислении амортизации перерасчет начисленных сумм амортизации не производится. При этом начисление амортизации осуществляется исходя из срока полезного использования, установленного с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта.".
б) абзац третий изложить в новой редакции:
"Амортизация за текущий месяц начисляется первого числа.".
1.8. В пункте 4.1.12 слова "(ф. 0504031)" заменить словами "(ф. 0509215)".
1.9. В пункте 4.1.21 абзац четвертый признать утратившим силу.
1.10. В пункте 4.2.10 слова "по требованию-накладной (ф. 0510451)" заменить словами "по накладной на отпуск материальных ценностей на сторону (ф. 0510458)".
1.11. Пункт 4.3.5 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Амортизация за текущий месяц начисляется первого числа.".
1.12. Пункт 4.6.5 признать утратившим силу.
1.13. В пункте 4.6.7 абзац второй изложить в новой редакции:
"Признание показателей финансового результата осуществляется на основании извещения (ф. 0504805); Извещения о трансферте, передаваемом с условиями (ф. 0510453), формируемого получателем бюджетных средств, принимающим обязательства по целевым расходам.".
1.14. В пункте 4.6.9 абзац первый изложить в новой редакции:
"Аналитический учет доходов будущих периодов осуществляется на счетах 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году" и 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года" в том числе: по доходам от операций с объектами аренды (от предоставления права пользования активом) (за исключением аренды земельных и лесных участков); доходам от безвозмездно переданных активов; по межбюджетным трансфертам с условиями, субсидиям, грантам. Учет ожидаемых доходов от уплаты выставленных учреждением штрафных санкций по договору (контракту) в случаях как судебного, так и досудебного урегулирования, когда сумму поступлений невозможно надежно оценить, осуществляется на счете 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов".
1.15. В пункте 4.7.4 слова "При расчете дней компенсации производится округление количества дней, подлежащих оплате, до целых чисел в пользу работника." исключить.
1.16. Дополнить пунктом 4.8.7 следующего содержания:
"Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по учреждению в целом. Сверка персонифицированных данных управленческого учета с показателями балансовых счетов осуществляется ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным.".
1.17. В пункте 4.12.5 слова "начальника учреждения" заменить словами "руководителя субъекта учета, или в соответствии с нормами, определенными статьей 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения.".
2. В Приложении N 2 к единой учетной политике при централизации учета "Формы первичных учетных документов, разработанных Центром":
2.1. после строки
14 |
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства |
|
дополнить строкой
15 |
Реестр платежных поручений |
Для платежных поручений по расходам |
2.2. после формы "Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства" дополнить формой "Реестр платежных поручений".
Форма
Реестр платежных поручений
Организация: ____________________________________ |
|
N |
Номер документа |
Дата |
Наименование плательщика |
Лицевой счет |
Наименование получателя |
Банк получателя |
Сумма |
Назначение платежа |
Код главы |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
СубКосгу |
Тип средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
3. Приложение N 4 к единой учетной политике при централизации учета "Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях" изложить в новой редакции:
Приложение 4
к единой учетной политике,
утвержденной приказом
министерства финансов
Оренбургской области
от 9 апреля 2020 г. N 50
Периодичность
формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях
N |
Код формы документа |
Наименование регистра |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
0509214 |
Карточка учета права пользования нефинансовым активом |
При выбытии с учета объекта права пользования активом |
2 |
0509215 |
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов |
При закрытии инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта) или по запросу |
3 |
0509216 |
Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов |
При закрытии инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта) или по запросу |
4 |
0504035 |
Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
Ежегодно |
5 |
0504064 |
Журнал регистрации обязательств |
Ежегодно |
6 |
0504071 |
Журнал операций |
Ежемесячно |
7 |
0509213 |
Журнал операций по забалансовому счету |
Ежемесячно |
8 |
0504072 |
Главная книга |
Ежемесячно |
9 |
0504093 |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров |
Ежегодно |
10 |
0504041 |
Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей |
По запросу |
11 |
0509211 |
Карточка капитальных вложений |
По требованию |
4. В Приложении N 7 к единой учетной политике при централизации учета "Порядок формирования и использования резервов":
4.1. В пункте 5.1.:
а) в абзаце первом слово "ежеквартально" заменить словом "ежемесячно";
б) в абзаце втором слова "за последний месяц отчетного периода" заменить словами "за отчетный период", слова "(квартала, года для документов за декабрь)" исключить;
4.2. в абзаце третьем пункта 5.2 после слов "поступления" добавить слова "(утверждения)";
4.3. Приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции:
Приложение 2
к Порядку
Форма
___________________________________________________________________
(наименование учреждения)
Информация
для создания резерва по обязательствам, по которым существует неопределенность по сумме на отчетную дату из-за отсутствия первичных учетных документов <*>
по состоянию на ___________ 20___ г.
N |
Наименование организации |
Номер и дата договора |
КБК |
Срок (период) выполнения работ (услуг), поставки товара по договору |
Сумма резерва |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
х |
Руководитель |
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
------------------------------
*- Заполняется в случае, если услуги оказаны, работы выполнены, товары поставлены, при этом отсутствуют первичные документы (акты, УПД, накладные и т.п.), в том числе по услугам связи,поставке тепловой энергии, электроэнергии, водоснабжению и водоотведению. Расчет суммы резерва производится исходя из установленных тарифов потребляемых услуг, графика потребления, показаний приборов учета и других имеющихся в распоряжении субъекта учета данных.
------------------------------
5. В приложении N 8 к единой учетной политике при централизации учета "Порядок оформления результатов инвентаризации активов и обязательств" форму "Акт инвентаризации расходов будущих периодов" изложить в новой редакции:
Форма
|
|
|
|
Код |
|
|
|
|
Форма по ОКУД |
|
|
|
по ОКПО |
|
|||
(организация) |
|
|
|||
|
|
||||
(структурное подразделение) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Основание для проведения инвентаризации: |
приказ, постановление, распоряжение |
|
номер |
|
|
|
(ненужное зачеркнуть) |
|
дата |
|
|
|
|
Дата начала инвентаризации |
|
||
|
|
Дата окончания инвентаризации |
|
||
|
|
Вид операции |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Номер документа |
Дата составления |
|
|
АКТ |
|
|
|
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ |
Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на "__" ________ 20__ г. проведена инвентаризация расходов будущих периодов.
При инвентаризации установлено следующее:
Номер по порядку |
Вид расходов |
Общая (первоначальная) сумма расходов будущих периодов, руб. коп. |
Дата возникновения расходов |
Срок погашения расходов |
Расчетная сумма к списанию, руб. коп. |
Списано (погашено) расходов до начала инвентаризации, руб. коп. |
Остаток расходов на начало инвентаризации по данным учета, руб. коп. |
Количество месяцев (дней) со дня возникновения расходов |
Подлежит списанию на основании договора, руб. коп. |
Расчетный остаток расходов, подлежащий погашению в будущем периоде, руб. коп. |
Результаты инвентаризации, руб. коп. |
|||
подлежит досписанию |
излишне списано (подлежит восстановлению) |
|||||||||||||
наименование (договор) |
код |
за месяц |
с начала года |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по странице |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по акту инвентаризации проверены.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _______________ 20__ г. |
6. В Приложении N 9 к единой учетной политике при централизации учета "Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами":
6.1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Порядок выдачи под отчет денежных средств и денежных документов, составления и представления отчетов о расходах подотчетными лицами".
6.2. Пункты 4 - 6 изложить в новой редакции:
"4. Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0503520) по расходам на административно-хозяйственные нужды представляется подотчетным лицом не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные средства.
Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0503520) по командировочным расходам представляется работником не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.
5. Лица субъекта централизованного учета, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0503520), наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, обоснованность расходования средств.
6. Все прилагаемые к отчету о расходах подотчетного лица (ф. 0503520) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации: заполнение необходимых реквизитов и наличие подписей.".
6.3. Пункт 20 изложить в новой редакции:
"20. Денежные документы под отчет выдаются согласно заявке-обоснованию закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (форма 0510521), в которой в разделе 1 "Расчет (обоснование) размера аванса" указывается вид денежного документа (марки, маркированные конверты, и т.п.), их количество, стоимостный эквивалент. В графе "Дополнительная информация о закупаемом товаре (работе, услуге)" указывается значение "денежные документы". В разделе 2 "Решение об исполнении денежных обязательств через подотчетное лицо" в качестве способа выдачи денежных средств подотчетному лицу указывается значение "денежные документы.".
6.4. Пункт 21 изложить в новой редакции:
"21. По израсходованным денежным документам подотчетное лицо представляет отчет о расходах подотчетного лица (форма 0504520) по использованию денежных документов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.".
6.5. В пункте 23 слова "авансовым отчетом" заменить словами "отчетом о расходах подотчетного лица".
6.6. В пункте 24 слова "авансовые отчеты" заменить словами "отчеты о расходах подотчетного лица".
6.7. В пунктах 25, 26 слова "авансового отчета" заменить словами "отчета о расходах подотчетного лица".
7. В приложении 14 к единой учетной политике при централизации учета "Положение об оформлении результатов деятельности комиссий по поступлению и выбытию активов":
7.1. Пункт 1.2 изложить в новой редакции:
"1.2. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов, решения комиссии оформляются соответствующими унифицированными формами электронных первичных учетных документов, а в случае их отсутствия - протоколами или актами.".
7.2. В пункте 2.1:
а) подпункт 12 изложить в новой редакции:
"12) частичная ликвидация (разукомплектации) основных средств и определение стоимости выбывающей части актива при его частичной ликвидации (разукомплектации);".
б) подпункт 15 изложить в новой редакции:
"15) списание (выбытие) нефинансовых активов, в том числе учтенных на забалансовых счетах;".
в) дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) списание невостребованной кредиторской задолженности, задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также списание (восстановление на баланс) задолженности учтенной на забалансовых счетах.".
7.3. В табличной части пункта 2.18:
а) исключить строки:
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) |
Поступление нефинансовых активов, включая: - материалы, полученные от ликвидации (разборки, утилизации), проведения демонтажных и ремонтных работ объектов основных средств (на основании данных, отраженных в соответствующем Акте на списание) |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) |
Ввод в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно |
б) строку
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства |
Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения (единая учетная политика органов исполнительной государственной власти и государственных учреждений области) |
изложить в новой редакции:
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства (форма, разработанная Центром) |
Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения |
8. В Приложении N 10 к единой учетной политике при централизации учета "Порядок учета имущества казны":
8.1. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При вовлечении в хозяйственный оборот объектов имущества казны (в частности, передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) производится начисление суммы амортизации по решению комиссии Министерства.
Поступление земельных участков в состав имущества казны в результате раздела или перераспределения земельных участков, а также выбытие земельных участков, находящихся в составе государственной казны, при их разделе и перераспределении отражается с применением счета 1 401 10 172 на основании сведений из реестра государственного имущества (приложение 2 к настоящему порядку).".
8.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка в результате его раздела (при условии сохранения данного земельного участка в измененных границах) отражается с применением счета 1 401 10 172.".
8.3. Пункт 11 изложить в новой редакции:
"11. Учет передачи имущества, находящегося в составе государственной (муниципальной) казны, в возмездное пользование (аренду) осуществляется на основании сведений по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду), составленных Министерством по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.".
8.4. Приложения 2, 3 к порядку учета имущества казны изложить в новой редакции:
Приложение 2
к порядку учета имущества казны
"СОГЛАСОВАНО" |
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ________ 20___ г. |
|
"___" ________ 20___ г. |
Сведения
из реестра государственного имущества Оренбургской области о движении имущества казны Оренбургской области
за __________ 20__г.
Наименование субъекта учета ___________________________________________
______________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения ________________________________
______________________________________________________________________
Единица измерения: руб.(с точностью до второго десятичного знака)
N |
Группа нефинансовых активов имущества казны |
Реестровый номер |
Первоначальная стоимость, с учетом доли |
Начисленная амортизация, с учетом доли |
Номер и дата нормативно-правового акта |
Реквизиты документа - основания/ запись регистрации в ЕГРН права собственности и иных вещных прав |
Контрагент (ИНН, КПП, ОКПО, код по РПБС, глава по БК)/ пояснения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Поступление |
|
|
|
|
|
|
|
Недвижимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроизведенные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Движимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Выбытие |
|
|
|
|
|
|
|
Недвижимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непроизведенные активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Движимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Примечание: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" __________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к порядку учета имущества казны
"СОГЛАСОВАНО" |
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ________ 20___ г. |
|
"___" ________ 20___ г. |
Сведения
по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду)
за ______ 20__г.
Наименование субъекта учета _____________________________________________
Наименование структурного подразделения _________________________________
Единица измерения: руб.
(с точностью до второго десятичного знака)
N |
Наименование имущества казны |
Первоначальная стоимость |
Номер и дата заключения/ прекращения договора аренды |
Контрагент (ИНН) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
|
Поступление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбытие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Примечание: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Ответственный исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" __________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
10. Приложения N 16, N 17 к единой учетной политике при централизации учета признать утратившими силу.
11. В Приложении N 18 единой учетной политике при централизации учета "Учетная политика для целей налогообложения":
11.1. В пункте 3.3 слова "согласно приложению N 2 к учетной политике для целей налогообложения." заменить словами "согласно приложению N 2 к единой учетной политике.".
11.2. В пункте 5.1 слова "в соответствии с пунктом 14 статьи 251 главы 25 НК РФ." заменить словами "в соответствии с подпунктом 14 статьи 251 главы 25 НК РФ.".
11.3. В пункте 6.1 слова "в приложении 2 к учетной политике для целей налогообложения." заменить словами "в приложении N 2 к единой учетной политике.".
12. В Приложении N 19 к единой учетной политике при централизации учета "Порядок учета обязательств" слова "от 06.06.2019 N 85н" заменить словами "от 24.05.2022 N 82н".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 7 июня 2024 г. N 77 "О внесении изменений в приказ министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.